Получи документы

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 4-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 4-я неделя

От рождения до школы

Март, 3-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Март, 4-я неделя» размещена в разделах

4 НЕДЕЛЯ (с 24.03 по 28.03)

Тема: Предметы вокруг нас

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.

Итоговое мероприятие: Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?», презентация «Предметы в доме»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

25. Тема: «Состав числа из единиц. Целое и часть»

Цель: познакомить с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 2 равные части путём складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого. (6.1.115)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

13. Тема: Фонарики

Цель: продолжать учить детей делать игрушки на основе цилиндра; украшать готовые поделки; совершенствовать умения в работе с бумагой. (5.4.155)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

26. Тема:Предметы, которые нас окружают

Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. (7.1.160(7.3.84)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

26. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Цель: учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками (8.3.100, 8.2.96)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

26. Тема: Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. (9.1.241)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

52. Тема: Узоры на кухонных досках

Цель: учить составлять узор на силуэтах кухонных досок их элементов городецкой росписи; закреплять умение рисовать концом кисти; развивать интерес и творчество детей. (10.4.129)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

53. Тема: Салфетками и скатертью украсим наш дом

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; развив. эстетическое восприятие; учить рисовать узор на скатерти, салфетках; упражнять в рисовании всей кистью и её концом; развивать творчество. (10.1.84)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

14. Тема:Посуда для кукол

Цель: закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. (10.2.136)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

79. Цель: упражнять в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закрепить умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии (2.3,90)

80. Цель:Та же. ОВД: метание мешочков в горизонтальную цель; подлезание под дугу; ходьба с перешагиванием через мячи (2.3,91)

81. Цель: упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. (2.3,91)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

53. Тема. По плану музыкального руководителя

54. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

26. Тема: Посев семян помидоров для рассады

Цель: уточнить представления о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания о овощных культурах и их семенах; учить приёмам посева семян; развивать желание выращивать растения из семян. (7.5.95)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – игрушки», «Гипермаркет», «Мастерская»

Дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Лото», «Подбери предмет», «Собери пирамидку», «На что похоже?», «Что сначала, что потом?»

Коммуникативная:

Беседы: «Предметы вокруг нас», Предметы рукотворного и природного мира», «Откуда к нам книга пришла?»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни», «Что я видел интересного по дороге в д/с»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: по теме

Составление описательных рассказов: по теме

Дидактические игры: «Что, из чего сделано?», «Скажи какой, какая, какие?», «Назови предметы рукотворного мира», «Что на что похоже?», «Угадай- ка»

Сюжетные игры с правилами: «Мой весёлый, звонкий мяч»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по помещениям группы, по территории детского сада

Наблюдения: за трудом дворника; за погодой; за прохожими; за облаками (их виды)

Рассматривание и обследование: ткани из которой сшита одежда детей, окружающих предметов, картинок с изображением различных предметов; ткани и бумаги – выделение свойств, их сравнение, вывод

Опыты: «Мнётся – не мнётся»

Дидактические игры: «Определи на ощупь»

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Угадай по голосу», «Удочка», «Сделай фигуру», «Горелки», «К названному предмету - беги», «Найди и промолчи», Ловишки», «Трамвай»

Игровое упражнение: «Прокати и сбей», «Пробеги – не задень» (2.3,92, «Поймай мяч», «Передай кубик».

Эстафета с мячом.

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: на участке – расчистка дорожек; наведение порядка в игровых уголках

Чтение художественной литературы:

Чтение: стихотворения С. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч», сказки В. Осеева «Волшебная иголочка», рассказа Н. Носова «Заплатка»

Музыкально – художественная:

Игра на детских музыкальных инструментах: «Любимые мелодии»

Продуктивная

Рисование: «Придумай узор на ткани»

Ручной труд: «Книжка – малышка»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- С/р игры: «Магазин – игрушки», «Гипермаркет», «Мастерская»

- Д/игры: «Что из чего сделано?», «Лото», «Подбери предмет», «Собери пирамидку», «На что похоже?», «Что сначала, что потом?»

- Постройки из деревянного конструктора по замыслу.

- Конструирование из снега

- СХД – рисование, ручной труд

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Закреплять представление о количественном составе чисел от 2 до 4 из единиц -

- Учить делать из бумаги цилиндры -

- Д/и «Что из чего сделано?» - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из кот. они сделаны -

- И/у «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками -

- Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь -

- Упражнять в рисовании элементов городецкой росписи, закреплять приёмы рисования кистью -

- Упражнять в лепке посуды из целого куска пластилина -

- И/у «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель -

- Закреплять знания о овощах и их семенах -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 14

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 14

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания развивать навыки коллективного окончания приёма пищи, умения ждать своих товарищей; закреплять навыки бесшумного и аккуратного приёма пищи; навыки быстрого одевания на прогулку; игровая ситуация «Научи Незнайку правильно пользоваться вилкой»

Профилактические мероприятия: массаж рук «Поиграем с ручками»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультация: «Опасные предметы в доме. Как уберечь ребёнка от травм?».

Папка передвижка: «Игры по дороге в детский сад», «Игры между делом», «Игры на кухне».

Индивидуальные беседы: «Если ребенок говорит неправду», «Если ребёнок дерётся».

Буклет: «Агрессивный ребёнок».

Подбор смешинок, случаев, фото и т. д.

Изготовление стенгазеты «Смешинки от детей».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на апрель.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Март, 4-я неделя
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 21:32
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД