Лучший педагог года

Календарно–тематическое планирование кружка «Я-художник» в старшей группе

Оксана Москаленко
Календарно–тематическое планирование кружка «Я-художник» в старшей группе

Календарно–тематическое планирование кружка в старшей группе

1)Тема

2)Нетрадиционная техника -

3)Программное содержание

4)Оборудование

1) Путешествие по народным промыслам. Экскурсия в «русскую горенку» детского сада

2) -

3) Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства

Публикация «Календарно–тематическое планирование кружка „Я-художник“ в старшей группе» размещена в разделах

4) Изделия декоративно-прикладного искусства: дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, семеновская матрешка, городецкие, гжельские, хохломские изделия, Павлово-Посадские платки и шали. Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами: «Составь хохломской узор», «Городецкие узоры», «Распиши платок», Собери гжельскую розу», «Собери матрешек», «Найди домик матрешки», домино игрушки». Видеокассета с записью русских народных промыслов. Аудиокассета с записью русских народных мелодий

2

1) Знакомство с нетрадиционными техниками изображения

2) Рисование отпечатками ладошек, ватными палочками, тычками

3) Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям по-чувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятия, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами

4) Листы бумаги, гуашь, кисти для нанесения краски на ладошку, тычки, ватные палочки.

3

1) Осенний лес. Знакомство с техникой штампинг.

2) Рисование отпечатками листьев, тычком, ватными палочками

3) Познакомить детей с техникой штампинг. Учить наносить краски осенних цветов на разные части одного листика, затем делать оттиск на бумаге. Методом тычка добавить опавших листьев на земле. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление, аккуратность, фантазию

4) Листья рябины, дуба, березы и др. деревьев. Гуашь, листы бумаги белые, кисти, ватные палочки, тычки

4

1) Осенние деревья. Рисование с элементами аппликации.

2) Рисование ватными палочками, промачивание губкой по шаблону (облака)

3) Учить детей создавать композиции (пейзажи) из бумаги и красок. Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. Развивать у детей интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

4) Цветная бумага, альбомный лист, ножницы, клей-карандаш, конфетти осенних цветов, картины-пейзажи, гуашь, картон (трафарет облаков, кисточки, ватные палочки, баночка с водой, губка

5

1) Дымковская игрушка. Рассказ об истории промысла. Экскурсия в мини-музей детского сада

2) Рисование тычком, ватными палочками, пальчиками

3) Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования

4) Выставка дымковских игрушек: фигурки людей, животных и птиц. Силуэтное моделирование «Дымковские барышни». Таблицы с элементами росписи. Листы белой

бумаги 20x30 см, гуашь, кисти, тычки

6

1) Рисование и конструирование «Барышни-франтихи»

2) Рисование тычком, ватными палочками

3) Учить расписывать дымковские изделия, сочетая гладко окрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими. Формировать умение делать полуобъемную игрушку из двух частей (двойная верхняя часть куклы наклеивается на юбку-конус)

4) У воспитателя 2—3 дымковские барышни и выкройки игрушки — двойная верхняя часть и круг с надрезом по радиусу. У детей такие же выкройки из плотной бумаги (нужно предусмотреть различные положения рук куклы - в стороны, подняты и др., таблицы с элементами дымковской росписи, гуашь, фломастеры, мягкие кисточки, тычки, клей ПВА, скрепки, простой карандаш

7

1) Рисование и конструирование «Изготовим дымковских артистов для настольного театра» (коллективная работа)

2) Рисование тычком, ватными палочками, пальчиками

3) Вызвать у детей желание сделать персонажи для настольного театра. Учить работать с шаблонами, обводить их простым карандашом, вырезать по контуру. Учить самостоятельно, определять, как расписывать новых персо-нажей. Закреплять умение использо-вать в работе тычки

4) Шаблоны из плотной бумаги или тонкого картона: кони, козлики, свинья, корова, всадники, собачки, медведь-гармонист, балалаечники; плотная белая бумага, таблицы с элементами дымковской росписи, простые карандаши, ножницы, гуашь, фломастеры, клей ПВА, мягкие кисти, печатки-тычки; дымковские игрушки и иллюстрации

8

1) Филимоновские свистульки. Рассказ об истории промысла. Экскурсия в мини-музей детского сада

2) Ватные палочки, перышко

3) Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить с элементами росписи. Использовать нетрадиционную технику рисования. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам

4) Выставка филимоновских игрушек, иллюстрации с изображениями филимоновских игрушек. Силуэтное моделирование «Филимоновские свистульки». Таблицы с элементами филимоновской росписи. Листы бумаги 20x30 см, гуашь, кисти, ватные палочки

9

1) Лепка «Филимоновские олени и коровки»

2) -

3) Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; учить лепить фигурку из целого куска глины, передавая особенности формы, пропорций и деталей. Закреплять умения заглаживать фигурку. Воспитывать аккуратность в работе

4) Филимоновские подлинные игрушки — олени и коровки, глина, стеки, салфетки, баночки с водой

10

1) Рисование «Филимоновский табунок»

2) Ватные палочки, перышко

3) Закреплять представление о последовательной росписи филимоновской игрушки. Обратить внимание на особенности расположения узора. Учить составлять узор из знакомых элементов на побеленных игрушках

4) Филимоновские олени и коровки: игрушки, иллюстрации, окрашенные игрушки, вылепленные детьми; таблицы с элементами филимоновской росписи, краска гуашь, мягкие кисти, перышко, баночки с водой, салфетки

11

1) Каргопольские легенды. Рассказ об истории промысла. Экскурсия в мини-музей детского сада

2) Рисование тычком, ватными палочками, пальчиками

3) Познакомить с каргопольской игрушкой. Закреплять знания детей о традициях русского народа, проживающего на севере России. Дать представления об особенностях каргопольской росписи. Учить рисовать элементы росписи

4) Выставка каргопольских игрушек, иллюстрации с изображениями каргопольских игрушек. Силуэтное моделирование «Каргопольские игрушки». Видеофильм. Таблицы с элементами росписи. Листы белой бумаги 20x30 см, гуашь, кисти, ватные палочки

12

1) Лепка «Волшебная птица Сирин»

2) -

3) Развивать у детей замысел. Учить детей лепить пластическим способом из целого куска. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Закреплять умение плотно скреплять части. Передавать пластику перехода одной части к другой (от шеи к туловищу)

4) Каргопольские игрушки и иллюстрации, глина, стеки, салфетки, баночки с водой

13

1) Рисование «Сказочная птица»

2) Рисование тычком, ватными палочками, пальчиками

3) Развивать у детей замысел, умение самостоятельно выбирать элементы росписи и цветовую гамму. Совершенствовать умение составлять узор из штрихов, овалов, точек, каемочки, перекрещивающимися линиями и т. д. и украшать им вылепленное изделие. Воспитывать интерес к народному творчеству

4) Каргопольские игрушки, иллюстрации, покрашенные игрушки, вылепленные детьми; таблицы с элементами росписи, краска темперная, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки

14

1) Золотая Хохлома. Рассказ об истории промысла. Экскурсия в мини-музей детского

сада

2) Ватные палочки, тычки

3) Расширять знания детей о народном промысле. Уточнять представления о хохломском промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать отношение к произведениям народного искусства Выставка хохломских изделий.

4) Иллюстрации с изображениями хохломских предметов декоративно-прикладного искусства, бумажные силуэты хохломской посуды, таблицы с элементами хохломской росписи, гуашь, кисти, ватные палочки, тычки

15

1) Рисование «Шарфики для козлят»

2) Ватные палочки, тычки

3) Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: «реснички», «травинки», «капельки», «ягодки». Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать умение работать концом кисти, пользоваться печаткой-тычком

4) Хохломские изделия, иллюстрации с изображениями хохломских предметов декоративно-прикладного искусства. Бумажные полоски 20x30 см желтого, красного, черного цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, гуашь, кисти, ватные палочки, печатки-тычки. Коза и козлята — игрушки

16

1) Рисование «Украсим теремок для зверей» (коллективная работа)

2) Ватные палочки, тычки

3) Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистик, ягоды смородины). Закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их. Развивать интерес к хохломскому искусству, вызвать сочувствие к героям сказки. Закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться тычком

4) Хохломские изделия, иллюстрации с изображениями хохломских предметов декоративно-прикладного искусства. Большой теремок на стене из бумаги, животные - игрушки — мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Бумажные полоски 20x30 см желтого, красного, черного цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, гуашь, кисти, ватные палочки, печатки - тычки

17

1) Веселый Городец. Рассказ об истории промысла. Экскурсия в мини-музей детского сада

2) Рисование пальчиками, тычком

3) Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказ о городецком промысле. Учить узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки. Учить прорисовывать элементы городецкой росписи, используя технику рисования пальчиками. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину

4) Выставка городецких изделий, иллюстрации с изображениями городецких изделий декоративно-прикладного искусства. Видеофильм. Бумажные полоски 20x30 см, таблицы с элементами городецкой росписи, гуашь, кисти, ватные палочки, тычки

18

1) Рисование «Сарафан для матрешки»

2) Рисование пальчиками, оттиск поролоном

3) Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора. Учить рисовать городецкие цветы — купавки и ромашки — голубого и розового цветов. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета. Учить использовать нетрадиционную технику рисования - рисование пальчиками, оттиск поролоном

4) Выставка городецких изделий, иллюстрации с изображениями городецких изделий декоративно-прикладного искусства. Трафареты матрешек, таблицы с элементами городецкой росписи, гуашь, кисти, трафареты «ромашки», «купавки», поролон

19

1) Декоративное рисование «Городецкие узоры — сколько радости для глаз!» (городецкий узор на кухонной доске)

2) Рисование пальчиками, оттиск поролоном

3) Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, учить самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске. Закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Познакомить детей с украшением листьев черными тонкими закругленными штрихами, белыми точками

4) Выставка городецких изделий, иллюстрации с изображениями городецких изделий декоративно-прикладного искусства. Трафареты разделочных кухонных досок, таблицы с элементами городецкой росписи, гуашь, кисти, трафареты «ромашки», «купавки», поролон

20

1) Сине-белое чудо Гжели. Рассказ о промысле. Экскурсия в мини-музей детского

2) -

3) Познакомить детей с историей гжельского промысла. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать умение выполнять растительные элементы росписи

4) Выставка гжельских изделий, иллюстрации с изображениями гжельских изделий декоративно-прикладного искусства. Видеофильм. Трафареты посуды, таблицы с элементами гжельской росписи, гуашь, кисти

21

1) Лепка «Гжельские фигурки»

2) -

3) Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров. Закрепить умение лепить из глины, используя конструктивный способ

4) Гжельские изделия и иллюстрации, глина, стеки, салфетки, баночки с водой

22

1) Рисование «Роспись фигурок»

2) Ватные палочки, тычки

3) Закрепить знания детей о гжельском промысле и его характерной особенности росписи. Учить подбирать цвета красок. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи, умение рисовать всей кистью и ее концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность

4) Выставка гжельских изделий, иллюстрации с изображениями гжельских изделий декоративно-прикладного искусства и сувениры. Таблицы с элементами гжельской росписи, гуашь, кисти

23

1) Русская матрешка. Экскурсия в мини-музей детского сада

2) -

3) Познакомить детей с самой популярной народной деревянной игрушкой — русской матрешкой, вызвать у детей интерес к образу. Воспитывать интерес к народному творчеству

4) Выставка русской матрешки, иллюстрации с ее изображением. Таблицы с элементами росписи семеновской матрешки. Силуэтное моделирование «Матрешки», гуашь, кисти, ватные палочки, тычки

24

1) Лепка «Все они матрешеньки. Все они милашеньки.»

2) Ватные палочки, тычки

3) Продолжать знакомство с матрешкой. Учить лепить фигурку из целого куска глины. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к народному творчеству

4) Матрешки и иллюстрации с их изображениями. Глина, стеки, салфетки, баночки с водой

25

1) Рисование «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

2) Ватные палочки, тычки рисование пальчиками

3) Закрепить знания детей о матрешке. Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную творческую атмосферу

4) Выставка русской матрешки, иллюстрации с ее изображением. Окрашенные детские изделия. Таблицы элементами росписи семеновской матрешки, краска темперная, ватные палочки, тычки

26

1) Павлово-посадские платки и шали. Рассказ о промысле. Экскурсия в мини-музей детского сада

2) -

3) Познакомить детей с новым промыслом — павлово-посадских шалях. Рассказать о средствах выразительности декоративного украшения шалей. Формировать умение выполнять растительные элементы росписи

4) Выставка павлово-посадских платков и шалей. Видеофильм «Плат узорный». Бумага зеленого, черного, вишневого цветов размером 50x50 см, гуашь, мягкие кисти, салфетки

27

1) Рисование «Шаль для красавицы Весны» (коллективная работа)

2) Батик холодный, тычки

3) Развивать у детей воображение, чувство цвета, уметь составлять композицию узора, передавать насыщенность цвета у садовых цветов, согласовывать свои действия с работой товарищей. Познакомить с техникой холодного батика

4) Павлово-посадские платки и шали. Ткань размером 100x100 см, гуашь, кольца для закрепки ткани, тычки, кисти

28

1) Народные промыслы родного края. Экскурсия на выставку в районную библиотеку

2) -

3) Расширять представление детей о народном декоративно-прикладном искусстве, познакомить с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Учить рисовать орнаменты местного промысла. Развивать художественно-творческие способности детей, формировать эстетический вкус

4) Выставка народного декоративно-прикладного искусства местных мастеров, фотографии с изображениями одежды, украшенной орнаментами народов родного края

29

1) Рисование «Украшение одежды национальным орнаментом»

2) Штампы, печатки Расширять знания детей о народных промыслах родного края.

3) Развивать умение строить художественный замысел. Совершенствовать изобразительные навыки и умения рисования орнаментов, использовав при работе нетрадиционную технику рисования штампами и печатками. Развивать воображение, творчество, самостоятельность

4) Выставка национальной одежды, фотографии и альбомы с изображениями одежды, украшенной орнаментами народов родного края. Трафареты одежды, штампы и печатки из картофеля, пробок, ластика

30

1) Рисование «Украшаем сумочку национальным узором»

2) Цветной клей

3) Закрепить знания, умения, навыки по декоративно-прикладному искусству. Развивать умение выполнять узор на силуэте, используя нетрадиционную технику рисования цветным клеем. Развивать творческие способности детей

4) Изделия народных промыслов родного края. Различные трафареты, таблицы с элементами росписей, цветной клей

31

1) Рисование «Пейзаж весенний»

2) Мятая бумага

3) Учить рисовать пейзаж мятой бумагой. Небо и траву за тонировать сразу кистью в качестве подложки, а облака, Деревья, кустарники, цветы дополнить отпечатками мятой бумаги Видеофильм как рисовать мятой бумагой.

4) Гуашь, альбомные листы, вода, палитра, мятая бумага.

32

1) Рисование «Деревья в цвету»

2) Зубные щетки, тычки, перья

3) Учить рисовать детей деревья в технике набрызг зубной щеткой. Ислользовать 3 зеленых цвета в листве деревьев (тень, свет, полутень, теплый свет, холодная тень) Дополнить цветами (тычки, травинки (перышки)

4) Пейзаж, выполненный в технике «Набрызг», зубные щетки, палитра, баночки с водой, гуашь, листы а4, тычки, перышки для травы

33

1) Крошки- осьминожки коллективная работа

2) Отпечатки ладошек

3) Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность

4) Лист бумаги большого формата светло-голубого цвета или кусок обоев, краски гуашевые разных цветов, кисти, банки с водой, клеёнки для застелания стола во время работы, мыло для мытья рук.

34

1) Краб -озорник

2) Отпечатки ладошкам

3) Познакомить детей с техникой отпечатывания ладошек обеих рук для получения выразительных образов – краба.

Учить распределять на листе бумаги море и сушу в качестве фона.

Соблюдать последовательность в выполнении работы

добавлять кисточкой детали недостающие.

развивать наблюдательность, отпечатывая в определённом порядке ладошки рук. Воспитывать умения пользоваться аккуратно красками, расписывая кистью ладошку. Гуашь, альбомные листы, стаканчики-непроливайки с водой, кисть белка №10

35

1) Букет Ландышей

2) Рисование ватными палочками

3) Учить изображать букет цветов в вазе. Передавать характерные особенности ландышей используя ватные палочки. Дорисовать кисточкой тонкие стебли и листья. Вазу тоже можно украсить орнаментом.

4) Голубая бумага, гуашь, ватные палочки, стаканчики-непроливайки с водой, круглая кисть белка, держатель для кисти, тряпка х/б. Работы, выполненные в данной технике

36

1) Кактус колючий

2) Рисование кляксамии выдувание из трубочки коктейльной

3) Передавать характерные особенности кактуса с помощью выдувания из коктейльной трубочки. Развивать фантазию, интерес к окружающему миру.

развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

4) Акварельные листы, акварель, коктейльные трубочки, стаканчики-непроливайки с водой, круглая кисть белка №10, держатель для кисти, тряпка х/б. Работы, выполненные в технике кляксография, иллюстрации с изображением кактусов, кактус в горшочке.

Используемая литература: Н. В. Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа» дополнена авторскими ИОС Москаленко О. Я.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы на тему «Одежда» НОД О. Д. в режимных моментах Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа 1. Логопедическое. Цель. Упражнять в произношении звука.

Календарно-тематическое планирование кружка «Акварель» № п/п Дата Тема занятий Часы Теория Практика 1 4.09.16 Вводное занятие. Техника безопасности. План работы кружка. 2 2 11.09.16 Беседа об.

Календарно-тематическое планирование кружка «Мастерилка» (детский дизайн) № Наименование раздела, темы Количество часов Дата проведения занятий в группах Примечания 1 гр. 2гр. 3гр. план план план 1. Вводное.

Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве»Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» 2016г. - 2017г. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема: «Народные промыслы России». Цели: -развивать представления детей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе месяц Тема Содержание работы Период Итоговое мероприятие Сентябрь. 1. День знаний. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: «Мама, папа я - здоровая семья» Дата проведения: 3 неделя октября (17.10.16 – 21.10.16) Цель: Расширять знания детей о самих.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Книжкина неделя» Тема недели: «Книжкина неделя» понедельник 1. Познавательное разви-тие (ФЦКМ) Тема:«Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить ребят.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы» О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается.

Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура» в старшей группе Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура в старшей группе. 24.10.-26.10.2016г. Направления деятельности Учить перестроению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно–тематическое планирование кружка «Я-художник» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 01:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД