МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Татьяна Родомская
Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена с учётом рекомендаций программ Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой (программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта) «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (Москва «Просвещение» 2005) и адаптированной программы М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Воспитание и обучение в детском саду» (Москва 2005 год, издание 3-е, исправленное и дополненное).

Публикация «Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Одним из условий эффективности логопедического воздействия на дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционно-образовательного процесса является тесное взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Учитель-дефектолог проводит занятия по развитию речи и обучению грамоте. На занятиях по развитию речи проводится работа по обогащению и активизации словарного запаса, по развитию грамматического строя речи и развитию связной речи. На занятиях по обучению грамоте проводится работа по развитию фонематического восприятия, элементарных навыков звукового анализа и изучаются 9 букв в соответствии с программой. Учитель-логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия (2-3) ребёнка. Учитывая, специфику работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда содержание индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий предусматривает не только устранение нарушений звукопроизношения, но и работу по обогащению и активизации словарного запаса, развитию навыков словоизменения и словообразования, формированию грамматического строя речи. Слова с поставленными и автоматизируемыми звуками вводятся в лексические и грамматические упражнения. Речевой материал подбирается с учётом лексических тем, планируемых учителем-дефектологом. Проводится целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует развитие речи ребёнка, позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение. В соответствии с программой учителя-дефектолога по обучению грамоте, на этапе автоматизации звука в словах в предложении, учитель-логопед также проводит работу по обучению элементарной грамоте.

Таким образом, к целям индивидуальных и подгрупповых занятий следует отнести:

• развитие артикуляционной моторики, формирование правильных артикуляционных укладов;

• формирование произносительных навыков (в зависимости от этапа работы над звуком);

• развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа

• совершенствование лексико-грамматических конструкций;

• развитие неречевых психических процессов

• развитие мелкой моторики пальцев рук.

На логопедический пункт зачисляются дети с различными речевыми расстройствами.

Характеристика речи дошкольников с системным недоразвитием речи лёгкой степени.

У этих дошкольников выявлено полиморфное нарушение звукопроизношения (свистящие, шипящие и сонорные звуки, недоразвитие фонематического восприятия: дети не выделяют заданный звук, не определяют первый гласный звук в словах, не определяют позицию звука. Отмечаются аграмматизмы на уровне словообразования и словоизменения. Дети часто не понимают сложные предлоги некоторые простые, допускают аграмматизмы при согласовании числительных с существительными. Фраза развёрнутая, аграмматичная. Связная речь развита недостаточно. Пересказывают, составляют рассказы с трудом, допускают пропуски эпизодов, смысловые несоответствия.

Характеристика речи детей с общим недоразвитием речи 3 уровня.

У дошкольников данной категории отмечается наличие развёрнутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики, трудности в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, наличие выраженных нарушений согласования и управления, недостаточная сформированность словообразовательной деятельности, недостаточность фонематического восприятия (не выделяют заданный звук, первый гласный в слогах, в словах, не определяют позицию звука, недостаточная сформированность связной речи. Дети составляют рассказ, пересказывают с помощью.

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом возраста (года обучения, основного диагноза детей, речевого заключения и планирования учителя-дефектолога. Планирование логопедической работы с детьми с диагнозом F-70 составлено с учётом рекомендаций программы Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой, с диагнозом F-83 - Т. Б. Филичёвой, Г. В. Чиркиной «Логопедическая работа с детьми 3 уровня речевого развития.

На занятиях применяются пальчиковые игры, разработанные О. Новиковской «Умные пальчики», Н. В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР», Е. А. Борисовой «Пальчиковые игры для детей 4-5 лет» (журнал логопед, также могут применяться элементы су-джок терапии, самомассаж пальчиков. Используются дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи, рекомендованные Т. В Александровой «Практические задания по формированию грамматического строя речи»,

С. Васильевой, Н. Соколовой «Логопедические игры для дошкольников».

Примечание. Работа по коррекции нарушений звукопроизношения проводится на индивидуальных и подгрупповых (2-3 ребенка, объединенных на этапе автоматизации звуков) занятиях в соответствии с индивидуальной логокоррекционной программой каждого ребёнка.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми 4-го года обучения с диагнозом F-70

(с системным недоразвитием речи лёгкой степени).

Месяц Лексические темы.

(В соответствии с программой учителя-дефектолога) Цели Лексико-грамматические игры Пальчиковая гимнастика Обучение грамоте

(В соответствии с программой учителя-дефектолога)

Сентябрь.

1-2 недели проводится обсле-

дование речи. «Овощи-фрукты», «Времена года», «Деревья, кустарники». 1. Закрепить и уточнить знания детей об овощах, фруктах, об осени, деревьях и кустарниках.

«Назови одним словом».

«Дождик».

О. Новиковская «Умные пальчики»,

стр. 4.

Самомассаж. «Фрукты».

стр. 81

-

Октябрь «Дикие и домашние птицы и животные».

«Осень», «Деятельность людей осенью». 1. Закрепить и уточнить представления детей о птицах и о животных, знания об осени.

2. Формировать умение образовывать мн. ч. сущ. в им. и род. падежах.

3. Закреплять умение употреблять в речи предлоги (в, у, за, под).

4. Учить подбирать глаголы к неодушевлённым и одушевлённым предметам.

5. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Назови одним словом»,

«Один-много»,

«Кого не стало»,

«Где живут?»,

«Детёныши играют в прятки»,

«Назови сколько», «Трудолюбивый утёнок»,

«Животные»,

«Теремок»

«Кто что делает?»

(собака - лает,

кусает, охраняет, сторожит) «Лошадки»,

стр. 13.

«Дятел»

«Медведь» стр. 15. О. Новиковская.

«Белочка», стр 70,

Ж. Логопед 2006 №1. Закреплять умение делить слова на слоги (двусложные с открытым слогом; вода, каша, - двусложные слова с первым закрытым слогом кошка, миска)

Ноябрь «Предметный мир».

«Профессии».

1. Закрепить знания детей о профессиях.

2. Продолжать учить образовывать мн. число сущ. в им. и род. падежах.

3. Учить употреблять существительные в дательном падеже.

4. Формировать навыки словообразования.

( Приставочные глаголы:

шьёт, пришивает, вышивает).

5. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Назови одним словом»,

«Один-много», «Кому что нужно?»,

«Исправь ошибку»,

«Что делает?».

«Назови ласково» «Поздняя осень»

стр. 69

ж. логопед 2006 г.

№1 Закреплять умение работать со схемой и символами состава предложения.

Закреплять умение делить слова на слоги

Декабрь

«Семья».

«Времена

года».

«Продукты

питания». 1. Закрепить и уточнить знания детей о продуктах питания, о временах года, о семье.

2. Закреплять умение образовывать мн. ч. сущ. в им. и род. падежах.

4. Продолжать учить употреблять в речи предлоги (в, на, из)

5. Продолжать учить подбирать глаголы к сущ. (печёт, варит, жарит)

6. Закреплять умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Назови одним словом»,

«Один-много», «Назови ласково»,

«Разложи продукты» «Лыжи, санки и коньки»

стр. 7

Умные пальчики.

«Новый год» стр. 7

«Тесто»

(в сухом бассейне) Закреплять умение работать со схемой и символами состава предложения.

Закрепить умение делить слова на слоги

Январь «Транспорт,

профессии» 1. Закрепить и уточнить знания детей о транспорте, о профессиях.

2. Продолжать учить образовывать мн. ч. сущ. в им. и род. падежах

3. Закреплять умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Формировать навыки словообразования

(приставочные глаголы; уехал, приехал, подъехал)

5. Продолжать учить подбирать глаголы к неодушевлённым предметам (самолёт -летит, гудит, взлетает)

6. Учить использовать в речи предлоги; к, от, между, из, из-за. «Назови одним словом»,

«Один-много», «Чего нет», «Найди ошибку» (автобус к остановке отъехал)

«1-5», «Что делает?», «Назови картинку» (приставочные глаголы). «Зимние забавы»

ж. логопед. №1

2006, стр. 70.

«Транспорт»

ж. логопед №1 2006

стр. 71. Закреплять умение выделять первый звук в слогах, в словах (и, о, а, у)

Продолжать работать со схемой и символами состава предложения.

Февраль «Школа».

«Профессии».

«Части суток».

«Времена года». 1. Закрепить и уточнить знания детей о школе, о профессиях, о времени года зима, о частях суток.

2. Закрепить умение детей образовывать мн. ч. им. сущ. в им. и

род. падежах.

3. Продолжать формировать навыки словообразования

(приставочные глаголы; ушел, пришёл, вышел).

4. Закреплять умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Назови одним словом»

(профессии, части суток, школьные принадлежности)

«Один-много».

«Назови ласково»

(портфель-портфельчик)

.

«Собери портфель»

«Посчитай-ка».

«1-5».

«Что делает?».

«Что потом?»

(части суток). «Наша армия»

ж. логопед №1, 2006

стр. 72.

«Наши мамы» (профессии)

ж. логопед

№1, 2006

стр. 72. Закреплять умение выделять первый звук в слогах, в словах (и, о, а, у)

Продолжать работать со схемой и символами состава предложения.

Март «В мире живого и неживого».

«Профессии».

«Времена года» (весна). 1. Закрепить и уточнить знания детей о живом и неживом мире, о профессиях, о времени года весна».

2. Закреплять умение образовывать мн. ч. сущ. в им. и род. падежах.

3. Продолжать закреплять умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Продолжать учить понимать и употреблять в речи предлоги (около, из, под).

5. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными «Назови одним словом»

(профессии).

«Один-много».

«1-2».

«1-5».

«Назови ласково».

«Что кому нужно?».

«Что чем делают?».

«Около». «Наши мамы» (профессии)

ж. логопед

№1, 2006

стр. 72.

«Сосульки»

О. Новиковская.

Умные пальчики.

стр. 9

Продолжать работать со схемой и символами состава предложения.

Апрель «Животные,

птицы».

«Город, Россия». 1. Продолжать закреплять знания детей о животных, о птицах, о городе и о стране.

2. Продолжать учить образовывать мн. ч. сущ. в им. п. и род. падежах.

3. Закреплять умение детей образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Продолжать учить навыкам словообразования

(приставочные глаголы; взлетел, улетел, вылетел, прилетел).

5. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными «Назови одним словом»

«Разложи на группы»

«Один-много»

«1, 2, 3, 4, 5».

«Назови ласково».

«У кого кто?».

«Кто где живёт?».

«2-5».

«Птичьи прятки».

«Поможем спрятаться от волка».

«Цирк».

«Ласково-неласково». «Перелётные птицы»

(самомассаж

ладоней и пальчиков с помощью зубных щёток) ж. логопед №1 2006

стр. 73.

«Дикие

животные»

стр. 73

Продолжать работать со схемой и символами состава предложения.

Закреплять умение выделять первый звук в слогах, в словах (и, о, а, у)

.

Май

3-4 недели проводится обсле -

дование речи. «Насекомые»

«Цветы»

«Ягоды» 1. Закрепить и уточнить знания детей о цветах, ягодах, насекомых.

2. Закреплять умение образовывать мн. ч. сущ. в им. и род. падежах.

3. Закреплять умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Продолжать формировать навыки словообразования

(приставочные глаголы; вылетела, прилетела, залетела)

5. Продолжать учить понимать и употреблять в речи предлоги в, на.

6. Продолжать учить согласовывать числит. с сущ. «Назови одним словом»

«Один-много»

«Чего не стало»

«Из чего букет?»

«Где растут цветы?»

«Посчитай-ка»

«Кто где живёт?»

(жук на дереве, муравей в муравейнике) «В лес идём гулять»

ж. логопед

№4 2007

стр. 86.

«Насекомые»

ж. логопед

№1 2006

стр. 74 Продолжать работать со схемой и символами состава предложения.

Закреплять умение выделять первый звук в слогах, в словах (и, о, а, у)

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми 4-го года обучения с диагнозом F-83 (с ОНР 3 уровня).

Месяц Лексические темы.

(В соответствии с темами учителя-дефектолога) Цели Лексико-грамматические игры Пальчиковая гимнастика Обучение грамоте

(В соответствии с программой учителя-дефектолога, работа проводится на этапе автоматизации звуков)

Сентябрь

1-2 недели проводится обследование речи. «Овощи»

«Фрукты»

«Осень» Закрепить знания детей о овощах, фруктах. «Овощи»,

Ж. Логопед, 2006 №1, стр 66

«Фрукты».

Октябрь «Посуда»

«Продукты питания»

«Осень» 1. Закрепить знания детей о продуктах питания, о посуде

2. Закрепить умение употреблять в речи обобщающие слова; посуда, продукты питания.

3. Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения (мой, моя, моё)

4. Учить детей способам словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Назови одним словом»,

«Разложи на группы»

«Мой, моя, моё…»

(мой стакан, моя тарелка, моя ложка, моё блюдце)

«Назови ласково»

(стакан-стаканчик, ложка-ложечка)

«Осень»,

Н. В. Нищева

«Система коррекционной работы», стр 424

«Помощник»,

Ж. Логопед, 2006 №1, стр 69

Закреплять умение делить слова на слоги (двусложные с открытым слогом; вода, каша, - двусложные слова с первым закрытым слогом кошка, миска)

Ноябрь «Одежда»

«Обувь»

«Головные уборы» 1. Закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

2. Закрепить умение употреблять в речи обобщающие слова; одежда, обувь, головные уборы.

1. Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения (мой, моя, моё)

2. Учить детей способам словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Назови, одним словом»,

«Разложи на группы»

«Мой, моя, моё…»

(мой шарф, моя шуба, моя рубашка)

«Назови ласково»

(шапка-шапочка, валенки-валеночки)

«Гномики-прачки»

Н. В. Нищева

«Система коррекционной работы», стр 113

«Сколько обуви у нас»,

Н. В. Нищева

«Система коррекционной работы», стр 116 Закреплять умение работать со схемой и символами состава предложения.

Закреплять умение делить слова на слоги

Декабрь «Мебель»

«Зима»

«Новый год» 1. Закрепить знания детей о мебели, о зиме, о Новом годе.

2. Закрепить умение употреблять в речи обобщающее слово мебель.

3. Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков (какой? какая? какое)

4. Упражнять в составлении двух. трёх форм глаголов (лежи, лежит, лежу)

5. Изменять форму глаголов (идёшь, идёт, идём)

6. Учить использовать предлоги (на, под, в)

7. Учить детей образовывать относительные прилагательные (деревянный) «Назови, одним словом»,

«Выбери нужные картинки».

«Подбери словечко»

«Продолжи …»

Я лежу на диване.

Он … на диване.

«Продолжи ….»

Ты идешь.

Он …. .

Мы …. .

Какой? Какая? «Много мебели в квартире»,

Н. В. Нищева

«Система коррекционной работы», стр 118 Закреплять умение работать со схемой и символами состава предложения.

Закрепить умение делить слова на слоги

Январь «Животные»

«Зима»

«Зимние забавы» 1. Закрепить знания детей о животных, о зиме.

2. Закрепить умение употреблять в речи обобщающее слово животные.

3. Продолжать учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков (какой? какая? какое)

4. Продолжать упражнять в составлении двух трёх форм глаголов (лежи, лежит, лежу)

5. Продолжать учить изменять форму глаголов (идёшь, идёт, идём)

6. Учить использовать предлоги (на, под, в, из)

7. Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные. «Назови, одним словом»,

«Выбери нужные картинки».

«Какой? Какая?»

Ты идешь.

Он …. .

Мы …. .

«Где спрятался зайчик?»

«Чей хвост?» «Кто спит зимой?»

Ж. Логопед, 2006 №1, стр 70

«Зимние забавы»

Ж. Логопед, 2006 №1, стр 70

Закреплять умение выделять первый звук в слогах, в словах (и, о, а, у)

Продолжать работать со схемой и символами состава предложения.

Февраль «Зима»

«23 февраля»

«Моя страна, мой город» 1. Закрепить знания детей о стране, о городе, о зиме.

2. Продолжать учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков (какой? какая? какое)

3. Продолжать упражнять в составлении двух. трёх форм глаголов (лежи, лежит, лежу)

4. Продолжать учить изменять форму глаголов (идёшь, идёт, идём)

5. Учить использовать предлоги (на, под, в, из)

«Какой? Какая?»

Ты идешь.

Он …. .

Мы …. .

«Незнайка и коробочка» «Наша армия»,

Ж. Логопед, 2006 №1,

стр 123 «Снежок»

Закреплять умение выделять первый звук в слогах, в словах (и, о, а, у)

Продолжать работать со схемой и символами состава предложения.

Март «Весна»

«8 Марта»

«Транспорт»

«Школа» 1. Закрепить знания детей о весне, транспорте, школе.

2. Закрепить умение употреблять в речи обобщающее слово транспорт

3. Продолжать учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков (какой? какая? какое)

4. Продолжать упражнять в составлении двух. трёх форм глаголов (лежи, лежит, лежу)

5. Продолжать учить изменять форму глаголов (идёшь, идёт, идём)

6. Учить использовать предлоги (на, под, в, из)

«Назови, одним словом»,

«Выбери нужные картинки».

«Подбери словечко»

«Изменить по образцу».

Я иду - ты идёшь - он идёт - они идут.

Я пишу. Я читаю. Я считаю.

«На заправке»

Ж. Логопед, 2006 №1, стр 71

«Наши мамы»,

Ж. Логопед, 2006 №1, стр 72

Продолжать работать со схемой и символами состава предложения.

Апрель «Птицы»

«Весна» 1. Закрепить знания детей о весне, о птицах.

2. Закрепить умение употреблять в речи обобщающее слово птицы.

3. Закреплять навык употребления обиходных глаголов, образованных посредством приставок (залетел, вылетел)

4. Учить употреблять наиболее доступные антонимы.

5. Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (новый, новое, новая)

6. Расширять значения предлогов с творительным падежом. «Назови, одним словом»,

«Выбери нужные картинки».

«Найди ошибку».

Птичка вылетела на клетку. Птичка влетела из клетки.

«Скажи наоборот»

«Какого цвета?»

«Я играю с ….» «Перелётные птицы».

Ж. Логопед, 2006 №1, стр 73

«Пришла весна»

О. Новиковская.

Умные пальчики»

стр. 8. Продолжать работать со схемой и символами состава предложения.

Закреплять умение выделять первый звук в слогах, в словах (и, о, а, у)

.

Май «Весна»

«Деревья, кустарники, Цветы». 1. Закрепить знания детей о весне, деревьях, кустарниках, цветах.

2. Закрепить умение употреблять в речи обобщающие слова: деревья, кустарники, цветы.

3. Продолжать учить употреблять наиболее доступные антонимы.

4. Расширять значения предлогов с творительным падежом. «Назови, одним словом»,

«Выбери нужные картинки»

«Разложи на группы»

«Скажи наоборот»

«Я играю с ….» «Луг»

О. Новиковская.

«Умные пальчики»

стр. 9. Продолжать работать со схемой и символами состава предложения.

Закреплять умение выделять первый звук в слогах, в словах (и, о, а, у)

Публикации по теме:

«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Неделя здоровья. Спорт Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы Календарно - тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы по программе Н. Е. Веракса по ФГОСАМ. В календарно - тематическом.

Календарно-тематическое планирование. План образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе Тема: «Веселые букашки сидели на ромашке» Цель: Формирование у детей представлений о насекомых, о их пользе и вреде. Задачи: - обобщить.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями в средней группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 2 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: старшая Тема: «9 Мая» Задачи: Расширять знания детей.

Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяОписание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Описание опыта работы Мальцевой Галины Викторовны по теме: «Система игр и упражнений по коррекции психомоторных нарушений у детей с нарушением.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Протокол заседания методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» № 2 _от 11.10.2016г. Организация.

План работы районного методического объединения «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016/2017 учебный год Методическая.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду: опыт работы Андреева Наталья Ивановна Воспитатель первой квалификационной категории Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 16 января 2017 в 16:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД