Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 3-я неделя. «Деревья, кустарники, цветы»

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 3-я неделя. «Деревья, кустарники, цветы»

К программе «От рождения до школы»

-

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3 НЕДЕЛЯ (с 20.05 по 24.05)

ТЕМА: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ЦВЕТЫ.

Цель: Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение), Май, 3-я неделя, „Деревья, кустарники, цветы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме.

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

32. Тема: «Последовательность чисел. Сравнение смежных чисел»

Цель: формировать представление об определённой последовательности чисел; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 5 и в порядковом счёте; закрепить представление о последовательности дней недели; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. (6.1.124)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

16. Тема: Ромашки (в технике «Квиллинг»)

Цель: учить детей составлять цветочную композицию из готовых элементов в технике «квиллинг»; развивать творчество, эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе с клеем.

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

33. Тема: Путешествие в страну цветов

Цель: закрепить знания детей о многообразии цветов, о их строении; продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. (8.11.136)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

33. Тема: Составление рассказа «Лето красное»

Цель: учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине; упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным; развивать и активизировать словарный запас детей; отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать умение передавать в речи свои переживания и чувства. (8.11.136)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

33. Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха»

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать напевность языка; развивать умение подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы. (9.1.258)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

66. Тема: Ветка цветущей сакуры

Цель: учить рисовать ветку сакуры способом выдувания через трубочку, цветы – печатанием ватными палочками; развивать интерес к нетрадиционным техникам, эстетический вкус.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

67. Тема: Букет нарциссов

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности цветов; красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие и творческие способности. (10.2.139)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

17. Тема: Красивые цветы в вазе

Цель: закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; учить красиво располагать его на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезании разных частей, используя разнообразные приёмы вырезывания. (10.2.140)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

100. Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. (2.3,. 107)

101. Цель: Та же. ОВД: бросание мяча о пол и ловля его одной рукой; пролезание в обруч правым (левым) боком; ходьба по скамейке, ударяя мячом о пол и ловля его двумя руками. (2.3,108)

102. Цель: упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; повторить и/у с бегом и прыжками. (2.3, 108)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

67. Тема. По плану музыкального руководителя

68. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

33. Тема: Зелёная аптека

Цель: дать детям представления о лекарственных растениях; закреплять понятие о взаимосвязи растительного мира и человека, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (7.4.90(7.5.61)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»

Дидактические игры: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето»

Коммуникативная

Беседы:«Здравствуй, лето!», «Деревья, какие они?», «Садовые и полевые цветы»

Индивидуальные беседы: «Как я отдыхали на природе»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом (цветком?»

Отгадывание загадок: о признаках лета, о цветах, деревьях

Составление описательных рассказов: о деревьях, цветах

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Угадай – ка!», «Назови, что есть», «Назови, что покажу», «Что бывает летом?», «Доскажи словечко», «Летние слова»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Циклические наблюдения: за состоянием погоды, за деревьями, цветами

Рассматривание и обследование: одуванчика (жёлтого и белого, изображения ромашки, выделение частей цветов, их сравнение; иллюстраций с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они?»

Дидактические игры: «Подуй на одуванчик», «Угадай дерево», «С какого дерева листок?», «Найди такой же цветок»

Двигательная:

Подвижные игры: «Пожарные машины» (2.3, 40, «Мышеловка», «Раз, два, три, к названному дереву – беги!»

Игровые упражнения с мячом, бегом и прыжками

Физкультурные минутки: «Вместе по лесу идём» (2.2, 14, «На лугу растут цветы» (2.2,52, «Лето» (2.2,126, «Летняя» (2.1,129)

Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Прогулка»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: подметание дорожек, сбор мусора на участке; мытьё игрушек, ремонт книг и коробок из под н/п игр

Чтение художественной литературы:

Чтение: стихотворения Л. Аргачёва «Одуванчик», О. Высоцкая «Одуванчик», Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»

Разучивание: стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Музыкально – художественная:

Слушание: музыкальная композиция «Мотылёк», муз. С. Майкопара

Разучивание: песни «Лесная песенка», муз. В. Витлина, сл. Т. Кагановой

Продуктивная

Рисование: «В лесу много деревьев», «Цветы на лугу»

Аппликация: «Одуванчики»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- Д/игры: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они?

- С/р игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»

- Игровые упражнения с мячом

- Конструирование из песка

- Рисование на песке

- СХД – рисование, аппликация

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Д/ и «Дни недели» - закреплять представление о послед. дней недели и их названиях -

- Упражнять в составлении различных композиций из элементов в технике «квиллинг»-

- Д/и «Назови цветок» - закреплять представление о многообразии цветов -

- Д/и «Подбери слово» - упр. в подборе имён существительных к именам прилагательным -

- Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворение-

- Закрепить умение рисовать способом выдувания через трубочку, развивать творчество -

- Упражнять в вырезывании разнообразными приёмами -

- И/у «Брось – поймай» - совершенствовать умение бросать мяч о пол одной рукой и ловить двумя -

- Д/и «Растения, которые лечат»- закреплять знания о лекарственных растениях -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 18

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 18

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: совершенствовать умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде; закреплять навыки бесшумного, аккуратного приёма пищи, использования в речи слов благодарности; игровая ситуация «Покажем Незнайке, как застилать на кровать простынь»

Профилактические мероприятия: упражнения для красивой осанки – комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Подбор иллюстраций, предметных картинок, д/игр по теме.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности по теме.

- Посадка цветов, растений на участке, покраска участка, изготовление украшений для веранды.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Статьи «Наши зелёные друзья», «Клумбы «радости», «Зелёный уголок у дома».

Беседа: «Развивающие игры летом».

Памятки: «Солнечный удар», «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 3-я неделя. «Деревья, кустарники, цветы»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 17:28
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД