Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» (1 фото)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»

ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»

Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города (посёлка) в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства

Итоговое мероприятие: Создание фото-альбома «Мой родной Излучинск», «Родной край собирает друзей». Презентация «Мой любимый Излучинск»

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“, Тема „Мой край родной“» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Мой край родной – Югра

Цель: Выявить знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, холмах, оврагах, возвышенностях, о главных реках, о полезных ископаемых и т. д. ; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы; воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр. 192.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Знакомство с жизнью народов Севера

Цель. Закрепить знания о своей стране, о родном крае. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилище, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям народов Севера.

Алёшина, стр. 130

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Состав числа 10 из единиц.

Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений на один больше (меньше, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.

Метлина, стр. 154

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Сравнение смежных чисел.

Цель: Упражнять в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; закреплять навыки порядкового счета; упражнять в установлении отношений между предметами по ширине; развивать глазомер.

Метлина, стр. 155

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление рассказа «Дом, в котором живу»

Цель: Обучать составлять рассказ, опираясь на личный опыт; развивать у детей логическое мышление и долговременную память; развивать умение строить распространенные предложения; развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 89; Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 147

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова "дом"

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Разучить игру с заданиями.

" Обучение дошкольников грамоте" Л. Е. Журова, № 7.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений. Воспитывать любовь к родному краю.

Затулина, стр. 50

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Дом, в котором я живу

Цель: Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании с разным нажимом карандаша получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей и светлого тона при закрашивании стены дома и неба.

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 93.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Вечерний город (поселок)

Цель: Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город (поселок, используя темные цвета (смешивая краски с темным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 52; Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду», стр. 151

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Дом, в котором я живу

Цель: Учить изображать фасад дома из блоков; закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей, ровно резать по сгибу.

Швайко, стр. 91

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Наш посёлок (наш микрорайон)

Цель: Закрепить навыки самостоятельного строительства домов разных конструкций, учить оформлять их архитектурными деталями. Воспитывать интерес к коллективному труду.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 163

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу (посёлку)», «Поездка на автобусе»

Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Монгольская игра», «Азбука безопасности»

Коммуникативная:

Беседы: «Моя страна», «Мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Мой посёлок», «Мой адрес», «Дни недели»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?», «Для чего нужно знать свой домашний адрес?»

Составление описательных рассказов: о домах, в которых живут дети

Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?», «Назови, что покажу» (фотографии со значимыми объектами посёлка, «Назови свой адрес»

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Иголочка»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу посёлка

Наблюдения: состоянием погоды, за вечерним небом, за транспортом, за ветром, за снегом

Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке);

альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города (посёлка, домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Когда это бывает?», «К названному дереву – беги»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений, сказок, рассказов, загадок народов ханты и манси

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и молнии

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навык аккуратного приёма и тщательного пережёвывания пищи, самостоятельного пользования салфеткой. Игровая ситуация «Правильно – не правильно»

Общественно-полезный труд: помощь в ремонте книг и коробок из под н. п/игр

Труд в природе: расчистка дорожек, сбор снега в лунки деревьев и кустарников, сгребание снега в кучу для постройки горки

Конструирование: «Дома и улицы нашего посёлка»

Изобразительная:

Рисование: «Дома на нашей улице», «Белая берёза под моим окном»

Аппликация: «Мансийский орнамент «Заичьи ушки» для оформления уголка

Двигательная:

Подвижные игры: «Петушиный бой», «Ловишки», игры народов Севера: «Перетяни», «Ловля оленей», «Найди и промолчи» «Найди, где спрятано?», «Кто выше?», «Лиса и куры».

Игровые упражнения: «Мяч о стенку», Поймай мяч», «Не задень»

Физкультурные минутки: «Мой домик»

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

-Д/игра «Животные и растения родного края» - закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края

-Беседа «Мой край родной» - закрепить знания о родном крае

-Закреплять представление детей о составе числа 10 из единиц

-Д/игра «Сравни числа» - упражнять в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал

-И/упр. «Составь рассказ» - развивать умение составлять рассказ, опираясь на готовый план

-Упражнять детей в проведении звукового анализа слова -

-И/упр. «Прочитай стихотворение» - упражнять в выразительном чтении стихотворения

-И/упр. «Раскрась картинку» - упражнять детей в закрашивании изображений с разным нажимом карандаша

-Упражнять в техническом приёме «размывание красок»

-Закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей, ровно резать по сгибу

-«Построй какой хочешь дом» - развивать конструкторские умения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 5

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 5

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул», «Насос»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек, полоскание горла

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

-Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами, фломастерами «Дома на нашей улице», красками «Белая берёза под моим окном»; аппликация «Мансийский орнамент «Заичьи ушки» для оформления уголка

-Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие по городу (посёлку)», «Поездка на автобусе»

-Создавать несложные знакомые детям конструкции, для самостоятельного воспроизведения построек из пластмассового конструктора «Дома и улицы нашего посёлка»

-Побуждать детей играть в д/ игр: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Монгольская игра», «Азбука безопасности»

-Способствовать познавательному, социально-коммуникативному развитию детей, через расположение в группе альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города (посёлка, домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов

-Поддерживать детей в стремлении проявлять познавательный интерес к родному краю

-Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУД. ШКОЛАМИ И ДР. ОУ

Создание фото – альбомов: «Мой родной Излучинск»

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изобразительной деятельности (рисование, рекомендации: «Развитие творческих способностей ребенка».

Расчистка участка от снега, постройка горки.

Сбор фотографий для фотоколлажа «Мы все такие разные»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬПрограммное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Комплексно-тематическое планирование занятий по области «Музыка» по программе «От рождения до школы» (март-май) Март (содержание психолого-педагогической работы) Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫЦель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Задачи: Обогащать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 18:12
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД