Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 2-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 2-я неделя

Март, 1-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

МАРТ. 2 НЕДЕЛЯ (с 10.03 по 14.03)

ТЕМА: ВЕСНА. К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Март, 2-я неделя» размещена в разделах

Цель: Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Итоговое мероприятие: Презентация «Путешествие в весенний лес», д/и «Когда это бывает?»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

23. Тема: «Счёт звуков. Шар, куб, цилиндр. Местоположение предметов»

Цель: упражнять в счёте звуков; учить одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки; закреплять представления о шаре, кубе, цилиндре, упражнять в воссоздании фигур, больших и меньших образца; учить находить местоположение впереди, сзади объекта (6.1.112)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

12. Тема: Конструируем из палочек

Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по схеме, по собственному замыслу; развивать конструкторские умения (5.2.138)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАК. С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

24. Тема: Весна – красна

Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства; воспитывать чувство любви к природе (7.5.111)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

24. Тема: Составление рассказа по картине «Весна пришла»

Цель: учить составлять рассказ по картине; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную монологическую речь; воспитывать доброе отношение к животным. (8.11.134)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

24. Тема: Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель»

Цель: развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне. (9.1.246)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

48. Тема:Пришла весна

Цель: учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать разные изобразительные материалы; развивать эстетическое восприятие (10.2.131) (10.5.58)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

49. Тема: Весенние ветки

Цель: учить рисовать веточки с натуры передавая их характерные особенности; учить готовить на палитре оттенки цвета; развивать эстетическое восприятие; закреплять навыки рисования кистью и красками. (10.2.128) (10.3.110)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

13. Тема: По замыслу

Цель: развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения; воспитывать стремление выполнять работу как можно лучше, доводить начатое дело до конца; развивать самостоятельность, творчество. (10.2.127)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

73. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и рассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, ползании между кеглями. (2.3,85)

74. Цель: Та же. ОВД: прыжки в высоту с разбега; метание мешочков в цель; прыжки на двух ногах между кеглями. (2.3,86)

75. Цель: упражнять в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, мячом. (2.3,86)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

49. Тема. По плану музыкального руководителя

50. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

24. Тема: Весна – красна

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное отношение к пробуждающейся природе (7.4.94)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗРОСЛО-ДЕТСКОЙ (ПАРТНЁРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес»

Дидактические игры: «Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает?», «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой», «Разложи правильно фигуры»

Коммуникативная:

Беседы: «К нам пришла весна», «Сезонные изменения в природе»

Индивидуальные беседы: «Что я видел, по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём поёт капель?»

Отгадывание загадок: о весне, весенних явлениях природы

Составление описательных рассказов: по теме

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Весенние слова», «Когда это бывает?», «Назови приметы», «Закончи предложение», «Живые слова»

Сюжетные игры с правилами: «Солнышко и дождик»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)

Наблюдения: за изменениями в природе, деревьями, за одеждой прохожих, за птицами, за солнцем, небом

Рассматривание: картины «Весна», предметных картинок с признаками весны; иллюстраций в детских книгах по теме

Циклические наблюдения: за таянием снега, появлением проталин

Опыты: «Снег – это вода»

Двигательная:

Подвижные игры: «Медведи и пчёлы» (2.3,86, «Карусель» (2.3,87, «Добеги и прыгни», «Кто выше?», «По извилистой дорожке», «Раз, два, три–к названному дереву–беги!»

Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Кто быстрее» (2.3, 87)

Физкультурные минутки: «Отдых нам – физкультминутка», «Зима прошла», «Мишка вылез из берлоги» (2.2,40, «Дождик»

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка площадки на участке для проведения игр; помощь в ремонте книг, игрушек

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения А. Н. Пришвина «Весна», С. Маршака «Весенняя песенка», Е. Баратынского «Весна, весна», С. Вангели «Подснежники», рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»

Разучивание: стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька…»

Музыкально – художественная:

Слушание: музыкальная композиция «Песня о весне», муз. Г. Фрида.

Исполнение: песни «Идёт весна», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца»

Продуктивная

Рисование: «Пришла весна – бегут ручьи»

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- С/р игра: «Путешествие в весенний лес»

- Д/игры: ««Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает?», «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой»

- Конструирование из строительного набора

- Рассматривание сюжетных картинок о весне, предметных картинок о признаках весны, иллюстраций в детских книгах по теме.

- СХД – рисование, аппликация

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Д/и «Что, где находится?» - упражнять в нахождении местоположения предметов (впереди, сзади и т. д)-

- И/у «Сложи по схеме» - конструирование из счётных палочек -

- Д/и «Времена года» - закреплять представление о временах года, их характерных особенностях -

- Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке -

- Закреплять умение выразительно читать стихотворение -

- Закреплять умение использовать разные изобразительные материалы и техники в одном рисунке -

- Закреплять разнообразные приёмы лепки, задумывать содержание -

- И/у «Попади точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в цель -

- Д/и «Времена года»-закреплять представление о временах года, их характерных особенностях -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 13

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 13

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Научи незнайку пользоваться столовыми приборами»; закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»

Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики плоскостопия - комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТЕКУЩИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА (МЕРОПРИЯТИЯ) В ГРУППЕ.

Обогащение «Центра природы» дидактическим материалом по теме.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУД. ШКОЛАМИ И ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

Папка-передвижка «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».

Буклет: «Учим детей наблюдать за природой».

Беседа «Заботимся об осанке».

Посещение детей на дому (дать рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка).

Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 2-я неделя
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 18:52
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД