Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых»

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых»

по программе «От рождения до школы»

Интегрирующая тема периода:

Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых

Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского (сада музыкальный руководитель, медсестра, дворник). Расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к взрослым в д/саду и их труду.

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе „Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых“» размещена в разделах

Вариант итогового мероприятия: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Тема: «Кто встречает нас в детском саду?»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада. Воспитывать чувство уважения к работникам детского сада, которые заботятся о детях

Затулина Г. Я. стр. 94

Алёшина Н. В стр. 22

Ефанова З. А. стр. 16

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Мебель для детского сада»

Программное содержание: Научить строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их; отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта, закрепить конструкторские навыки. Подвести к умению самостоятельно планировать деятельность. Закрепить представления о строительных деталях и их свойствах.

Куцакова Л. В. стр. 39,118

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Ушакова О. С., стр. 139

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ

Тема:«Билетики»

Программное содержание: Познакомить детей с ножницами, приёмами работы ими, ТБ. Учить самостоятельно разрезать узкую полоску бумаги на части одним движением ножниц. Развивать интерес к деятельности.

Швайко Г. С. стр. 46

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Повторение

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ

Тема: «Красивые ведёрки для нашей няни»

Программное содержание: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать эстетич. восприятие. Рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши. Примакивать ритмичными движениями руки.

Волчкова В. Н. – 6 стр. 40;

Комарова Т. С. – 13. стр. 30

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Составление рассказа по набору предметов»

Программное содержание: Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними. Упражнять в образовании слов-названий посуды и уменьшительно-ласкательных имен собственных. Учить правильно произносить звук ч, отчетливо называть слова с данным звуком.

Ушакова О. С., стр. 148

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 61

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Дом»; «Поварята», «Строители»

Игра – имитация: «Я колобок – румяный бок»

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Собери картинку» (по сказкам, «Подбери по форме», «Поварёнок», «Собери картинку из кубиков», «Разложи картинки»

Коммуникативная:

Беседы: о труде повара; о работе младшего воспитателя, о том, как она заботится о чистоте в группе; «Мы помощники взрослых»; «Профессия твоих родителей»

Индивидуальные беседы: «Кто работает в детском саду?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Чем, мы можем помочь взрослым?», «Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок»

Отгадывание загадок: о предметах – помощниках в труде взрослых

Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Скажи, какой, какая?», «Чего не стало?», «Что, куда?», «Для чего, что нужно?», «Кому, что нужно для работы?»

Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Лопаточка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: сказки К. Чуковского «Федорино горе», стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по групповым комнатам, посещение кабинета медицинской сестры; по территории детского сада

Наблюдения: как младший воспитатель моет посуду;

за трудом медицинской сестры, дворника, шофёра продуктовой машины,

за сезонными изменениями в природе: за осенним дождём; за поведением птиц; за вечерним небом; за погодой

Рассматривание: предметов – помощников в труде няни, медицинской сестры, дворника; иллюстраций с трудовыми действиями взрослых

Циклические наблюдения: за трудом младшего воспитателя: (няня пылесосит, меняет постель, заправляет кровати и др.)

Дидактические игры: «Похож-не похож», «Назови три предмета», «Отгадай, что за растение», «Кто больше знает?»

Опыты: «У воды нет запаха»

Трудовая:

Самообслуживание: поддержание и соблюдение порядка и чистоты в помещениях группы

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умение правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; игровая ситуация «Советы Мойдодыра»

Общественно-полезный труд: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым (мытье игрушек)

Труд в природе: сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок

Изобразительная:

Рисование: «Красивые ведёрки»

Лепка: «Я пеку, пеку, пеку…»

Конструктивно-модельная: «Строители дорог»

Музыкальная:

Слушание: аудиокассет с детскими песнями, подпевание

Двигательная:

Подвижные игры: «Найди пару», «Цветные автомобили», «Самолёты», «Птицы и дождь», «Найди, где спрятано»

Игровое упражнение: «Поймай мяч»

Физкультурные минутки: «Помощники», «Пылесос», «Мы ногами топ»

Пальчиковая гимнастика: «Повар», «Киселёк»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Что, для чего нужно» - закрепить названия предметов и орудий труда

- «Мебель для гномиков» - закреплять умение строить предметы мебели

- Д/игра «Сказка – рассказ» - закреплять понимание жанровых особенностей произведений

- Упр. «Кирпичики» - упражнять в умении резать полоску бумаги на части одним движением ножниц

- «Укрась тарелочку» - упр. в рисовании пальчиками способом примакивания

- Д/игра «Скажи ласково» – упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1- «Весёлый котёнок»

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз «Дождик»; проф. плоскостопия: упр. «Барабанщик», «Шторм»; проф. нарушения осанки упр. «Велосипедист»

Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул», «Часики»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для создания изображений: красками «Красивые ведёрки»; из пластилина «Я пеку, пеку, пеку…»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Поварята», «Дом»; «Строители»; игру – имитацию: «Я колобок – румяный бок»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Строители дорог» - из деревянного конструктора

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Кому, что нужно для работы?», «Собери картинку» (по сказкам, «Подбери по форме», «Поварёнок», «Собери картинку из кубиков», «Разложи картинки»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных картинок с изображением предметов – помощников в труде взрослых; сюжетных картинок, иллюстраций с трудовыми действиями взрослых

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Информационный стенд: «Темы недели», «Здоровье ребёнка», «Внешний вид и одежда воспитанника»

Консультации: «Как воспитывать самостоятельность?»

Памятки: «Алгоритм одевания, умывания»

Индивидуальные беседы: «Совместный труд»

Ежедневные беседы: о поведении детей при общении друг с другом.

Посещение семей (выяснить условия жизни и воспитания детей в семье)

Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 18:12
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД