Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 2-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 2-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ФЕВРАЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ (с 10.02 по 14.02)

ТЕМА: КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе, предметах быта, одежды.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы юные мастера народного декоративно-прикладного искусства», игра – презентация «Назови правильно»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

19. Тема: «Квадрат и прямоугольник, их признаки»

Цель: учить различать квадрат и прямоугольник, познакомить с характерными признаками этих фигур; учить выделять и сравнивать однородные признаки фигур; учить передвигаться в указанном направлении и считать шаги; закр. ум. последовательно обследовать и описывать форму предмета, состоящих из 2-3 частей. (6.1.107)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

10. Тема: Русская изба

Цель: Учить делать бумажные трубочки накручивая лист бумаги на карандаш; делать из них коллективную работу – русскую избу; расширять представления о русских избах; воспитывать умение работать коллективно.

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

20. Тема: Культура и традиции русского народа

Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре; уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями (7.2.120)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

20. Тема: Составление рассказа на предложенную тему

Цель: учить составлять короткий рассказ на предложенную тему; уточнить понимание детьми обобщающих понятий: мебель, посуда; учить сравнивать предметы, выделять черты, сходства и различия; закреплять умение образовывать названия предметов посуды; прод. знакомить с предложением. (8.3. 95, 8.2. 91)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

20. Тема: Малые фольклорные формы.

Цель: развивать умение воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений (9.1.230)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

40. Тема: Сказочная Гжель

Цель: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи; воспитывать уважение к народным умельцам. (10.1.59)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

41. Тема: «Весёлые матрёшки»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками; учить расписывать силуэт матрёшки Полхов-Майданским узором; совершенствовать умение рисовать красками; воспитывать любовь к русской культуре.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

11. Тема: Русская матрёшка

Цель: воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как русские мастера делают игрушки; познакомить с историей русской матрёшки; научить лепить матрёшку и украшать её узором. (10.1.58)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

61. Цель: упражнять в ходьбе и беге взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закрепить навык отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о пол. (2.3, 74)

62. Цель: Та же. ОВД: прыжки в длину с места; ползание на четвереньках между кеглями; перебрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками (2.3,76)

63. Цель: упражнять в метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. (2.3,76)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

41. Тема. По плану музыкального руководителя

42. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

20. Тема: Птицы разных стран

Цель: развивать обобщённые представления о птицах, живущих в разных странах; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках и приспособления их к среде обитания. (7.4.40)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Ярмарка»

Дидактические игры:«Сложи картинку», «Подбери картинки правильно», «Составь узор», «Жостовские подносы», «Какая сказка?», «Назови ремёсла», пазлы, мозаика

Коммуникативная

Беседы: «Чудо – чудное» (русские народные игрушки) (7.3,44, «Эти мудрые русские сказки» (7.3,45, «Традиции России» (русские народные праздники» (7.3,50, «Золотые руки мастеров» (русское народно-прикладное искусство(7.3,57, «Русские посиделки» (7.3,59)

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: теме

Составление описательных рассказов: по народным игрушкам, по своим работам

Дидактические игры: «Угадай-ка», «Назови правильно», «Какой, какая, какие?», «Что из чего сделано?», «Назови сказку»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: за состоянием погоды, за деревом – осиной, за поведением птиц зимой

Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» и др., игрушек: матрёшки, водоноски, индюка

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Найдём следы зайца» (2.3,77, «Охотники и зайцы» (2.3,56, «Мороз –Красный нос», «Найди, что спрятано», «Мы – весёлые ребята», «Дорога препятствий»

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?» (2.3,77, «Точный пас», «По дорожке»

Физкультурные минутки: «Хохлома, да хохлома…».

Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили, мы лепили, наши пальцы утомили….», «Зарядка для пальчиков»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек от снега, сгребание снега в кучу; наведение порядка в игровом уголку у мальчиков

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: русских народных сказок, былин о русских богатырях, потешек.

Музыкально – художественная:

Слушание: песни «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; музыки «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова

Танец: «Матрешки», муз. Б. Мокроусова

Продуктивная:

Лепка: «Гончары»

Рисование: «Моя любимая сказка»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игры: «Театр», «Ярмарка»

Д/игры: Сложи картинку», «Подбери картинки правильно», «Составь узор», «Жостовские подносы», «Какая сказка?», «Назови ремёсла», пазлы, мозаика

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки» и др.

Постройки из снега, печатание трафаретами на снегу

СХД – лепка, рисование

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «На что похоже?» - закр. представл. о геом. фигурах -

Упражнять в умении скручивать лист бумаги в трубочки -

Д/и «Назови традиции» - закр. предст. о традициях и культуре русского народа -

Закреплять умение образ-ть названия предметов посуды -

Упражнять в составлении рассказов по пословицам -

Упражнять в рисовании элементов гжельской росписи всей кистью и её концом -

Закреплять разнообразные приёмы лепки -

Совершенствовать умение отбивать мяч о пол, перебрас-ть мяч одной рукой и ловить двумя -

Д/и «Угадай птицу» - закреплять предст. о птицах -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 11

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 11

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение, закончив еду класть столовый прибор в тарелку, а не на стол; закреплять умение аккуратно складывать одежду в шкаф; упражнение «Покажи Незнайке, как правильно пережёвывать пищу»; приучать детей оказывать помощь сверстнику при расчёсывании, использовать в речи слова благодарности.

Профилактические мероприятия: массаж рук «Поиграем с ручками»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по комбинированным дорожкам

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

- Обогащение «Центра патриотического воспитания» наглядным и дидактическим материалом по теме.

- Создание условий для СХД.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора», «Культура и традиции русского народа», «Народные ремесла и промыслы».

Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».

Изготовление альбомов «Ханты-Мансийское народное искусство и традиции», «Мансийские орнаменты».

Мастер-класс для родителей «Рисование элементов хохломского узора».

Индивидуальная беседа «Одаренный ребенок», рекомендации родителям.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе. Февраль, 2-я неделя
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:53
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....