Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 3 и 4 недели

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 3 и 4 недели

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Ноябрь, 1 и 2 недели

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ (с 18.11 по 22.11)

Тема: Я в мире человек. Мои друзья.

Цель: Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку, дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Итоговое мероприятие: Фото – коллаж «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

10. Тема: «Образование числа 8 Счёт в пределах 8. Длина и высота»

Цель: закрепить представление об образование числа 8 и навык счёта в пределах 8; упражнять в выяснении каких предметов больше (меньше) путём приложения; закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов; упражнять в воспроизведении указанного числа движений. (6.1.97)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

6. Тема: Кружка (ведёрко) для друга

Цель: учить из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры (кружка, ведёрко, украшать поделку; воспитывать интерес к деятельности и аккуратность. (5.4.152)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

10. Тема: Что я знаю о себе?

Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия (7.3.7)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

11. Тема: Составление рассказов на темы стихотворений

Цель: учить детей связно и живо рассказывать не отступая от поставленной темы; упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить вычленять слова со звуком – ш, -ж из предложения, чётко произносить фразы с данными звуками; учить делить трёхсложные слова на части; учить определять последовательность звучания слогов в слове. (8.3.54,8.2.41)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

11. Тема: Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц.

Цель: учить детей понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; воспитывать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. (9.1.216)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

21. Тема: Автопортрет

Цель: учить детей рисовать автопортрет; развивать умение подмечать сходство с собой; воспитывать аккуратность в работе с красками. (10.1.69)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

22. Тема: Портрет друга

Цель: развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты его лица. (10.1.66)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

6. Тема: Игрушка в подарок для друга

Цель: учить детей создавать образ игрушки; закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызвать эстетическое отношение к своим работам, желание сделать приятное своему другу. (10.2.98)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

31. Цель: упражнять в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами (змейкой); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. (2.3,44)

32. Цель: Та же. ОД: ведение мяча в ходьбе; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; ходьба на носках, руки за головой, между мячами (2.3,45)

33. Цель: упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом (2.3,45)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

21. Тема. По плану музыкального руководителя

22. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

11. Тема: Человек – часть природы

Цель: развивать представления о неразрывной связи человека с природой; воспитывать чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым (7.5.59)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «У врача», «Больница», «Детский сад»

Дидактические игры: «Кто, как устроен?», «Собери человечка», «Сложи картинку», «Помогите кукле Оле», «Не внимательный художник», «Больше, меньше», «Чудо-крестики», «Шнуровки»

Коммуникативная

Инсценировка: «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)

Беседы: «Я – человек!», «Что я знаю о себе?», «Мой организм», «Я ребёнок», «Я и другие люди», «Мои друзья»

Индивидуальные беседы: «Мой друг»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Для чего человеку нужна вода (воздух, еда?»

Отгадывание загадок: о частях тела

Составление описательных рассказов: «Мой портрет», «Портрет моего друга»

Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Назови, что покажу», «Мой, моя, моё», «Покажи и назови», «Для чего, что нужно?», «Как меня зовут?»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные); наблюдение за рябиной (ствол, ветви, окраска листьев, ягоды); за солнцем (положение на небе)

Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай, кто позвал?», «Скажи ласково» (имя, «Комплименты»

Двигательная:

Подвижные игры: «Удочка» (2.3,21, «Ловишки парами» (2.3,46, «Великаны – карлики», «Мы - весёлые ребята», «Кто выше?», «Догони меня»

Игровые упражнения: «Перебрось и поймай», «Перепрыгни – не задень» (2.3,46, «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке», «Делай, что я скажу»

Физкультурные минутки: «Мы топаем ногами» (2.1,27, «Пропавшие ручки» (2.1,45, «Разминка», «Девочка Маша» (2.2,101)

Пальчиковая гимнастика: «Твои пальчики» (2.1,72)

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек от снега, скамеек, подкормка птиц

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение:рассказа В. Драгунского «Друг детства»,

В. Катаева «Цветик-семицветик», Б. Житкова «Как я ловил человечков»; В. Бондаренко «Язык и уши», Р. Соф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

Музыкально – художественная:

Игра на детских музыкальных инструментах

Продуктивная

Лепка: «Куколки на прогулке»

Рисование: «Весёлые человечки», «Обведи ладошку»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игра: «У врача», «Больница», «Детский сад»

Д/игры: «Кто, как устроен?», «Собери человечка», «Сложи картинку», «Помогите кукле Оле», «Не внимательный художник», «Чудо-крестики», «Шнуровки»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме

Постройки из снега.

Игровые упражнения с мячом

СХД: рисование, лепка

Индивидуальная работа: (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Больше, меньше» - упражнять в выяснении каких предметов больше (меньше) путём приложения -

Закреплять умение из прямоугольного листа бумаги делать цилиндры -

Д/и «Для чего, что нужно?» - закреплять представления о своём организме, о функциях назначении частей тела -

Д/и «Найди звук» - вычленение слов со звуком –ш, -ж. –

Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова -

Упражнять в рисовании человека карандашами -

Упражнять в лепке разнообразными приёмами всей рукой и пальцами -

Совершенствовать умение ведения мяча в ходьбе –

И/у «Перепрыгни – не задень» -упражнять в прыжках через препятствия -

Д/и «Что нужно человеку?» -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 6

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 6

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: активизировать навыки самостоятельного, аккуратного приёма пищи; учить застёгивать пуговицы и завязывать шнурки; игровая ситуация «Друзья Мойдодыра»

Профилактические мероприятия:гимнастика для глаз Комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Подбор д/игр, предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг по теме.

Обогащение с/р игры «Больница» атрибутами.

Сбор фотографий для создания альбома «Это я и моя семья».

Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

Создание условий для СХД детей по теме.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Папка – передвижка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Консультация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка», «Ребенок и компьютер», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?».

Памятка: «Как уберечься от травм», «Здоров ли мой ребенок», «Четыре заповеди мудрого родителя».

Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить».

Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Создание фото – коллажа «Мы все такие разные».

Сбор фотографий в фотоальбом «Это я и моя семья». Оформление странички ребёнка в альбом «Какой Я».

4 НЕДЕЛЯ (с 25.11 по 29.11)

Тема: Моя семья. Мама.

Цель: Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей, их профессий; осуществлять гендерное воспитание

Итоговое мероприятие: Развлечение ко дню Матери, выставка детского творчества «Портрет моей мамы», фото – коллаж «Я и моя мама»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

11. Тема: «Образование числа 9. Счёт в пределах 9. Установление соотношения»

Цель: познакомить с образованием числа 9 и упражнять в счёте в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания).(6.1.98)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

7. Тема: Сумочка в подарок маме

Цель: учить детей делать сумочки, совершенствовать умение сгибать бумагу в разных направлениях; развивать интерес к деятельности и желание порадовать близких им людей поделкой сделанной своими руками. (5.4.159)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

11. Тема: Семья. Мужчины и женщины в семье

Цель: закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. (7.1.60) (7.3.3)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

12. Тема: Составление рассказа «Семейный ужин»

Цель: учить составлять связный последовательный рассказ; формировать умение объединять действия на картинках в единую сюжетную ситуацию; развивать грамматически правильную фразовую речь; воспитывать любовь, желание и уважение прийти на помощь членам своей семьи. (8.1.59)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

12. Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить передавать своё отношение к персонажам. (9.1.205)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

23. Тема: Мамочка милая, мама моя

Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке её образ доступными средствами выразительности; развивать умения в работе с красками (10.1.65)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

24. Тема: Моя семья

Цель: продолжать знакомить детей с жанром портрета; учить изображать группу людей – семью; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться чёткого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней. (10.1.70)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

6. Тема: Красивые цветы для любимой мамочки

Цель: закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; учить красиво располагать его на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезании разных частей используя разнообразные приёмы вырезания. (10.2.140)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

34. Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении равновесия и прыжках (2.3,46)

35. Цель: Та же. ОВД: подлезание под шнур прямо и боком; прыжки на правой и левой ноге между предметами; ходьба между предметами на носках, руки за головой. (2.3,47)

36. Цель: повторить бег с преодолением препятствий; повторить и/у с прыжками, с мячом и с бегом (2.3,47)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

23. Тема. По плану музыкального руководителя

24. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

12. Тема:Нелюбимые животные

Цель: воспитывать гуманные чувства к нелюбимым животным и незаслуженно преследуемым людьми; формировать правила безопасного поведения с этими животными. (7.4.48)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама?», «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет»

Коммуникативная

Беседы: «Моя семья» (состав семьи, имена, увлечения, «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме?»

Индивидуальные беседы: по теме

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Чем можно порадовать маму?», «Если мама заболела»

Составление описательных рассказов: «Мой папа, моя мама (сестра, брат)», «Расскажи, какая мама?»

Дидактические игры: «Назови близких», «Назови своё имя», «Кто, что любит делать?», «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Ласковые слова», «Мамины помощники»

Сюжетные игры с правилами: «Курица и цыплята»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за первым снегом; за деревьями в зимнем убранстве; за птицами (внешний вид, передвижение, повадки, сравнение)

Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых.

Конструирование: «Дом, в котором я живу»

Двигательная:

Подвижные игры: «Пожарные на учении» (2.3,40, «Ловишки – перебежки», «У кого мяч?» (2.3,47-48, «Гуси-лебеди», «Мы–весёлые ребята», «С кочки на кочку», «Найди меня»

Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Мяч о стенку» (2.3,48, «Высоко и далеко», «Брось, поймай», «Точно в руки» (2.3,48-49)

Физкультурные минутки: «Бабушка кисель варила.» (2.1,55, «Кто живёт у нас в квартире?» (2.2,35, «Маме улыбнёмся», «Мамам дружно помогаем» (2.2,39)

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Ладушки, ладошки», «Тесто мы месили»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка снега с дорожек, скамеек; уборка в игровом уголке девочек

Чтение художественной литературы:

Чтение: В. Руссу «Моя мама», рассказа Д. Грабе «Мама», В. Вересаева «Братишка»

Заучивание наизусть: стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Музыкально – художественная:

Пение: «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Авдиенко

Слушание: аудио песни «Мама для мамонтёнка»

Продуктивная

Рисование: «Портрет моей мамы»

Аппликация: «Подарок маме»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику»

Д/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама?», «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет»

Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек

Рассматривание фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых

Конструирование из снега

СХД –рисование, аппликация

Индивидуальная работа: (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Упражнять в умении образовывать число 9, считать в пределах 9 -

Совершенствовать умение сгибать бумагу в разных направлениях -

Д/и «Кто, что делает?» - закреплять представления об обязанностях членов семьи -

Д/у «Посмотри и расскажи» - упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам -

Д/И «Отгадай-ка» - учить различать рассказ и сказку по жанровым особенностям -

Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, закреплять приёмы рисования карандашами -

Упражнять в вырезании разных частей используя разнообразные приёмы вырезания -

Упражнять в прыжках на правой, левой ноге между предметами -

Беседа по иллюстрациям с изображением хищных животных и ядовитых насекомых – расширять представления о многообразии животного мира -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 1

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; навык бесшумного и аккуратного приёма пищи; навыки одевания и застёгивания пуговиц.

Профилактические мероприятия: комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Обогащение с/р игр по теме атрибутами и оборудованием.

Подбор д/игр, сюжетных, предметных картинок, иллюстраций, детских книг по теме.

Создание фотоальбома «Это я и моя семья», фото-коллажа «Я и моя мама".

Создание условий для СХД детей по теме

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

Папка – передвижка «День Матери».

Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Воспитание дружеских отношений в семье».

Памятки: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Права ребенка».

Фото-коллаж «Я и моя мама», выставка детского творчества «Портрет моей мамы».

Развлечение ко Дню Матери.

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на декабрь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 3 и 4 недели
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 22:41
+80
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...