Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 3 и 4 недели

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 3 и 4 недели

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Ноябрь, 1 и 2 недели

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ (с 18.11 по 22.11)

Тема: Я в мире человек. Мои друзья.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Ноябрь, 3 и 4 недели» размещена в разделах

Цель: Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку, дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Итоговое мероприятие: Фото – коллаж «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

10. Тема: «Образование числа 8 Счёт в пределах 8. Длина и высота»

Цель: закрепить представление об образование числа 8 и навык счёта в пределах 8; упражнять в выяснении каких предметов больше (меньше) путём приложения; закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов; упражнять в воспроизведении указанного числа движений. (6.1.97)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

6. Тема: Кружка (ведёрко) для друга

Цель: учить из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры (кружка, ведёрко, украшать поделку; воспитывать интерес к деятельности и аккуратность. (5.4.152)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

10. Тема: Что я знаю о себе?

Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия (7.3.7)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

11. Тема: Составление рассказов на темы стихотворений

Цель: учить детей связно и живо рассказывать не отступая от поставленной темы; упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить вычленять слова со звуком – ш, -ж из предложения, чётко произносить фразы с данными звуками; учить делить трёхсложные слова на части; учить определять последовательность звучания слогов в слове. (8.3.54,8.2.41)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

11. Тема: Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц.

Цель: учить детей понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; воспитывать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. (9.1.216)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

21. Тема: Автопортрет

Цель: учить детей рисовать автопортрет; развивать умение подмечать сходство с собой; воспитывать аккуратность в работе с красками. (10.1.69)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

22. Тема: Портрет друга

Цель: развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты его лица. (10.1.66)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

6. Тема: Игрушка в подарок для друга

Цель: учить детей создавать образ игрушки; закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызвать эстетическое отношение к своим работам, желание сделать приятное своему другу. (10.2.98)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

31. Цель: упражнять в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами (змейкой); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. (2.3,44)

32. Цель: Та же. ОД: ведение мяча в ходьбе; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; ходьба на носках, руки за головой, между мячами (2.3,45)

33. Цель: упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом (2.3,45)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

21. Тема. По плану музыкального руководителя

22. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

11. Тема: Человек – часть природы

Цель: развивать представления о неразрывной связи человека с природой; воспитывать чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым (7.5.59)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «У врача», «Больница», «Детский сад»

Дидактические игры: «Кто, как устроен?», «Собери человечка», «Сложи картинку», «Помогите кукле Оле», «Не внимательный художник», «Больше, меньше», «Чудо-крестики», «Шнуровки»

Коммуникативная

Инсценировка: «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)

Беседы: «Я – человек!», «Что я знаю о себе?», «Мой организм», «Я ребёнок», «Я и другие люди», «Мои друзья»

Индивидуальные беседы: «Мой друг»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Для чего человеку нужна вода (воздух, еда?»

Отгадывание загадок: о частях тела

Составление описательных рассказов: «Мой портрет», «Портрет моего друга»

Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Назови, что покажу», «Мой, моя, моё», «Покажи и назови», «Для чего, что нужно?», «Как меня зовут?»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные); наблюдение за рябиной (ствол, ветви, окраска листьев, ягоды); за солнцем (положение на небе)

Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай, кто позвал?», «Скажи ласково» (имя, «Комплименты»

Двигательная:

Подвижные игры: «Удочка» (2.3,21, «Ловишки парами» (2.3,46, «Великаны – карлики», «Мы - весёлые ребята», «Кто выше?», «Догони меня»

Игровые упражнения: «Перебрось и поймай», «Перепрыгни – не задень» (2.3,46, «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке», «Делай, что я скажу»

Физкультурные минутки: «Мы топаем ногами» (2.1,27, «Пропавшие ручки» (2.1,45, «Разминка», «Девочка Маша» (2.2,101)

Пальчиковая гимнастика: «Твои пальчики» (2.1,72)

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка дорожек от снега, скамеек, подкормка птиц

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение:рассказа В. Драгунского «Друг детства»,

В. Катаева «Цветик-семицветик», Б. Житкова «Как я ловил человечков»; В. Бондаренко «Язык и уши», Р. Соф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

Музыкально – художественная:

Игра на детских музыкальных инструментах

Продуктивная

Лепка: «Куколки на прогулке»

Рисование: «Весёлые человечки», «Обведи ладошку»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игра: «У врача», «Больница», «Детский сад»

Д/игры: «Кто, как устроен?», «Собери человечка», «Сложи картинку», «Помогите кукле Оле», «Не внимательный художник», «Чудо-крестики», «Шнуровки»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме

Постройки из снега.

Игровые упражнения с мячом

СХД: рисование, лепка

Индивидуальная работа: (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Больше, меньше» - упражнять в выяснении каких предметов больше (меньше) путём приложения -

Закреплять умение из прямоугольного листа бумаги делать цилиндры -

Д/и «Для чего, что нужно?» - закреплять представления о своём организме, о функциях назначении частей тела -

Д/и «Найди звук» - вычленение слов со звуком –ш, -ж. –

Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова -

Упражнять в рисовании человека карандашами -

Упражнять в лепке разнообразными приёмами всей рукой и пальцами -

Совершенствовать умение ведения мяча в ходьбе –

И/у «Перепрыгни – не задень» -упражнять в прыжках через препятствия -

Д/и «Что нужно человеку?» -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 6

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 6

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: активизировать навыки самостоятельного, аккуратного приёма пищи; учить застёгивать пуговицы и завязывать шнурки; игровая ситуация «Друзья Мойдодыра»

Профилактические мероприятия:гимнастика для глаз Комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Подбор д/игр, предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг по теме.

Обогащение с/р игры «Больница» атрибутами.

Сбор фотографий для создания альбома «Это я и моя семья».

Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

Создание условий для СХД детей по теме.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Папка – передвижка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Консультация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка», «Ребенок и компьютер», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?».

Памятка: «Как уберечься от травм», «Здоров ли мой ребенок», «Четыре заповеди мудрого родителя».

Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить».

Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Создание фото – коллажа «Мы все такие разные».

Сбор фотографий в фотоальбом «Это я и моя семья». Оформление странички ребёнка в альбом «Какой Я».

4 НЕДЕЛЯ (с 25.11 по 29.11)

Тема: Моя семья. Мама.

Цель: Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей, их профессий; осуществлять гендерное воспитание

Итоговое мероприятие: Развлечение ко дню Матери, выставка детского творчества «Портрет моей мамы», фото – коллаж «Я и моя мама»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

11. Тема: «Образование числа 9. Счёт в пределах 9. Установление соотношения»

Цель: познакомить с образованием числа 9 и упражнять в счёте в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания).(6.1.98)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

7. Тема: Сумочка в подарок маме

Цель: учить детей делать сумочки, совершенствовать умение сгибать бумагу в разных направлениях; развивать интерес к деятельности и желание порадовать близких им людей поделкой сделанной своими руками. (5.4.159)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

11. Тема: Семья. Мужчины и женщины в семье

Цель: закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. (7.1.60) (7.3.3)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

12. Тема: Составление рассказа «Семейный ужин»

Цель: учить составлять связный последовательный рассказ; формировать умение объединять действия на картинках в единую сюжетную ситуацию; развивать грамматически правильную фразовую речь; воспитывать любовь, желание и уважение прийти на помощь членам своей семьи. (8.1.59)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

12. Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить передавать своё отношение к персонажам. (9.1.205)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

23. Тема: Мамочка милая, мама моя

Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке её образ доступными средствами выразительности; развивать умения в работе с красками (10.1.65)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

24. Тема: Моя семья

Цель: продолжать знакомить детей с жанром портрета; учить изображать группу людей – семью; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться чёткого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней. (10.1.70)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

6. Тема: Красивые цветы для любимой мамочки

Цель: закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; учить красиво располагать его на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезании разных частей используя разнообразные приёмы вырезания. (10.2.140)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

34. Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении равновесия и прыжках (2.3,46)

35. Цель: Та же. ОВД: подлезание под шнур прямо и боком; прыжки на правой и левой ноге между предметами; ходьба между предметами на носках, руки за головой. (2.3,47)

36. Цель: повторить бег с преодолением препятствий; повторить и/у с прыжками, с мячом и с бегом (2.3,47)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

23. Тема. По плану музыкального руководителя

24. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

12. Тема:Нелюбимые животные

Цель: воспитывать гуманные чувства к нелюбимым животным и незаслуженно преследуемым людьми; формировать правила безопасного поведения с этими животными. (7.4.48)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама?», «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет»

Коммуникативная

Беседы: «Моя семья» (состав семьи, имена, увлечения, «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме?»

Индивидуальные беседы: по теме

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Чем можно порадовать маму?», «Если мама заболела»

Составление описательных рассказов: «Мой папа, моя мама (сестра, брат)», «Расскажи, какая мама?»

Дидактические игры: «Назови близких», «Назови своё имя», «Кто, что любит делать?», «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Ласковые слова», «Мамины помощники»

Сюжетные игры с правилами: «Курица и цыплята»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за первым снегом; за деревьями в зимнем убранстве; за птицами (внешний вид, передвижение, повадки, сравнение)

Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых.

Конструирование: «Дом, в котором я живу»

Двигательная:

Подвижные игры: «Пожарные на учении» (2.3,40, «Ловишки – перебежки», «У кого мяч?» (2.3,47-48, «Гуси-лебеди», «Мы–весёлые ребята», «С кочки на кочку», «Найди меня»

Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Мяч о стенку» (2.3,48, «Высоко и далеко», «Брось, поймай», «Точно в руки» (2.3,48-49)

Физкультурные минутки: «Бабушка кисель варила.» (2.1,55, «Кто живёт у нас в квартире?» (2.2,35, «Маме улыбнёмся», «Мамам дружно помогаем» (2.2,39)

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Ладушки, ладошки», «Тесто мы месили»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: расчистка снега с дорожек, скамеек; уборка в игровом уголке девочек

Чтение художественной литературы:

Чтение: В. Руссу «Моя мама», рассказа Д. Грабе «Мама», В. Вересаева «Братишка»

Заучивание наизусть: стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Музыкально – художественная:

Пение: «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Авдиенко

Слушание: аудио песни «Мама для мамонтёнка»

Продуктивная

Рисование: «Портрет моей мамы»

Аппликация: «Подарок маме»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику»

Д/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама?», «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет»

Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек

Рассматривание фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых

Конструирование из снега

СХД –рисование, аппликация

Индивидуальная работа: (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Упражнять в умении образовывать число 9, считать в пределах 9 -

Совершенствовать умение сгибать бумагу в разных направлениях -

Д/и «Кто, что делает?» - закреплять представления об обязанностях членов семьи -

Д/у «Посмотри и расскажи» - упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам -

Д/И «Отгадай-ка» - учить различать рассказ и сказку по жанровым особенностям -

Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, закреплять приёмы рисования карандашами -

Упражнять в вырезании разных частей используя разнообразные приёмы вырезания -

Упражнять в прыжках на правой, левой ноге между предметами -

Беседа по иллюстрациям с изображением хищных животных и ядовитых насекомых – расширять представления о многообразии животного мира -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 1

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; навык бесшумного и аккуратного приёма пищи; навыки одевания и застёгивания пуговиц.

Профилактические мероприятия: комплекс упражнений для профилактики плоскостопия №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Обогащение с/р игр по теме атрибутами и оборудованием.

Подбор д/игр, сюжетных, предметных картинок, иллюстраций, детских книг по теме.

Создание фотоальбома «Это я и моя семья», фото-коллажа «Я и моя мама".

Создание условий для СХД детей по теме

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

Папка – передвижка «День Матери».

Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Воспитание дружеских отношений в семье».

Памятки: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Права ребенка».

Фото-коллаж «Я и моя мама», выставка детского творчества «Портрет моей мамы».

Развлечение ко Дню Матери.

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на декабрь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 3 и 4 недели
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 22:41
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД