Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 1-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 1-я неделя

Март, 4-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

АПРЕЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ (с 31.03 по 04.04)

Тема: Бытовые электроприборы. Пожарная безопасность

Цель: Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами безопасного обращения с ними. Расширять представления о правилах пожарной безопасности в быту и на природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки пожарной безопасности», презентация «Огонь - друг, огонь – враг»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

26. Тема: «Состав числа. Деление предметов на части»

Цель: продолжать знакомить с составом числа из единиц на числах до 5; учить делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью. (6.1.116)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

14. Тема: Пожарные машины по улице

Цель: продолжать учить строить машины по чертежу; строить улицы города; развивать конструктивные умения. (5.2.64,67)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

27. Тема: Будь осторожен с огнём. Добрый и злой огонь

Цель: развивать представление о пользе и опасности огня; закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных (7.3.178) (4.2.17)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

27. Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: учить связно, последовательно, выразительно рассказывать текст; учить подбирать определения, близкие и противоположные по смыслу слова; упражнять детей в составлении предложений – путаниц; развивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток – чистоговорок (8.3.98, 8.2.94)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

27. Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»

Цель: познакомить с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем; дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара; воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. (4.2.10)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

54. Тема: Иллюстрация к рассказу Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: учить передавать в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа; совершенствовать умение рисовать животных цветными карандашами; развивать творческие способности.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

55. Тема: С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили

Цель: учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закреплять правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к пожарным; учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении. (10.1.39)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

14. Тема: Делаем телевизор

Цель: вызвать интерес и желание самостоятельно сделать из бумаги экран телевизора; придумать содержание кадра; закреплять умения вырезывания разными способами. (10.3.97)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

82. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. (2.3,93)

83. Цель: Та же. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча; прыжки на двух ногах правым боком, с поворотом; подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками (2.3,94)

84. Цель: упражнять в ходьбе и беге в чередовании; повторить игру «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом (2.3,94)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

55. Тема. По плану музыкального руководителя

56. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

27. Тема: Первоцветы

Цель: уточнять и расширять представления о первых цветах весны; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь творения природы; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе. (7.4.99)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Пожарники»

Дидактические игры: «Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»

Инсценировка: по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Коммуникативная

Беседы: «В мире опасных предметов» (4.1.8, «Электроприборы», «Служба 02»(4.1.19, «Что делать при возникновении пожара?» (4.2.14, «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (4.2.15, о правилах пожарной безопасности дома, о труде пожарных. «Добрый и злой огонь», «Спички не тронь - в спичках – огонь»

Индивидуальные беседы: «Я один дома»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Почему возник пожар?», «Мама ушла в магазин…», «Что делать при возникновении пожара?»

Отгадывание загадок: по теме

Составление описательных рассказов: об игрушечной пожарной машине, по своим рисункам

Дидактические игры: «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?», «Можно, нельзя», «Скажи, какой?»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за деревьями (набухают почки); за трудом старших дошкольников; за воробьями

Рассматривание: альбома «01», игрушечной пожарной машины; сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах

Решение проблемных ситуаций: «Хрюша попал в беду»

Конструирование: «Гараж и дорога для пожарной машины»

Двигательная:

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Сделай фигуру» «Ловишки-перебежки» (2.3,48, «Пожарники на учении», «Кто быстрее?», «Мы – весёлые ребята», «С кочки – на кочку»

Игровые упражнения: «Стой» (2.3,94, «Передача мяча в колонне» (2.3,94, «Насос» (9,56, «Пробеги тихо», «Угадай, кто позвал».

Физкультурные минутки: «Мы устали, засиделись» (9,49)

Пальчиковая гимнастика: «Зарядка для пальчиков», «Мы сегодня рисовали…»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек и скамеек от снега; сортировка конструктора по видам; мытьё игрушек

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: сказки Цыферовой «Жил на свете слонёнок», С. Я. Маршака «Кошкин дом», стихотворения «Пожар» (отрывки, К. Оленева «Пожарная машина»

Продуктивная

Рисование: «Пожарники на пожаре»

Лепка: «Пожарная собака»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- Игры с пожарной машиной, игры – имитации: «Пожарная машина»

- С/р игра: «Пожарники».

- Д/игры: «Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»

- Рассматривание альбома «01», сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах.

- Конструирование из строительного материала по теме, обыгрывание построек

- СХД – рисование, лепка

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Д/и «Целое и часть» - упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием-

- Развивать умение строить по чертежу -

- Д/и «Добрый и злой огонь» - закреплять представление о пользе и вреде огня -

- Упражнять в составлении шуток – чистоговорок -

- Д/и «Что нужно пожарному?» -

- Совершенствовать навык рисования карандашами, умение изображать фигуру человека и животных -

- Упражнять в вырезании разными способами -

- И/у «Подбрось – поймай» - совершенствовать умение подбрасывать мяч одной рукой и ловить двумя -

- Д/и «Назови цветок» - закреплять представления о первоцветах -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 15

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 15

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания

игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно заправлять кровать»; закреплять навыки самостоятельного раздевания и складывания одежды; умения пользоваться вежливыми словами; закреплять правила поведения за столом во время еды.

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз–комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультация: «Пожарная безопасность».

Папка передвижка: «Родителям о пожарной безопасности».

Памятки: «Правила пожарной безопасности для детей», «Безопасность наших детей», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Статья «Как предупредить весенний авитаминоз».

Выставка детских работ «Огонь – друг, огонь – враг»».

Индивидуальные беседы с родителями.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 1-я неделя
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:19
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...