Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, I неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, I неделя

Февраль 4-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

МАРТ. 1 НЕДЕЛЯ (с 03.03 по 07.03)

ТЕМА: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Маму поздравляем». Утренник ко дню 8 Марта, вручение подарков мамам и бабушкам. Выставка детских работ по теме.

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

22. Тема: «Количество. Счёт на ощупь»

Цель: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов; закр. ум. вести счёт предметов по-разному расположенных; упр. в счёте предметов на ощупь. (6.1.111)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

12. Тема: Поздравительная открытка «Тюльпаны»

Цель: продолжать учить детей делать поделки в технике «оригами»; развивать интерес к деятельности и творческие способности; воспитывать уважение и любовь к близким людям. (5.1.22)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

23. Тема: Праздник наших мам

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – Международным женским днём – 8 марта; воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду.

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

23. Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

Цель: учить составлять описательные рассказы о людях используя их портреты и фотографии; развивать монологическую речь и связные высказывания детей; упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сёстрам. (8.195)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

23. Тема:Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи; развивать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову. (9.1.267)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

46. Тема: Портрет мамы

Цель: вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика; научить правильно располагать части лица; закреплять приёмы рисования красками всей кистью и её концом. (10.4.90)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

47. Тема: Красивые цветы для мамы

Цель: учить детей рисовать разнообразные цветы методом тычка; воспитывать желание делать подарки мамам и близким. (10.5.53)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

12. Тема: Тюльпаны для мамы

Цель: развивать эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путём аппликации; вырезать тонкий стебель из бумаги сложенной вдвое; красиво располагать формы на листе по вертикали. (10.3.114)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

70. Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному с поворотом в другую сторону; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя осанку; упражнять в прыжках их обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу (2.3,82)

71. Цель: Та же. ОВД; ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове; прыжки на двух ногах через мячи; перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками. (2.3,84)

72. Цель: повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость (2.3,84)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

47. Тема. По плану музыкального руководителя

48. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

23. Тема: Как люди заботятся о своём здоровье весной?

Цель: уточнить представления о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; расширять представления о значимости свежего воздуха и продуктов, богатых витаминами для здоровья человека. (7.6.157)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗРОСЛО-ДЕТСКОЙ (ПАРТНЁРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике»

Дидактические игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика

Коммуникативная

Беседы: «Праздник наших мам», «Как мы поздравляли мам (бабушек?», «Мамина работа», «Какие у нас девочки?», «Как мы помогаем своим мамам (бабушкам)»

Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей маме?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как мы готовимся к празднику?», «Если мама (бабушка) заболели?», «Чем можно помочь маме?»

Составление описательных рассказов: о маме, бабушке, по собственным рисункам

Дидактические игры: «Узнай свою маму», «Кто больше ласковых слов скажет о маме (бабушке?», «Чему нас мамы научили?», «Кто, что делает?», «Портрет моей мамы»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: в музыкальный зал; по территории детского сада

Наблюдения: за подготовкой к предстоящему празднику 8 Марта; за изменениями в природе; за птицами (изменилось поведение)

Рассматривание: сюжетных картинок, иллюстраций по теме; фотографий мам, бабушек сестёр.

Двигательная:

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Горелки» (2.3,84, «Летает – не летает», «Мы – весёлые ребята», «Вороны и гнёзда», «Ловишки», «Найди, где спрятано»

Игровые упражнения: «Пас точно в цель», Проведи – не задень» (2.3,84)

Эстафета: «Мяч водящему»

Физкультурные минутки: «Помощники», «Маме дружно помогаем» (9,39)

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку…», «Тесто мы месили…»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: наведение порядка в кукольном уголке, мытьё игрушек, стирка кукольной одежды; посыпка дорожек песком

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: рассказа «Моя мама», стихотворения Е. Благининой «Мамин день», «Огонёк», «Солнышко», Г. Виеру «Мамин день», О. Карышевой «Подарок»

Музыкально – художественная:

Слушание и исполнение: песен «Восьмое марта», муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова, «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова.

Продуктивная

Рисование: «Самый красивый букет»

Аппликация: «Составь букет»

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- С/р игры: «Семья», «На празднике»

- Д/игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме; фотографий мам, бабушек сестёр.

- Постройки из снега, рисование на снегу

- СХД – рисование, аппликация

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- И/у «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов по-разному расположенных -

- Закреплять умение делать тюльпаны в технике «оригами» -

- Повторение стихотворений по теме -

- Упражнять в составлении описательных рассказов по фотографии, рисунку -

- Закреплять умение пересказывать рассказы в ситуации письмен речи -

- Совершенствовать умение рисовать портрет, правильно располагать части лица -

- Совершенствовать аппликационные умения -

- И/у «Брось – поймай» - перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками -

- Д/и «Для чего, что нужно?» - расширять представления о назначении частей и органов тела человека -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 13

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 13

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании, использовать слова благодарности; закрепить правила поведения за столом; игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем»; закрепить навык правильного мытья и вытирания рук.

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз–комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕКУЩИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА (МЕРОПРИЯТИЯ) В ГРУППЕ.

Поздравительная стенгазета «Маму поздравляем».

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

- Изготовление приглашений, подарков, заучивание стихов, подготовка к утреннику.

- Создание условий для СХД детей.

- Организация выставки детских работ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУД. ШКОЛАМИ И ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

Статьи «Растим будущую женщину».

Фото - коллаж «Самые обаятельные и привлекательные».

Выставка детского творчества по теме.

Подготовка и проведение совместного праздника для мам и бабушек.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Выставка поделок, изготовленных детьми совместно с мамами.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, I неделя
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 18:18
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....