Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 1-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 1-я неделя

Март, 4-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

АПРЕЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ (с 31.03 по 04.04)

Тема: Бытовые электроприборы. Пожарная безопасность

Цель: Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами безопасного обращения с ними. Расширять представления о правилах пожарной безопасности в быту и на природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки пожарной безопасности», презентация «Огонь - друг, огонь – враг»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

26. Тема: «Состав числа. Деление предметов на части»

Цель: продолжать знакомить с составом числа из единиц на числах до 5; учить делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью. (6.1.116)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

14. Тема: Пожарные машины по улице

Цель: продолжать учить строить машины по чертежу; строить улицы города; развивать конструктивные умения. (5.2.64,67)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

27. Тема: Будь осторожен с огнём. Добрый и злой огонь

Цель: развивать представление о пользе и опасности огня; закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных (7.3.178) (4.2.17)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

27. Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: учить связно, последовательно, выразительно рассказывать текст; учить подбирать определения, близкие и противоположные по смыслу слова; упражнять детей в составлении предложений – путаниц; развивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток – чистоговорок (8.3.98, 8.2.94)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

27. Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»

Цель: познакомить с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем; дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара; воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. (4.2.10)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

54. Тема: Иллюстрация к рассказу Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: учить передавать в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа; совершенствовать умение рисовать животных цветными карандашами; развивать творческие способности.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

55. Тема: С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили

Цель: учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закреплять правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к пожарным; учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении. (10.1.39)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

14. Тема: Делаем телевизор

Цель: вызвать интерес и желание самостоятельно сделать из бумаги экран телевизора; придумать содержание кадра; закреплять умения вырезывания разными способами. (10.3.97)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

82. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. (2.3,93)

83. Цель: Та же. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча; прыжки на двух ногах правым боком, с поворотом; подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками (2.3,94)

84. Цель: упражнять в ходьбе и беге в чередовании; повторить игру «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом (2.3,94)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

55. Тема. По плану музыкального руководителя

56. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

27. Тема: Первоцветы

Цель: уточнять и расширять представления о первых цветах весны; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь творения природы; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе. (7.4.99)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Пожарники»

Дидактические игры: «Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»

Инсценировка: по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Коммуникативная

Беседы: «В мире опасных предметов» (4.1.8, «Электроприборы», «Служба 02»(4.1.19, «Что делать при возникновении пожара?» (4.2.14, «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (4.2.15, о правилах пожарной безопасности дома, о труде пожарных. «Добрый и злой огонь», «Спички не тронь - в спичках – огонь»

Индивидуальные беседы: «Я один дома»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Почему возник пожар?», «Мама ушла в магазин…», «Что делать при возникновении пожара?»

Отгадывание загадок: по теме

Составление описательных рассказов: об игрушечной пожарной машине, по своим рисункам

Дидактические игры: «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?», «Можно, нельзя», «Скажи, какой?»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за деревьями (набухают почки); за трудом старших дошкольников; за воробьями

Рассматривание: альбома «01», игрушечной пожарной машины; сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах

Решение проблемных ситуаций: «Хрюша попал в беду»

Конструирование: «Гараж и дорога для пожарной машины»

Двигательная:

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Сделай фигуру» «Ловишки-перебежки» (2.3,48, «Пожарники на учении», «Кто быстрее?», «Мы – весёлые ребята», «С кочки – на кочку»

Игровые упражнения: «Стой» (2.3,94, «Передача мяча в колонне» (2.3,94, «Насос» (9,56, «Пробеги тихо», «Угадай, кто позвал».

Физкультурные минутки: «Мы устали, засиделись» (9,49)

Пальчиковая гимнастика: «Зарядка для пальчиков», «Мы сегодня рисовали…»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек и скамеек от снега; сортировка конструктора по видам; мытьё игрушек

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: сказки Цыферовой «Жил на свете слонёнок», С. Я. Маршака «Кошкин дом», стихотворения «Пожар» (отрывки, К. Оленева «Пожарная машина»

Продуктивная

Рисование: «Пожарники на пожаре»

Лепка: «Пожарная собака»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- Игры с пожарной машиной, игры – имитации: «Пожарная машина»

- С/р игра: «Пожарники».

- Д/игры: «Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»

- Рассматривание альбома «01», сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах.

- Конструирование из строительного материала по теме, обыгрывание построек

- СХД – рисование, лепка

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Д/и «Целое и часть» - упражнять в делении предметов на 2 и 4 части складыванием и разрезанием-

- Развивать умение строить по чертежу -

- Д/и «Добрый и злой огонь» - закреплять представление о пользе и вреде огня -

- Упражнять в составлении шуток – чистоговорок -

- Д/и «Что нужно пожарному?» -

- Совершенствовать навык рисования карандашами, умение изображать фигуру человека и животных -

- Упражнять в вырезании разными способами -

- И/у «Подбрось – поймай» - совершенствовать умение подбрасывать мяч одной рукой и ловить двумя -

- Д/и «Назови цветок» - закреплять представления о первоцветах -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 15

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 15

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания

игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно заправлять кровать»; закреплять навыки самостоятельного раздевания и складывания одежды; умения пользоваться вежливыми словами; закреплять правила поведения за столом во время еды.

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз–комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультация: «Пожарная безопасность».

Папка передвижка: «Родителям о пожарной безопасности».

Памятки: «Правила пожарной безопасности для детей», «Безопасность наших детей», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Статья «Как предупредить весенний авитаминоз».

Выставка детских работ «Огонь – друг, огонь – враг»».

Индивидуальные беседы с родителями.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 1-я неделя
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:19
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...