Получи документы

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка»

Татьяна Горкун
Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка»

Тема: Народная игрушка

(с 9 марта по 27 марта)

1неделя (с 9 марта по 13 марта)

Тема: народное творчество

Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Публикация «Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе „Народная игрушка“» размещена в разделах

ННОД Тема и цель Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей

1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: «Народная игрушка»

Цель: вызвать у детей интерес к народной игрушке; учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней; ознакомить детей с поэтическим творчеством.

Плоскостные фигурки и объёмные матрешки из трех элементов, неваляшка, барыня. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие,социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

2. Речевое развитие ( развитие речи Тема: Игра с матрёшками.

Цель: вызвать интерес к новой игрушке, учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать, развивать внимание.

Плоскостные фигурки и обьемные матрешки из трех элементов. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие,социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

3. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.

Иллюстрации к стихотворению. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Художественно -эстетическое развитие

(Лепка) Тема: Неваляшка.

Цель: Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия. Игрушка неваляшка.

Пластилин, салфетка, дощечка. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

5. Художественно -эстетическое развитие

(Рисование) Тема: «Дымковская игрушка — лошадка».

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки); Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка). иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа; Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

6. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка) Занятие № 1.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Бобик». Музыка Т. Потапенко.

Слушание : «Капризуля». Музыка В. Волкова.

Пляска: «Поссорились – помирились». Музыка Т. Вилькорейской.

Развитие чувства ритма: Ритм в стихах. «Тигренок».

Занятие № 2.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой.

Слушание : «Капризуля». Музыка В. Волкова.

Пляска: «Пляска с платочками». Музыка Е. Тиличеевой.

Развитие чувства ритма: Игра в имена.

Музыкальные композиции к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

7. Физическое развитие

(физкультура). Занятие № 1

Цель: Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Занятие № 2

Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.

Физическая культура на свежем воздухе.

(Карточка №10) Атрибуты к подвижным играм. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

2 неделя (с 16 марта по 20 марта)

Тема: Устное народное творчество

Цели: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

ННОД Тема и цель

Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей

1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: «В гостях у бабушки Ариши».

Цель: Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками,потешками,песенками. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия сопереживать героям произведения.

Иллюстрации к сказкам, шапочки цыплят. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

2. Речевое развитие ( развитие речи Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу!»

Цель: Познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого. Иллюстрации, игрушечная дудочка, Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

3. Чтение художественной литературы. Тема: Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко».

Цель: Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

Иллюстрации к русской народной закличке, солнышко. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Художественно -эстетическое развитие

(Лепка) Тема: Дудочки для ребят.

Цель: Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. Иллюстрации, игрушечная дудочка,

пластилин,

салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

5. Художественно -эстетическое развитие

(Рисование) Тема: Лучики для солнышка.

Цель: Закреплять умения держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии. Листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

6. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка) Занятие № 1.

Музыкально-ритмические упражнения

«Да-Да-Да». Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой.

Слушание : ««Марш». Музыка Е. Тиличеевой.

Пляска: «Приседай». Эстонская народная мелодия.

Развитие чувства ритма: Игры с пуговицами.

Занятие № 2.

Музыкально-ритмические упражнения

«Сапожки». Русская народная мелодия.

Пение : «Пирожки». Музыка А. Филлипенко.

Слушание : «Колыбельная».

Пляска: «Пляска с султанчиками». Хорватская народная мелодия.

Развитие чувства ритма: Играем для кошечки.

Музыкальные композиции к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

7. Физическое развитие

(физкультура). Занятие № 1.

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

Занятие № 2.

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

Физическая культура на свежем воздухе.

(Карточка №11)

Атрибуты к подвижным играм. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

3 неделя (с 23 марта по 27 марта)

Тема: Устное народное творчество.

Цель: знакомить с устным народным творчеством (сказки); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

ННОД Тема и цель Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей

1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: Русская народная сказка «Теремок».

Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок», учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными животными. Иллюстрации к сказке, игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, медведь. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

2. Речевое развитие ( развитие речи Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Цель: Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активизации речи, учить выполнять действия, о которых говориться в сказке. Игрушки для настольного театра по сказке «Репка». Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

3. Чтение художественной литературы. Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Козлятки и волк», вызывать желание поиграть в сказку, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Иллюстрации к сказке. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Художественно -эстетическое развитие

(Лепка) Тема: Заборчик для козлят.

Цель: Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Игрушки – коза, козленок. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

5. Художественно -эстетическое развитие

(Рисование)

Тема: Рисование бревнышек для Теремка.

Цель: Продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передовая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать. Краски, листы бумаги, салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

6. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка)

Занятие № 1.

Музыкально-ритмические упражнения

Упражнение «Воротики». Бег. Музыка Т. Ломовой.

Пение : «Игра с лошадкой». Музыка И. Кишко.

Слушание : «Лошадка». Музыка М. Симанского.

Пляска: «Приседай». Эстонская народная мелодия.

Развитие чувства ритма: Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий в первой младшей группе на ноябрь Вторник 6.11.12г. Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь Музыка. Понедельник 1.10.12г. Утро. Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Утренняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 22:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД