Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)

Декабрь, 4 неделя.

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4 НЕДЕЛЯ (с 23.12 по 27.12)

Тема:

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Цель: Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Привлечь к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Итоговое мероприятие: Изготовление совместно с детьми стенгазеты «С Новым годом!». Новогодний утренник

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (область, вид деятельности, тема, цель)

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

15. Тема: «Счёт предметов. Образование числа 10. Треугольник и прямоугольник»

Цель: продолжать развивать представление о счёте предметов в разных направлениях; упражнять в счёте предметов расположенных по-разному; закрепить знания об образовании числа 10 и счёте в пределах 10; показать различие треугольников и прямоугольников в зависимости от сравнительной длины стороны. (6.1.102)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

8. Тема: Изготовление гирлянд и игрушек для новогоднего праздника

Цель: закреплять умения работы с бумагой, клеем, ножницами; учить делать игрушки по рисунку; развивать интерес к деятельности.

(5.4.69(5.2.70)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАК. С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

15. Тема: «Что такое Новый год?»

Цель: продолжать знакомить детей с основами праздничной культуры, познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

16. Тема: Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин.

Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картин; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь прилагательных по теме; воспитывать умение слушать рассказы других детей (8.1.64)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

16. Тема: Чтение произведений, загадывание загадок о новогодней ёлке, Новом годе

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения о предстоящем новогоднем празднике.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

31. Тема: Наша нарядная ёлка

Цель: учить создавать в рисунке образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре; развивать образное восприятие, эстетические чувства. (10.2.109)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

32. Тема: Снегурочка возле ёлки

Цель: учить рисовать сказочный образ Снегурочки; упражнять в использовании разного нажима карандаша; учить рисовать хвою ёлки неотрывными наклонными штрихами. (10.4.84)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

8. Тема: Новогодняя поздравительная открытка

Цель: учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующему празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги сложенной вдвое; закреплять приёмы вырезания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие. (10.2.108)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

46. Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках (2.3,58)

47. Цель: Та же. ОВД: лазание до верха гимнастической стенки, не пропуская реек; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове (2.3,60)

48. Цель: разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке (2.3,60)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

31. Тема. По плану музыкального руководителя

32. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

16. Тема: Станем юными защитниками природы

Цель: учить отличать хорошие поступки от плохих; воспитывать желание по-доброму относиться к людям и природе, умение сочувствовать и сопереживать; учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели. (7.6.135)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья» (подготовка к празднику, «Детский сад»

Дидактические игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Собери картинку», «Сосчитай, сколько?», «Танграм», «Геометрические головоломки»

Коммуникативная

Беседы: «Скоро праздник – Новый год!», «Как мы готовимся к Новому году?», «Как надо встречать гостей?», «Кто приносит новогодние подарки?»

Индивидуальные беседы: «Как мы дома готовимся к встрече Нового года»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как звери ёлку украшали?»

Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике

Составление описательных рассказов: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке

Дидактические игры: «Украсим ёлку», «Четвёртый лишний», «Скажи, какой, какая?», «Когда это бывает?», «Доскажи словечко», «Покажи игрушку, которую я опишу», «Новогодние слова»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экскурсии и целевые прогулки: в музыкальный зал

Наблюдения: за подготовкой к новогоднему празднику (украшение группы, музыкального зала, ёлки); следы на свежевыпавшем снегу

Рассматривание: следов на снегу, определение их принадлежности; картины «Новогодний праздник в детском саду»; украшенной ёлки, ёлочных украшений.

Хороводные игры: «Новый год»

Двигательная:

Подвижные игры: «Хитрая лиса» (2.3,60, «Мы весёлые ребята» (2.3,19, «Ловишки», «Мороз – Красный нос»

Игровые упражнения: «Забей шайбу», «По дорожке» (2.3,60) «Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика?»

Физкультурные минутки: «Ёлка», «Новый год» (2.2,57)

Пальчиковая гимнастика: «Подарки»

Трудовая деятельность.

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: сгребание снега в кучу, расчистка дорожек, рисование на снегу; помощь в украшении группы

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?», М. Клоков «Дед Мороз», сказки «Дети Деда Мороза», Т. Эгнер «Приключения Ёлки - на - Горке», С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»

Музыкально – художественная:

Слушание и исполнение: песни «Наша ёлочка», муз. М. Красева. сл. М. Клоковой.

Музыкальные игры: «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко.

Продуктивная деятельность.

Ручной труд: «Гирлянда»

Рисование: «Новогодняя ёлка»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых уголка

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игра: «Семья», «Детский сад»

Д/игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Собери картинку», «Сосчитай, сколько?», «Танграм», «Геометриче-кие головоломки»

Рассматривание детских книг, открыток, иллюстраций по теме.

Изготовление гирлянд для украшения группы

СХД - рисование

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

И/у «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях -

Закреплять умение делать игрушку по рисунку -

Беседы по иллюстрациям по теме -

Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке по теме -

Упражнять в выразительном чтении стихотворений по теме -

Закреплять умение рисовать ёлку красками, карандашами -

Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги сложенной вдвое-

Совершенствовать навык ходьбы по гимнастической скамейке боком -

Д/и «Хорошо – плохо» - закреплять умение отличать хорошие поступки от плохих -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания закреплять навыки окончания приёма пищи с товарищами, ожидания остальных ребят за столом; активизировать навыки уборки постели; закреплять навык полоскания рта после еды.

Профилактические мероприятия: упражнения по «тропе здоровья»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.

Создание условий для СХД детей.

Украшение группы к новогоднему празднику.

Поздравительная стенгазета «С Новым годом!»

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями.

Папки-передвижки: «Новогодние приметы и традиции», «История Нового года», «Новогоднее угощение».

Стенгазета «С Новым годом!».

Участие родителей в подготовке новогоднего праздника, оформление группы.

Мастер-класс для родителей: «Как сделать снежинку?».

Буклет: «Игры у елки».

Проведение совместного мероприятия: новогоднего праздника. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка». Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные мини беседы с родителями.

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на январь.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение)
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:08
+68
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...