Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 2 неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 2 неделя

Календарно-тематическое планирование к программе в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 2 неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ДЕКАБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ (с 09.12 по 13.12)

Тема: Зима. Зимующие птицы, животные зимой

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Ноябрь, 2 неделя» размещена в разделах

Цель:Расширять знания детей о диких животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес», презентация «Звери и птицы зимой»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

13. Тема:«Счёт предметов в разных направлениях. Длина и толщина предметов»

Цель: дать представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении; упражнять в отсчёте предметов по названному числу в пределах 9; учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. (6.1.100)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

7. Тема: Сказочные терема для животных

Цель: учить конструировать терема по плану предложенному воспитателем; закреплять умение планировать свою деятельность, искать рациональные решения используя свои знания и конструкторский опыт. (5.2.128) (5.4.38)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

13. Тема: Как звери в лесу зимуют

Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты. (7.5.81) (7.3.60,64)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

14. Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы

Цель: учить составлять описательные рассказы; упражнять в отгадывании птиц по их описанию; упражнять в подборе синонимов; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать умение слушать рассказы других детей (8.1,68) (8.2.79)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

14. Тема: Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришёл!»

Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок (9.1. 212)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

27. Тема: Зайчик под елью

Цель: расширять представления детей о диких животных, их характерных особенностях; продолжать учить рисовать животных, деревья способом тычка; развивать творчество. (10.5.15)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

28. Тема: Снегири на ветках

Цель: формировать обобщённое представление о птицах; расширять знания о зимующих птицах; учить рисовать снегирей способом тычка; развивать творчество, воспитывать любовь к пернатым. (10.5.51)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

7. Тема: Зайчик

Цель: закреплять знания детей о диких животных, их характерных особенностях; учить новому способу аппликации – из скомканных в шарики салфеток; развивать интерес к творчеству.

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

40. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд; упр. в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча (2.3,52)

41. Цель: Та же. ОВД: прыжки попеременно на правой, левой ноге; ползание на четвереньках между кеглями; прокатывание набивного мяча (2.3,54)

42. Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель (2.3,54)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

27. Тема. По плану музыкального руководителя

28. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

14. Тема:Жизнь птиц зимой

Цель: уточнить представления о жизни зимующих птиц, развивать желание заботиться о них; воспитывать доброе, заботливое отношение к природе. (7.5.84)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Игры – имитации: «Дикие животные», «Птицы»

Дидактические игры: «Кто, как устроен?», «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт?», пазлы, «Конструктор цифр», «Геоконт»

Коммуникативная

Беседы: о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу, «Как звери к зиме готовились?»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что мы сделаем с крошками от хлеба?»

Отгадывание загадок: о диких животных и зимующих птицах (о воробье, вороне, сороке, снегире)

Составление описательных рассказов: о птицах и животных по предметным картинкам, по схеме

Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?», «Домашние или дикие?», «Узнай по описанию», «Назови детёныша животного»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за зимующими птицами: воробьями, сорокой, вороной (передвижение, повадки, внешний вид, какие звуки издают); за состоянием погоды (холодно, пасмурно, наличие и сила ветра)

Рассматривание и обследование: птиц, предметных картинок, книг, иллюстраций с изображением диких животных и зимующих птиц.

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч?» (2.3,54, «Мороз – Красный нос» (2.3,52, «Найди предмет», «Воробьи – попрыгунчики», «Бездомный заяц», «Попади в цель», «Зайцы и волк», «Где спрятался зайка?» (игра м\п).

Игровое упражнение: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку» (2.3,54, «Покажи отгадку», «По снежному валу», «Снайперы»

Физкультурные минутки: «Птички» (2.1,44)

Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Зайцы», «Ёжик колкий»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: подкормить птиц на прогулке, печатание фигурок животных на снегу, создание узоров на снегу

Чтение художественной литературы:

рассказа И. Соколов – Микитова «Узоры на снегу»; ск. П. Бажова «Серебряное копытце»

Музыкально – художественная:

Слушание: аудиозаписи щебета птиц, «Воробей», муз. А. Руббах

Исполнение: «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Продуктивная

Рисование: «Снегири»

Лепка: «На кормушке»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игра «Путешествие в зимний лес»

Игры – имитации: «Дикие животные», «Птицы»

Д/игры: «Кто, как устроен?», «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт?», пазлы, «Конструктор цифр», «Геоконт»

Рассматривание предметных картинок с изображением диких животных и зимующих птиц

Постройки из снега, рисование на снегу

Игровые упражнения с мячом

СХД – лепка, рисование

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях -

Упражнять в конструировании по плану -

Д/и «Расскажи, какой?» - развивать умение давать характеристику внешнего вида диких животных -

Упражнять в составлении описательного рассказа о птицах по схеме-

Д/и «Какой, какая, какие?» - учить давать характеристики героям сказок -

Совершенствовать умение рисовать животных, птиц способом тычка, дорисовывать детали концом кисти -

Упр. «Сделай картинку» - закреплять способ аппликации из скомканных в шарик салфеток -

И/у «Подбрось – поймай» - закреплять умение подбрасывать и ловить мяч -

Беседа: «Как птицы зимуют?» - закреплять представление о жизни зимующих птиц -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 7

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 7

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: игровая ситуация «В гости пришли Чих и Ох» - закреплять навыки пользования носовым платком; побуждать детей к помощи своим сверстникам; учить самостоятельному и быстрому одеванию.

Профилактические мероприятия: упражнения для красивой осанки – комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе.

Изготовление и развешивание кормушек для птиц на участке.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, дидактических игр, детских книг по теме.

Обогащение «Центра природы» альбомами «Зимующие и перелётные птицы», «Дикие животные».

Создание условий для СХД детей по теме.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

День добрых дел «Наши меньшие друзья» – изготовлению кормушек.

Статьи «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра».

Консультация «Внимание, грипп! Симптомы, профилактика», «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний ребенка».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Буклет: «Задачи воспитания и обучения дошкольников лепке, аппликации в детском саду».

Индивидуальные мини беседы с родителями.

Тематическая подборка материала«Читаем и учим вместе с детьми».

Посещение семей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 2 неделя
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 21:48
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД