Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 1 и 2 недели

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 1 и 2 недели

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Сентябрь

Октябрь

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

НОЯБРЬ. 1 НЕДЕЛЯ (с 04.11. по 08.11.)

Тема: Москва – столица нашей Родины. Мой дом, посёлок

Цель: Расширять представления детей о родной стране, рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины; продолжать знакомить с родным городом (посёлком, его названием, основными достопримечательностями; воспитывать любовь к родной стране и краю

Итоговое мероприятие: Создание фото – альбомов: «Москва – столица нашей Родины», «Мой родной Излучинск», презентация «Мой любимый Излучинск»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

8. Тема: «Сутки, неделя. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»

Цель: дать представление о 7 днях недели, о названиях и последовательности дней недели; упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги. (6.1.94)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

5. Тема: Наш дом

Цель: учить конструировать дом из квадратного листа бумаги; развивать самостоятельность и аккуратность в работе

(Кобитина, стр. 16) (5.2.69)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

7. Тема: Москва столица России

Цель: уточнить знания детей о родном городе; дать знания о том, что такое столица, герб; объяснить символику московского герба; воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. (7.1.33) (7.3.118)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

9. Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные; уточнить и закрепить правильное произношение звуков –ш, -ж; учить дифференцировать эти звуки; отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. (8.3.52)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

9. Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам

Цель: дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение. (9.1.187)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

17. Тема: Дом, в котором я живу

Цель: учить передавать разнообразие городских домов; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (карандашами). (10.2.101)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

18. Тема: Спасская башня Кремля

Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; развивать глазомер, зрительно-двигательную координацию; упражнять в создании первичного карандашного наброска. (10.2.132)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

5. Тема: По замыслу

Цель: учить детей задумывать содержание своей лепки, передавать строение изображаемого предмета, правильное соответствие по величине отдельных частей в предмете; закреплять умение доводить задуманное до конца. (10.2.101)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

25. Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах (2.3,39)

26. Цель: Та же. ОВД: равновесие – ходьба по гимнастической скамейке; прыжки по прямой на правой, левой ноге; перебрасывание мяча двумя руками из-за головы (2.3,41)

27. Цель: упражнять в медленном беге до 1,5 мин; в ходьбе с остановкой по сигналу: повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. (2.3,41)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

17. Тема. По плану музыкального руководителя

18. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

9. Тема: Водоёмы

Цель: сформировать представления детей о водоёмах, воспитывать бережное отношение к природе. (7.5.46)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Театрализованная игра – ситуация: «Зачем ходят в театр?»

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу (посёлку)», «Поездка на автобусе»

Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Танграм», «Колумбово яйцо»

Коммуникативная

Беседы: «Моя страна», «Мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Мой посёлок», «Мой адрес», «Дни недели»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?», «Для чего нужно знать свой домашний адрес?»

Составление описательных рассказов: о домах, в которых живут дети

Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?», «Назови, что покажу» (фотографии со значимыми объектами посёлка, «Назови свой адрес»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу посёлка

Наблюдения: за птицами (повадки); за работой дворника осенью; за берёзой (сбросила всю листву)

Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке); альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города (посёлка, домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов

Конструирование: «Микрорайон города», «Мосты», «Метро», «Дома и улицы нашего посёлка»

Дидактические игры: «Чей дом выше?», «Построй такой же дом»

Двигательная:

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Найди и промолчи» (2.3,40, «Мышеловка», «Угадай по голосу! (2.3,42, «Найди свой домик», «Бегите ко мне», «Найди, где спрятано?», «Кто выше?», «Лиса и куры».

Игровые упражнения: «Мяч о стенку», Поймай мяч», «Не задень» (2.3,41)

Физкультурные минутки: «Мой домик» (2.1,54)

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: сгребание снега в кучу; расчистка дорожек на участке; мытьё игрушек

Чтение художественной литературы:

«Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; сказки А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной; стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».

Музыкально – художественная:

Слушание: песни «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько

Продуктивная:

Рисование: «Дома на нашей улице»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Танграм», «Колумбово яйцо»

С/р игра «Путешествие по городу (посёлку», «Поездка на автобусе»

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, иллюстраций с изображением страны, города, посёлка

Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек

Игры с фигурками настольного театра

Постройки из снега, печатание на снегу

СХД - рисование

Индивидуальная работа: (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Сутки, неделя» - закреплять представление о частях суток, о названиях 7 дней недели, их последовательности -

Совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам, совмещая углы -

Д/и «Назови правильно» - закреплять знания о назван. столицы, символики страны -

Д/ и «Эхо» - упражнять в дифференцировании звуков – ж, -ш, правильном их произношении с разной силой голоса -

Д/и «Назови правильно» - учить отличать пословицу от загадок, сказок, потешек -

Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными -

Закреплять умение делить кусок пластилина на части в соответствии с замыслом -

Упражнять в перекладывании малого мяча из одной руки в другую –

Отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен -

Беседа по иллюстрациям «Водоёмы» - закреплять представления -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 5

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 5

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки использования вежливых слов; навыки самостоятельного одевания на прогулку и застёгивания одежды на молнию

Профилактические мероприятия: Комплекс упражнений для красивой осанки №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Обогащение «Центра патриотического воспитания» наглядным материалом, д/играми, книгами.

Изготовление юрты, хантыйских кукол Акань, нардов.

Создание картотеки подвижных игр Ханты-мансийского народа; альбома «Москва – столица нашей Родины».

Создание условий для СХД детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультации: «Воспитываем у детей любовь к родному городу», «Как провести выходной день с ребёнком?».

Создание фото – альбомов: «Москва – столица нашей Родины», «Мой родной Излучинск».

Работа с родительским комитетом по поводу приобретения и изготовления необходимого материала для проведения закаливающих процедур.

Буклет: «Безопасность детей в помещении и на улице». Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов.

Индивидуальные мини беседы с родителями.

2 НЕДЕЛЯ (с 11.11 ПО 15.11.)

Тема: Транспорт. Безопасность на улице

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие: Викторина «Пешеход на улице» (ПДД, стр. 25, презентация «Мы идём через дорогу»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

9. Тема: «Образование числа 8. Счёт в пределах 8. Установление равенства и неравенства предметов»

Цель: познакомить с образованием числа 8 и учить считать до 8; учить видеть равенство и неравенство предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определённого количества движений по образцу в пределах 7. (6.1.96)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

5. Тема: Машины. Выставка машин

Цель: формировать представление о разных машинах, их функциональном назначении, строении; развивать умение к плоскостному моделированию; умению создавать сначала плоскую модель сооружения, затем объёмную

(5.2.64,124(5.3.13(5.4.35)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

9. Тема: Знакомство с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный

Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт»; учить сравнивать различные виды транспорта, находить общее и различия и по общим признакам классифицировать транспорт на водный, наземный, воздушный. (7.1.29(7.3.182)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

10. Тема: Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок

Цель: учить детей пересказывать текст соблюдая целостность, связность, плавность и объём; активизировать и расширять словарный запас по теме; закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. (8.1.80)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

10. Тема: Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобиль»

Цель: учить понимать характеры сказочных героев, ситуации; умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. (9.1.226)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

19. Тема: Какие машины привозят продукты в магазин

Цель: формировать умение передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля; рисовать автомобиль в указанной последовательности; упражнять в закрашивании рисунка с соблюдением правил работы с карандашом; учить рисовать, используя разный нажим карандаша. (10.4.109)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

20. Тема: К магазину подъехал грузовой автомобиль

Цель: учить предавать в рисунке не сложный сюжет, строить сюжет по графической схеме; закреплять способы работы всей кистью и её концом. (10.4.113) (10.2.97)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

5. Тема: Какие бывают грузовые автомобили

Цель: формировать обобщённое представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов; учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой; самостоятельно выбирать один их трёх предложенных автомобилей. (10.4.111(10.2.97)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

28. Цель: повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперёд; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами (2.3,42)

29. Цель: Та же. ОВД: прыжки на правой и левой ноге; ползание на четвереньках с проталкиванием набивного мяча головой; отбивание мяча о пол. (2.3,43)

30. Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в упражнениях с мячом; упражнять в беге и равновесии (2.3,43)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

19. Тема. По плану музыкального руководителя

20. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

10. Тема: Работа дежурных в уголке природы

Цель: познакомить с приёмами ухода за растениями, правильно их называть, знать их основные потребности; учить правильно поливать, рыхлить землю; воспитывать бережное отношение к природе. (7.5.45)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе», «Автопарк»

Игра – имитация: «Я машина», «Я светофор»

Дидактические игры: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Летит, плывёт, едет», лото «Транспорт», «Азбука безопасности», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра»

Коммуникативная:

Беседы: «Какой бывает транспорт?», «Машины на нашей улице», «Машины специального назначения», «Правила дорожного движения»

Индивидуальные беседы: «Какой транспорт я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Поможем Незнайке перейти улицу», «Мишка – торопыжка»

Отгадывание загадок: о транспорте, о светофоре

Составление описательных рассказов: «Игрушечный грузовик (легковая машина)», по предметным картинкам «Транспорт»»

Дидактические игры: «Кто, чем управляет?», «Отгадай, что за машина?», «Что это?», «Правильно, не правильно», «Какой, какая, какие?», «Узнай знак»

Сюжетные игры с правилами: «Автомобили»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: к дороге.

Наблюдения: за движением транспорта, пешеходами; за работой снегоуборочной машины; за погодой (пасмурно, хмуро, холодно, выпадает снег)

Рассматривание: транспорта на улице, предметных картинок и иллюстраций по теме, альбома «Азбука безопасности», картотеки дорожных знаков

Конструирование:«Гаражи для разных машин»

Двигательная:

Подвижные игры: «Мяч водящему», «По мостику» (2.3,44, «Не оставайся на полу», «Найди и промолчи»(2.3,43, «Ловишки» (2.3,17, «Затейники» (2.3,38, «Цветные автомобили».

Игровое упражнение: «Покажи отгадку», «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару»

Физкультурные минутки: «На шоссе», «Теплоход» (2.2,82, «Лодочки», «Кораблик» (2.1,62)

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: посильная помощь в изготовлении атрибутов к с/р играм по теме; постройка снежной горки для кукол

Чтение художественной литературы:

Чтение: рассказов из книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», стихотворений И. Муравейко «Самосвал», В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус», произведений о светофоре и дорожных знаках

Музыкально – художественная:

Исполнение: песни «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой

Игровое упражнение: «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Продуктивная

Рисование: «Разные машины»

Аппликация: «Светофор»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игры: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Подбери колёса к машинам», лото «Транспорт», «Азбука безопасности», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра»

С/р игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе», «Автопарк»

Игры – имитации: «Я машина», «Я светофор»

Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта; альбома «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Уроки светофорчика»

Игры на макете «Улицы города»

Постройка гаражей из строительного материала для машин разного размера, обыгрывание построек

Игровые упражнения с мячом

Конструирование из снега на прогулке

СХД - рисование, аппликация

Индивидуальная работа: (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Сколько, чего?» - упр. в счёте до 8, в образовании числа 8 -

Д/у «Посмотри и построй» - совершенств. конструкторские умения по модели, схеме -

Д/и «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта -

Закреплять умение пересказывать текст по опорным картинкам -

И/у «Придумай свой конец к сказке» -

Совершенств. умен. рисовать транспорт в определённой последовательности, закрашивать изображение не выходя за контур и без пробелов -

Закреплять умен. закруглять углы у прямоугольника и срезать углы по косой -

Упражнять в отбивании мяча о пол –

Упражнять в прыжках на правой, левой ноге попеременно с продвижением вперёд -

Закреплять умение ухаживать за растениями -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 5

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 5

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: развивать элементарные навыки личной гигиена (мыть руки перед приёмом пищи, после посещение туалета, чистить зубы и др.); игровая ситуация «Чистый, ещё чище»

Профилактические мероприятия: хождение по шариковой тренажёрной дорожке

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек, полоскание горла

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Оформление выставки «Азбука безопасности», подбор д/игр, атрибутов к с/р игре, книг и иллюстраций по теме.

Изготовление альбома «Уроки светофорчика».

Обогащение дидактического материала к игре на макете «Улицы города».

Создание условий для СХД детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями.

Консультации: «Учите детей правилам дорожного движения!», «Взрослые! Вам подражают!», «Как научить ребёнка наблюдать за дорогой?».

Папка – передвижка «Азбука безопасности», буклеты: «Школа безопасности движения», «Детям о правилах дорожного движения», «Внимание, улица!»

Брошюра «Советы родителям старших дошкольников по ПДД». Выставка рисунков «Зелёный огонёк».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями.

Сбор фотографий для фотоколлажа «Мы все такие разные».

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 1 и 2 недели
Опубликовано: 30 августа 2013 в 18:44
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...