Получи документы

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет

Гиззатуллина Миляуша
Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет

Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для детей 6 -7 лет.

Сентябрь.

Грамматический строй речи: Сравнение и сопоставление именительного падежа имен существительных единственного и множественного числа (утка-утки).

Закрепление навыка употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа (много листьев). Подбор к существительным прилагательных и глаголов. Образование прилагательных от существительных.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет» размещена в разделах

Развитие фразовой речи: Составление предложений с введением дополнений. Распространение предложений с помощью определений.

Лексические темы:

3-я неделя. Осень. Рассказ «Осень» (И. Соколов-Микитов)

4-я неделя. Осень в саду и в огороде. Рассказ «Хитрый огурчик» (Я. Пинясов)

Октябрь.

Грамматический строй речи: Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными. Сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе. Образование слова путем прибавления приставок.

Образование уменьшительно ласкательных форм. Учить согласовывать прилагательные

с существительными во множественном и единственном числе.

Развитие фразовой речи: [/b]Составление предложений из слов поданных в начальной форме.

Составление простых распространенных предложений с предлогами «на», «возле», «в», «под», «над» по картинкам, действиям, вопросам. Распространение предложений однородными подлежащими.

Заучивание стихотворений. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Лексическая темы:

1-я неделя. Труд взрослых и детей осенью. Рассказ «Как яблоки собирают» (Б. Житков)

2-я неделя. Хлеб. Шведская песенка. «Отличные пшеничные» (И. Токмакова)

3-я неделя. Лес. Рассказ. «Русский лес»(С-Микитов)

4-я неделя. Грибы, ягоды. Рассказ. «Последние ягоды» (И. Павлова)

Ноябрь.

Грамматический строй речи:

Упражнять в употреблении винительного падежа.

Использование глаголов настоящего и прошедшего времени. Согласование существительных с прилагательными. Употребление предлогов в, на, под. Образование слов с помощью суффиксов. Согласование притяжательных местоимений мой. моя, мое с существительными мужского, женского

и среднего рода.

Развитие фразовой речи: Составление предложений с предлогами из-за, возле, перед. Распространение предложений однородными членами. Распространение предложений определениями.

Распространение предложений определениями.

Лексические темы:

1-я неделя. Зимующие птицы. Рассказ. «Клесты» (И. Соколов-Микитов)

2-я неделя. Домашние птицы. Рассказ. «Утята и цыплята». (Ю. Дмитриев)

3-я неделя. Мебель. Стих. «Наша квартира». (Н. Нищева)

4-я неделя. Посуда и продукты питания. Рассказ. «Мамина чашка».

Декабрь.

Грамматический строй речи: Развивать умение согласовывать числительные с существительными в

роде, числе, падеже. Образовывать слова с помощью приставок. Употребление глаголов совершенного и не совершенного вида. Образование прилагательных от существительных. Образование притяжательных прилагательных. Подбор определений к словам.

Развитие фразовой речи: Составление предложений предлогом «потому что». Распространение предложений однородными существительными. Пересказ. Разучивание стихотворений.

Лексические темы:

1-я неделя. Одежда, обувь, головные уборы. Стихотворение. «Чудо - дерево» (К. Чуковский)

2-я неделя. Зима. Рассказ. «Четыре художника. Зима.» (Г. Скребицкий)

3-я неделя. Зимние забавы. Рассказ. «Первый снег» (Н. Павлова)

4-я неделя. Новый год. Рассказ. «Птичья ёлка». (Н. Петрова)

Январь.

Грамматический строй речи: Сравнение глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

Расширение знаний и умений многозначных слов. Подбор слов-антонимов. Согласование количественных числительных с существительными и прилагательными. Образование множественного числа существительных. Образование притягательных прилагательных.

Развитие фразовой речи: Употребление сложных предложений с условием: если, потому что. Дополнять предложения пропущенными предлогами. Составление сложноподчиненных предложений с союзом «а».

Лексические темы:

2-я неделя. Дикие и домашние животные. Рассказ. «Белки» (С-Микитов)

3-я неделя. Животные холодных стран. Рассказ. «Пингвиний пляж» (Г. Снегирев)

4-я неделя. Животные жарких стран. Сказка. «Прыгающий домик» (М. Пляцковский)

Февраль.

Грамматический строй речи: Образование слов с уменьшительно- -ласкательным суффиксом.

Образование слов с помощью приставок. Образование прилагательных от существительных.

Подбор родственных слов.

Развитие фразовой речи: Выкладывание схем предложений. Составление сложноподчиненных предложений с союзом «и». Распространение предложений прилагательными. Составление рассказов-описаний.

Лексические темы:

1-я неделя. Животные морей и океанов. Рассказ. «Встреча с осьминогом» (Ю. Стюарт)

2-я неделя. Моя семья. Рассказ. «Печенье». (В. Осеева)

3-я неделя. Наша Родина. Рассказ. «Наше отечество». (К. Ушинский)

4-я неделя. День защитника Отечества. Стихотворение. «Наша армия» (В. Степанов)

Март.

Грамматический строй речи: Образовывать ласкательные формы существительных и прилагательных.

Продолжать учить образовывать с помощью суффиксов глаголы с разными оттенками значений.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже.

Развитие фразовой речи: Закрепление умений составлять и распространять предложения. Рассказ по серии картин.

Лексические темы:

1-я неделя. Ранняя весна. Рассказ. «Март». (Г. Скребицкий)

2-я неделя. Мамин праздник. Рассказ. «Женский день» (В. Осеева)

3-я неделя. Транспорт. Рассказ. «Кто сильнее?» (В. Суслов)

4-я неделя. Профессии, инструменты. Сказка. «Метла и старый барабан» (Л. Черский)

Апрель.

Грамматический строй речи: Закрепление полученных навыков об образовании слов путем присоединения суффиксов или приставок. Образование притяжательных местоимений.

Образование сложных слов и употребление их в речи. Подбор однокоренных слов.

Развитие фразовой речи: Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Распространение предложений. Составление сказок. Пересказ.

Лексические темы:

1-я неделя. Весна. Рассказ. «Весна-красна» (И. Соколов -Микитов)

2-я неделя. Космос. Рассказ. «Что видно из окошка» (В. Бороздин)

3-я неделя. Перелетные птицы. Рассказ. «Лесной голосок» (Г. Скребицкий)

4-я неделя. Рыбы. Рассказ. «Первая рыбка» (Е. Пермяк)

Май.

Грамматический строй речи: Закрепление полученных ранее навыков.

Развитие фразовой речи: Повторение.

Лексические темы:

1-я неделя. Насекомые. Рассказ. «Ивовый пир» (Н. Сладков)

2-я неделя. День Победы. Рассказ. «Сестра» (Л. Кассиль)

3-я неделя. Лето. Цветы. Рассказ. «Желтый, белый, лиловый» (Н. Павлова)

4-я неделя. Школа. Стихотворение. «Я выросла» (А. Барто)

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Задачи: 1. Закреплять знания по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». 2. Упражнять в практическом употреблении простых.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение звука. 2. Анализ звукового ряда из трех гласных. 3. Упражнение в употреблении Именительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 12:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД