Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте»

Наталья Пелих
Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте»

Тема недели: «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте» Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

Понедельник 23.04.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика

«Комплекс № 33»

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Транспорт, Безопасное поведение на дороге и в транспорте“» размещена в разделах

Уроки тетушки совы. «Дорога и знаки»

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?».

«Летает – не летает». «Плавает – не плавает».

«Кто управляет?»

Индивидуальная работа: ___

Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.

Пальчиковая гимнастика: «Мы машины»

Дыхательная гимнастика: «Маятник»

Настольно-печатная игра: «Собери картинку»

Словесная игра: «Кто, что делает?»

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1. ОО «Познавательное развитие» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» подготовительная группа

Занятие № 17 стр 54 «Путешествие в прошлое светофора»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Рисование Занятие № 46 стр 91 «Завиток»

3. Музыка

Наблюдение: рассматривание грузового транспорта.

Подвижная игра «Смелые ребята». Цели:упражнять в быстром беге;развивать ловкость.

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Ситуативная беседа «Быть

примерным пешеходом

разрешается

(закрепление

правил дорожного движения)

Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Индивидуальная работа: ___

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД. (Смешарики)

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»

Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

С/р игра «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств.

Индивидуальная работа: ___

Прогулка.

Продолжать наблюдение за солнцем.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

Работа с родителями: Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Вторник 24.04.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика

«Комплекс № 33»

Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.

Беседа на тему «Транспорт : наземный, воздушный, водный» Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта

Уроки тетушки совы. Виды транспорта.

Пальчиковая гимнастика: «Едем, плаваем, летим»

Индивидуальная работа: ___

Дыхательная гимнастика: «Дуй сильнее»

Беседа «Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать представление означении здоровья.

Конструирование водного транспорта. (Лего,

деревянный конструктор)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 54 стр 71 «Чтение сказки Снегурочка»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Аппликация стр 98 «Белшка под елью»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 80 № 12 Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Филенко «Правиладорожногодвижения»

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

Игры на участке д/сада «Мы учимся

соблюдать правила дорожного движения»,

«Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофёр, ты –

пассажир»

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Индивидуальная работа: ___

Трудовая деятельность : расчистка дорожек на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (продолжение) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения

Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя

делать на перекрестке»

Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Индивидуальная работа: ___

Прогулка.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Работа с родителями: Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Среда 25.04.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 33»

Беседа с детьми «Лучший подарок для друга»

Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»? П. И «Краски».

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе) Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Индивидуальная работа: ___

Пальчиковая гимнастика: «Трамвайчик»

Дыхательная гимнастика: «Дыхание»

Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».

Д\И «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения.

Игры малой подвижности: «Четыре стихии», «Делай как я» Цель: Развитие внимания.

Д/и «Дни недели, стройтесь» Задача: закрепить последовательность дней недели.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 136 занятие № 8

2. Музыка Наблюдение «Сила ветра».

Задачи: Актуализировать и систематизировать представления детей, связанные с понятием «сила ветра».

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Задача: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Дидактическая игра «Как сказать по-другому?» Задача: упражнять детей в названии одного из синонимов.

П/И «Ловишка» «День Ночь» «Гуси Лебеди» «Охотники и зайцы»

«Экологическое интервью»

(обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Составление рассказа от лица объекта природы.

Индивидуальная работа: ___

Труд на участке – насыпать корм в кормушки для птиц.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Развивитие умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: «Дикие Лебеди» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение произведения «Дюймовочка». Беседа по содержанию. Рассматривание энциклопедий, книг- малышек, журналов.

Игры по желанию детей.

Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

С/Р игра «В библиотеке». Подготовить атрибуты для игры.

Предложить раскраски с героями произведений.

Д/и «Кузовок»

Индивидуальная работа: ___

Д\и «Далеко-близко».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Подвижная игра «Передай мяч».

«Мы веселые ребята».

Театрализованная игра «Превращалки.»

Работа с родителями: предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Четверг 5.04.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 30»

Беседа с детьми «Для чего нужны библиотеки»

Д. игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки).

Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой.

Индивидуальная работа: ___

Пальчиковая гимнастика: «Книжки я читаю»

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Организация выставки «Моя любимая книга».

Игра-забава «Хор зверей»- развитие творческой активности.

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»

Рассматривание книг в книжном уголке.

«Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке.

«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 138 Занятие № 1

2. ОО «Ознакомление с природой» С. Н. Николаев стр 147 «Когда животных в природе становится много или мало»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 81 № 13 Наблюдение: одежда взрослых и детей.

Задачи: Систематизировать представлений детей об осенней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Трудовая деятельность : «Подметём дорожку».

П. И. «Пузырь» «Ловишки» «Совушка» Цель: Учить правильно, делать длительный плавный выдох.

Д. И. «Найди пару» Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Обсуждение «Основные правила пожарной безопасности» Цель: Объяснить какой вред приносят игры с огнем.

Самостоятельная игровая деятельность. В ходе наблюдения выявить уровень сформированности умения детей самостоятельно.

Индивидуальная работа: ___

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: «Заколдованные царевны» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.

Литературная викторина по сказкам.

Предложить нарисовать обложку к любимой сказке.

Д. игра «Из какой сказки волшебный предмет»?.

Индивидуальная работа: ___

С. р. Игра «Библиотека».

Игры в спортивном уголке.

Предложить «Пертра» лабиринты.

Упражнение «Повторяй за мной».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

НаблюденияНаблюдение за работой дворника.

П/И «Раз, два, три»

Работа с родителями: Консультация на тему: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница 6.04.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 30»

Д. Игра «Найди потерянную сказку»

Д/игра «Придумай веселый и грустный диалог»

Дидактическая игра «В какой руке сколько?»

Д\и «Рисуем по клеточкам»- Закреплять навык ориентировки на листе бумаги, умения действовать по инструкции.

Д/и «Подбери схему к слову»

Пальчиковая гимнастика: «Наша группа»

Индивидуальная работа: ___

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Дежурство в столовой. Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение. Ситуативный разговор «Отмечаем международный день детской книги».

Рассматривание книг в книжном уголке.

«Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке.

«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дыхательная гимнастика «Часики» 1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 53 стр 71 «Чтение былины «Садко»»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Рисование Занятие № 47 стр 92 «Субботник»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 82 № 14 Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И «Охотники и зайцы», «Веселая карусель» «Ловишки»

Игровое упражнение: «Сбей кеглю»

Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Подвижная игра «Весна в лесу»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Зачем заботиться о птицах?»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Д. И. «Скажи, что ты слышишь» Цель: Учить употреблять в ответах полные предложения, развивать фразовую речь.

Экскурсия по территории д. с.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: «Златовласка» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание книги-самоделки «В гостях у сказки». Отгадывание сказок.

Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте.

С. р. Игра «Книжный магазин». Предложить настольные и печатные игры.

Д/Игра "Почтальон"

Цель: развитие фонематического слуха,

Д/И «Собери капельки»

Д/И «Слова-перевертыши»

Строительство из деталей конструктора домов.

Рисование «Мой любимый скзочный герой», по прочитанному стихотворению. Цель: Развивать фантазию, творчество, умение выбирать материал, необходимый для рисования.

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Работа с родителями: инд. Беседы о самочувствии и поведении детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поведение в общественном транспорте»  Консультация для родителей. Тема: «Поведение в общественном транспорте.       Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить,.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Профессии на транспорте» в подготовительной логопедической группе Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: "Транспорт. Профессии на транспорте".

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Календарно-тематическое планирование на февраль Неделя (с _5.02.2018_ по _9.02.2018_) Тема недели: «Зимние забавы» Цель: организация всех видов деятельности согласно темы недели. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование «День Победы» Тема 1 недели МАЯ «День Победы» (с 03.05 по 11.05.18г) Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Транспорт» Тема недели: «Транспорт» (23.04-27.04). Понедельник 23.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Беседа: «Что такое транспорт?» Цель:.

Игровая и продуктивная деятельность «Поведение на дороге и в транспорте» Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, Познавательное.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД