Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 3-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 3-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ФЕВРАЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ (с 17.02 по 21.02)

ТЕМА: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯ.

Цель: Продолжать развивать представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, вручение поздравительных открыток папам и дедушкам, презентация по теме

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

20. Тема: «Квадрат и прямоугольник. Ориентировка на плоскости. Счёт и отсчёт предметов»

Цель: закрепить представление об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; упражнять в счёте и отсчёте предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь; приучать запоминать задание, повторять его. (6.1.109)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

11. Тема: Самолёты летят

Цель: закрепить представление о видах самолётов, о их строении и функциональном назначении; познакомить с мелким пластмассовым конструктором, научить комбинировать детали. (5.2.125, 18)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

21. Тема: День защитника отечества. Знакомство со службой пограничников

Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины; познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам. (7.1,2.151,103)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

21. Тема: Составление рассказа «Граница нашей Родины»

Цель: учить составлять небольшой рассказ по плану; упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме; расширять знания о военных профессиях; воспитывать любовь к Родине и желание встать на её защиту. (8.1.123)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

21. Тема: Чтение рассказов, стихотворений о военных профессиях

Цель: познакомить детей с литературными произведениями по теме; вызвать интерес и чувство гордости за защитников нашей Родины.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

42. Тема: Солдат на посту

Цель: учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашами; воспитывать интерес и уважение к защитникам нашей Родины. (10.2.117)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

43. Тема: Пограничник с собакой

Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей; учить располагать изображение на листе бумаги; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашами (10.2.119)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

11. Тема: Матрос с сигнальными флажками

Цель: упражнять в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать простейшие движения фигуры человека; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое (10.2.117)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

64. Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через неё (2.3,77)

65. Цель: Та же. ОВД: метание мешочков в вертикальную цель; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочками на спине; ходьба на носках между кеглями; прыжки на двух ногах через шнуры. (2.3,78)

66. Цель: повторить и/у с играми и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. (2.3,79)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

43. Тема. По плану музыкального руководителя

44. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

21. Тема: Учитесь жалеть и беречь

Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы попавшим в беду; учить отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, мышление и воображение. (7.4.9)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Лётчики», «На корабле»

Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик».

Дидактические игры: «Кому, что нужно

для работы?», «Сложи картинку» (военная техника, «Что нужно пограничнику?», «Колумбово яйцо», «Чудо – соты»

Коммуникативная

Беседы: «Праздник нашей армии», «Военные профессии», «Военная техника», «Наши папы и дедушки»

Индивидуальные беседы: «»Что я знаю о своём папе (дедушке)»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как я помогаю папе»

Составление описательных рассказов: «Мой папа», «Мой дедушка, «Мой старший брат»

Дидактические игры: «Кто больше назовёт ласковых слов про папу (дедушку?», «Скажи, какой?», «Кто, что умеет делать?», «Назови профессию», «Кому, что нужно?», «Военная техника»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу

Наблюдения: за празднично украшенной улицей; за снегом (свойства снега)

Рассматривание: картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники; фотографий пап и дедушек, братьев служивших в армии

Дидактические игры: «Какой на ощупь?»

Двигательная:

Подвижные игры: «Мышеловка» (2.3,14, «Ловишки – перебежки» (2.3,48) «Полоса препятствий», «Самолёты», «Кто быстрее?», «Найди и промолчи»

Игровые упражнения: «Точно в круг», «Кто дальше?» (2.3,79, «Принеси флажок», «Перепрыгни через канаву»

Физкультурные минутки: «Самолёт» (2.2, 76, «Солдаты на параде»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек от снега, снежные постройки; сортировка конструктора по видам

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик» (отрывок, О. Высотской «Мой брат уехал за границу», стихотворений о папах и дедушках.

Музыкально – художественная:

Слушание: музыкальная композиция «Кавалерийская», муз. Д,Б. Шостаковича

Разучивание: песни «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасёва

Музыкально – ритмические упражнения: «Марш», муз. М. Иорданского

Продуктивная

Аппликация: «Открытка в подарок папам (дедушкам)»

Рисование: обрисовка трафаретов с военной техникой, раскрашивание

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Игры с солдатиками, машинками, самолётиками.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игры: «Кому, что нужно для работы?», «Сложи картинку» (военная техника, «Что нужно пограничнику?» «Колумбово яйцо», «Чудо – соты»

С/р игры: «Семья», «Больница», «Лётчики», «На корабле»

Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик».

Рассматривание картинок, иллюстраций фотографий по теме

Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек

СХД – аппликация, рисование

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Упражнять в ориентировке на плоскости листа бумаги -

Развивать конструкторские умен. с мелким конструктором -

Д/и «Военные профессии» - закреплять представления о военных профессиях -

Упражнять в составлении коротких рассказов по плану -

Разучивание стихотворений «Моряк», «Лётчик» -

Закреплять умение рисовать фигуру человека, приёмы закрашивания изображения карандашами -

Упражнять в вырезывании симметричных частей из бумаги сложен. вдвое-

И/у «Точно в цель» - упражнять в метании мешочков в вертикальную. цель –

И/у «Перепрыгни через канаву» - прыжки на двух ногах через шнуры -

Индивидуальная беседа о бережном отношении к природе -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 12

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 12

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение быстро и аккуратно одеваться, самостоятельно устранять неполадки в одежде; игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»; развивать умение во время еды поддерживать порядок на столе.

Профилактические мероприятия: массаж подошв «Поиграем с ножками»

Закаливающие процедуры:контрастные воздушные ванны, босохождение по дорожкам.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

- Поздравительная стенгазета «День защитника Отечества»

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка».

Статьи «Растим будущего мужчину».

Папка – передвижка «Русские богатыри».

Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».

Индивидуальные беседы с папами: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы», выставки детских работ «Мой папа».

Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 3-я неделя
Опубликовано: 31 января 2014 в 18:16
+71
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...