Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва»

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва»

ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ

Программное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных праздниках (День народного единства). Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Познакомить с архитектурой древней Москвы.

Итоговое мероприятие: Создание фото- альбома «Москва – столица нашей Родины». Презентация «Москва – столица России»

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“, Тема „Москва“» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого и детей (НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Москва – столица России. Герб Москвы

Прогр. сод: Уточнить знания о главном городе страны. Дать знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Н. В. Алешина, стр. 33., В. Н. Волчкова, Н. В., Степанова стр. 118., Затулина, стр. 96.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Количественный состав чисел. Сравнение предметов

Прогр. сод: Познакомить с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине; учить располагать предметы в ряд по одному измерению.

Метлина, стр. 151

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Сравнение чисел. Сравнение предметов

Прогр. сод. : Учить сравнивать числа с опорой на наглядный материал; формировать представления о постоянстве связей и отношений между смежными числами; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер.

Метлина, стр. 153

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

Прогр. сод. : закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Занятия по РР для детей 5-7 лет» О. С. Ушакова стр. 130

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова "лук"

Прогр. сод. : Учить проводить звуковой анализ слова. Закреплять знание о словоразличительной роли звука. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Прогр. сод. : Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР для детей 6-7 лет стр. 175

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Рассматривание иллюстраций и открыток с изображениями зданий разной архитектуры

Прогр. сод. : Познакомить с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего поселка, воспитывать чувство любви к своему родному поселку; познакомить с архитектурными деталями (колонны, балконы, башни, арки и др.)

Г. С. Швайко " Занятия по ИЗО в д/с" стр 89.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Кремль

Прогр. сод. : Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 51.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Сказочный дворец

Прогр. сод. : Продолжать учить изображать старинные русские постройки – рисовать сказочный дворец, передав его общий облик, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений; использовать на первом этапе работы вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом

Г. С. Швайко ИЗО в детском саду», стр. 125.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Улица города

Прогр. сод. : Закреплять умение изображать здания и транспортные средства. Учить участвовать в общей работе - старательно выполнять свою долю труда.

Швайко, стр 104

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Дети с мамой и папой идут на праздник

Прогр. сод. : Воспитывать интерес к окружающему, вызывать радостное настроение, уметь передавать фигурки в движении (мальчик и девочка идут, соотносить их по размеру, располагать парами на общем основании, лепить из целого куска.

Т. Г. Казакова "Развивайте у дошкольников творчество" стр. 157.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по Москве», «Поездка на автобусе»

Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Танграм», «Колумбово яйцо»

Театрализованные игры: игра – ситуация: «Зачем ходят в театр?»

Коммуникативная:

Беседы: «Поездка в Москву», «Моя страна», «Дни недели», «День народного единства», «Москва – столица России», «Президент РФ»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?», «Для чего нужно знать свой домашний адрес?»

Составление описательных рассказов: по иллюстрациям

Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?», «Назови, что покажу» (фотографии со значимыми объектами, «Назови свой адрес»

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Настроение»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу посёлка

Нахождение: примет наступающей зимы

Наблюдения: за птицами (повадки); за работой дворника; за берёзой (сбросила всю листву); за изменением цвета неба, прозрачностью воздуха

Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке);

альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны

Дидактические игры: «Чей дом выше?», «Построй такой же дом», «Третий лишний», «Угадай время года»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; И. Суриков «Вот моя деревня»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять навыки самостоятельного одевания на прогулку и застёгивания одежды на молнию

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки использования вежливых слов

Общественно-полезный труд: мытье игрушек, наведение порядка в игровых зонах

Труд в природе: сгребание снега в кучу, расчистка дорожек на участке, подкормка птиц

Конструирование: «Микрорайон города», «Мосты», «Метро»

Изобразительная:

Рисование: «Моя родина – Россия», Раскраски «Здания»

Музыкальная:

Слушание песни «Моя Россия», муз. Г. Струве; «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова

Двигательная:

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Найди и промолчи», «Мышеловка», «Угадай по голосу!», «Найди свой домик», «Бегите ко мне», «Найди, где спрятано?», «Кто выше?», «Лиса и куры».

Игровые упражнения: «Мяч о стенку», Поймай мяч», «Не задень»

Физкультурные минутки: «Мой домик»

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

Поддержка индивидуальности ребенка (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- «Рассмотри и расскажи» - закреплять представления детей о столице России – Москве

- Закреплять представление о количественном составе чисел из единиц

- Д/игра «Сравни предметы» - упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер

- И/упр. «Расскажи сказку» - закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту используя образные художественные средства

- Д/игра «Зазови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком

- Д/игра «Кто внимательнее?» - учить замечать в художественном тексте образные выражения, специфические литературные обороты

- Д/игра «Назови, что покажу» - закрепить представления об особенностях архитектуры зданий

- И/упр. «Цвет и его оттенки» -упражнять в получении различных оттенков одного цвета, используя разный нажим на карандаш

- Упражнять в умении делать вспомогательный рисунок простым карандашом, совершенствовать приёмы рисования всей кистью и её концом

- Развивать технические умения вырезания различных предметов разными способами

- Упражнять в умении лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 5

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 5

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», «Часики»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для рисования: «Моя родина – Россия», раскраски «Здания»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие по Москве», «Поездка на автобусе»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из «Микрорайон города», «Мосты», «Метро»

- Побуждать детей играть в д/игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Танграм», «Колумбово яйцо»

- Создавать в группе ситуацию для развития театрализованной деятельности: игра – ситуация: «Зачем ходят в театр?»

- Способствовать познавательному, социально-коммуникативному развитию детей, через расположение в группе альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, столицы России - Москвы

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной, коммуникативной, игровой деятельности по теме

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультации: «Воспитываем у детей любовь к родной стране», «Как провести выходной день с ребёнком?».

Создание фото – альбомов: «Москва – столица нашей Родины»

Работа с родительским комитетом по поводу приобретения и изготовления необходимого материала для проведения закаливающих процедур.

Буклет: «Безопасность детей в помещении и на улице».

Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов.

Индивидуальные мини беседы с родителями.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в старшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду. К сожалению,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬПрограммное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года Задачи: Расширение знаний.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙПрограммное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫЦель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Задачи: Обогащать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 18:10
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД