Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Январь, 2 неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Январь, 2 неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ЯНВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ (с 13.01 по 17.01)

Тема: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Цель: Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку. Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах.

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Витаминная семья», презентация «Если хочешь быть здоровым»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

Каникулярное время.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

Каникулы

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАК. С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

16. Тема: Сохрани своё здоровье сам.

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу (7.3.64)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Каникулы

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Каникулы

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

33. Тема: Дети делают зарядку

Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений; закреплять приёмы рисования и закрашивания изображения карандашами. (10.2.123)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

9. Тема: Мы гуляем на участке

Цель: учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, соединять части путём примазывания, сглаживания, передавать несложное движение, укреплять фигурку на общем основании.

(10.3.99) (10.4.83) (10.1.38)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

49. Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо (2.3,62)

50. Цель: Та же. ОВД: ходьба и бег по наклонной доске; прыжки на двух ногах через мячи; перебрасывание мяча в шеренге друг другу (2.3,64)

51. Цель: повторить игровые упражнения (2.3, 64)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

33. Тема. По плану музыкального руководителя

34. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

Тема: Каникулы

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Игр. ситуация: «Айболит в гостях у детей»

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Ветеринарная лечебница»

Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов».

Коммуникативная

Беседы: «Витамины укрепляют организм» (7.3.66, «Слушай во все уши» (7.3.68, «Смотри во все глаза» (7.3.70, «Наши руки» (7.3.73, «Подружись с зубной щёткой» (7.3,75, «Осанка – красивая спина» (7.3.78, «Азбука чистоты», «Наши верные друзья», «Мы растём здоровыми», «О здоровой пище», «Почему можно заболеть?»

Индивидуальные беседы: «Как я укрепляю своё здоровье»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если кто – то заболел?», «Как я буду заботится о своём здоровье?»

Отгадывание загадок: о фруктах и овощах

Составление описательных рассказов: о овощах и фруктах

Дидактические игры: «Угадай – ка», «Что полезно, а что вредно», «Какой, какая, какие?», «Назови правильно»

Познавательно исследовательская

Наблюдение: за ветром (наличие, сила и направление); за птичьими следами на снегу (определение их принадлежности)

Рассматривание и обследование: иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, полезных и вредных продуктов

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Двигательная:

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» (2.3,63, «Найди и промолчи», «Ловишки парами» (2.3,64, «Вороны», «Найди свой домик», «С кочки на кочку»

Игровые упражнения: катание на санках, «Сбей кеглю» (2.3,64)

Физкультурные минутки: «Зарядка» (2.1,25, «Льётся чистая водица» (2.2,39, «Утренняя зарядка» (2.2,42)

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Мышка мыла лапку»

Трудовая

Поручения: сгребание снега на участке в определённое место, расчистка дорожки ведущей к берёзе

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: Е. Шкловский «Как лечили мишку», И. Зилберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»

Музыкально – художественная:

Слушание и исполнение: песни «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской

Продуктивная

Лепка: «Витрина овощного магазина»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игры: Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из

овощей и фруктов»

Игровые упражнения с мячом.

Игры со спортивным инвентарём

С/р игры: «Больница», «Аптека», «Ветеринарная лечебница»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

СХД – лепка, аппликация

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Полезные и вредные продукты» - закреплять представления о здоровой и вредной для здоровья пище -

«Раскрась картинку» - закреплять приёмы закрашивания изображения карандашами -

Закреплять приёмы соединения частей примазыванием, сглаживанием-

Упражнять в забрасывании мяча в кольцо –

Упражнять в перебрасывании мяча в шеренге друг другу -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 9

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 9

Профилактические мероприятия: упражнения по профилактике плоскостопия – комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: активизировать навыки самостоятельного мытья рук перед приёмом пищи; игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами»; закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи, употребления слов вежливости.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.

Обогащение «Центра физического развития» спортивным инвентарём, дидактическими пособиями.

Создание условий для СХД детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Папка – передвижка: «Закаливание детей в детском саду и дома».

Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей».

Буклеты: «Без лекарств и докторов!», «Здоров ли мой ребенок?».

Рекомендации: «Если хочешь быть здоров».

Фото-коллаж «Мы растём - здоровыми!».

Подготовка к колядкам.

Индивидуальные мини беседы по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Январь, 2 неделя
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 19:09
+59
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...