Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по лепке (средний дошкольный возраст)

Ольга Бочкарева
Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по лепке (средний дошкольный возраст)

№ Тема занятия Цель Предварительная работа Материал

Октябрь

1,2 «Корзина с любимыми фруктами для зайчат»

(2 занятия) Побуждать детей в лепке тех фруктов, которые каждому знакомы и нравятся, вызывать желание с помощью стеки и налепов добиваться выразительной передачи формы, строения фруктов. Маленькая корзинка, пластилин или глина, стеки

3 «Лимоны для зайчат» Побуждать детей к лепке лимона вначале непосредственно после восприятия, а затем уже по памяти. Глина или пластилин, стеки, натуральные лимоны.

Ноябрь

1 «Волшебный лес полон чудес» Вызывать интерес к созданию волшебных деревьев; научить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод; побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья чудесными качествами; рассказать о правилах безопасности при работе с ножницами. Опавшие листья (желательно кленовые, пластилин, цветная фольга, ножницы, большой лист бумаги или тонкого картона.

2 «Драгоценные камни и другие маленькие секреты для листочков» Вызывать у детей интерес к незнакомому для них волшебному царству; научить использовать пластилин и фольгу для изготовления драгоценных камней и других секретов, которые придумают сами дети, поддерживать выдумки детей и способствовать их практической реализации; продолжать учить пользоваться ножницами; упражнять в скатывании комочков пластилина между ладонями и сплющивании их. Пластилин, фольга, ножницы.

3 «Мебель для листовичков» Продолжать вызывать у детей желание оказать помощь листовичкам- сделать для них мебель; побуждать детей к самостоятельному выбору содержания своей работы, помогать им довести лепку задуманной мебели до конца и получить результат. Пластилин.

Декабрь

1 «Печатание осенних листьев на декоративных пластинах из глины» Продолжать обращать внимание детей на изящество строения и совершенство формы осенних листьев; познакомить с приемом декоративного украшения вылепленных изделий вдавливанием. Глина, вода, тряпочки, листья. Чтобы пластины были равномерной толщины, педагог должен большой ком глины раскатать скалкой для теста, а затем формочками для печенья нарезать для детей готовые формы, которые они будут украшать путем вдавливания.

2 «Подставка для кисточек» Вызывать у детей интерес к изготовлению простых, но нужных предметов для личного использования. Упражнять в украшении поверхности вылепленного предмета, используя прием вдавливания. Глина с добавлением для прочности клея ПВА (в один кг приготовленной для лепки глины вмешивается одна столовая ложка клея). Для нанесения узора путем вдавливания используются различные мелкие предметы (пустые фломастеры, крышки от зубной пасты и т. п.).

3 «Лепка глиняных плошек для создания новогодних миниатюр» Заинтересовать детей лепкой простых, но нужных и полезных вещей. Предложить для работы два приема лепки: вдавливание и круговой налип. Упражнять в украшении поверхности плошки ритмичным нанесением узора путем вдавливания любых рельефных поверхностей. Глина, стеки, мелкие предметы для украшения поверхности плошки, 1-2 зимние аранжировки-миниатюры.

январь

1,2 «Новогодние подарки игрушкам»

(2 занятия) Совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка глины прямыми движениями полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы; развивать воображение. Продолжать учить защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. Глина, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет, кусок картона или лист бумаги для хранения и просушки вылепленных изделий на каждого ребенка.

Февраль

1 «Овощи» Подводить детей к пониманию того, что предметы игр можно сделать самим. Побуждать передавать в лепке характерные особенности формы, строения овощей. Пластилин, свежие натуральные овощи (капуста, морковь, картофель и т. п., карточки с изображением цифр от 1 до 5.

2 «Красивые кулоны, бусы в подарок маме» Продолжать вызывать у детей интерес к созданию красивого украшения, изготовленного собственными руками, предоставлять возможность проявлять инициативу и самостоятельность. Упражнять в использовании уже известных им приемов вдавливания и процарапывания. Глина с добавлением клея ПВА, стеки, вода, тряпочки для сглаживания поверхности глины, мелкие предметы для украшения вылепленных изделий.

Март

1 «Волшебные превращения снеговиков» Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путем изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей. Пластилин, доски, стеки, маленькие пуговицы, пластмассовые трубочки, палочки и т. п.

2,3 «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

(2 занятия) Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы, добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных деталей. Листок бумаги – «телеграмма», глина.

Апрель

1 «Выставка-продажа вылепленных изделий» Упражнять детей в самостоятельном выборе содержания для своей работы. Побуждать лепить предметы, понятные для окружающих, декоративно оформленные. Пластилин, стеки.

2 «Лепка сказочной рыбы» Вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска. Глина, стеки.

3 «Чудесный мешочек» Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать. Мешочек с различными предметами, по 2-3 на каждого ребенка (пуговицы, камешки, стеклышки с обточенными краями, пробки от бутылок, шампуня, духов и т. п.).

Май

1 «Веселые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке» Побуждать детей лепить насекомых, используя знакомые приемы лепки. Глина или пластилин, доски, стеки. Почетные значки лауреата выставки на каждого ребенка.

2 «Птичка, которая мне понравилась» Побуждать детей к лепке птички доступными им средствами выразительности. Глина или пластилин, доски, стеки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», с использованием крышек из под напитков.Сюжетно-ролевая игра «Магазин», с использованием крышек из под напитков. Хочу поделится с вами своей разработкой игры. Был период когда все кинулись оформять сенсорные уголки используя разноцветные крышки от напитков.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Зима
Автор публикации:
Программа «Радуга». Календарно-тематическое планирование по лепке (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...