МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературе во второй младшей группе

Акишина Олеся Николаевна
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературе во второй младшей группе

Чтение художественной литературы

Сентябрь

1 неделя

1. Чтение «Сказки кота Мурлыки».

2. Русский фольклор «Приходите в гости к нам».

3. Рассказывание сказки А. Н. Толстого «Ёж».

4. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»

5. Разучивание песенки- потешки «Заинька, попляши.».

6. Чтение сказки К. Чуковского "Путаница".

7. Чтение рассказа Б. Житкова «Как мы ездили в зоологический сад».

8. Заучивание русской народной потешки «Умывалочка».

Публикация «Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературе во второй младшей группе» размещена в разделах

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

1. Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

2. Создавать радостное веселое настроение детей; приобщать детей к истокам русской народной культуры, развить творческие способности детей.

Воспитать у детей любовь и интерес к книгам и иллюстрации, умение сосредотачивать внимание на тексте, слышать его до конца, понимать содержание и эмоционально откликаться на него, подводить детей к различению жанров.

3. Слушать стихотворение, воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение.

4. Дать понятие об устном народном творчестве; познакомить детей с потешкой как жанром устного народного творчества; помочь запомнить новую потешку.

5. Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница". Продолжать учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

6. Учить слушать рассказ, понимать.

Формировать интерес к произведению. ; уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного, его повадках и средой обитания, особенностями питания ; развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных.

7. Познакомиться с русским народным творчеством, помочь детям понять содержание потешки.

2 неделя

1. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка».

2. Чтение русских народных песенок-потешек.

3. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».

5. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

6. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба».

7. Заучивание потешки «Пальчик – мальчик».

8. Чтение русской народной сказки «У солнышка в гостях» перевод с словацкого С. Могилевской и Л. Зориной.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

1. Слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию текста.

2. Познакомить детей с русскими народными песенками- потешками, помочь им понять содержание потешек; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию.

3. Довести до сознания детей замысел сказки; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем. Кто попадает в беду.

4. Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание.

5. Познакомить детей со сказкой, воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки; развивать память, внимание; развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

6. Вспомнить русскую народную сказку, вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы.

Воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию.

7. Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Формировать интерес к произведению. Рассмотреть иллюстрации к произведению.

3 неделя

1. Чтение стихотворения

«Алёнушка» Е. Благинина.

2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

3. Чтение стихотворения Дружинина «Дождик».

4. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

5. Чтение рассказа И. Бунина «Листопад».

6. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».

7. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

8. Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок»

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

1. Учить внимательно слушать стихотворение.

Помочь детям почувствовать, как ласково, нежно играют и разговаривают с малышом.

Вызвать желание послушать стихотворение ещё раз.

2. Познакомить со сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Продолжать вызывать интерес к слушанию стихотворений; побуждать понимать их содержание и выражать своё эмоциональное отношению к нему.

4. Познакомить с русской народной сказкой; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

5. Учить слушать рассказ внимательно, уметь отвечать на вопросы по содержанию.

6. Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

7. Формировать интерес к произведению. Рассмотреть иллюстрации к произведению.

8. Учить слушать внимательно стихотворение, понять важность профессий.

Учить слушать рассказ, понимать.

Формировать интерес к произведению

4 неделя

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

2. Заучивание русской народной потешки «Сорока, сорока…».

3. Заучивание стихотворения И. Муравейка «Я сама».

4. Чтение рассказа Е. Виеру «Ежик и барабан», пер., с молдавского Я. Акима.

5. Чтение сказки К. Чуковсгого «Мойдодыр».

6. Разучивание песенки «Жили у бабуси».

7. Рассказывание сказки «Пых», белорусская обр., Н. Мялика.

8. Чтение сказки Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Познакомить детей с новым литературным жанром – сказка.

Формировать умение внимательно слушать сказку.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Познакомить детей с малой фольклорной формой: потешкой.

Обогатить речь ребёнка, показать напевность, мелодичность, ритмичность потешки.

Помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение.

Учить чётко выговаривать слова и особенно окончания слов.

Развивать память и внимание.

Развивать умения слушать новые рассказы, отвечать на вопросы воспитателя.

Формирование интереса к книгам, развитие умения внимательно слушать.

Развивать умения слушать, умения читать наизусть; продолжать знакомить с народным фольклором.

Продолжать формировать интерес к книгам, рассмотреть с детьми иллюстраций к произведению.

Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки;

формировать интерес к произведению. ; рассмотреть иллюстрации к произведению.

Октябрь

1 неделя

1. Знакомство с колыбельной песенкой «Баю – баю – баеньки».

2. Чтение стихотворений об осени: И. Михайлова «Как

обидно».

3. Чтение русской народной потешки «Сидит белка на тележке».

4. Заучивание потешки «Кот на печку пошел».

5. Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки».

6. Заучивание русской народной заклички «Божья коровка».

7. Чтение Узбекской сказки «Упрямые козы». Ш. Сагдуллы.

8. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Познакомить детей со смысловым значением содержания колыбельной песни.

Учить слушать, подговаривая отдельные фразы. Развивать активный словарь.

Учить детей внимательно слушать поэтическое слово, чувствовать, его красоту, закреплять знания об осени. Формировать эстетическое восприятие.

Вызвать радость от прослушивания потешек; наладить с детьми эмоциональный контакт.

Помочь запомнить потешку, учить читать громко, выразительно

проговаривая слова.

Продолжать формировать интерес к книгам, рассмотреть с детьми иллюстраций к произведению.

Продолжать знакомить с разными жанрами народного творчества, пробудить интерес к нему; продолжать развить умения читать наизусть.

Учить детей внимательно слушать сказку,продолжать формировать интерес к книгам.

Продолжать развивать мышления, речь, память и внимание.

2 неделя

1. Заучивание русской народной потешки «Уж ты, котенька – коток».

2. Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила».

3. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

4. Чтение рассказа М. Мариновой пер. с болг. «Быстроножка и Серая одежка».

5. Чтение сказки «Лесной мишка и проказница мышка», латышск., обр. Ю. Ванага пер. Л. Воронковской.

6. Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки».

7. Чтение С. Маршака «Сказка об умном мышонке».

8. Рассказывание сказки «Храбрец- молодец», пер с болг., Л. Грибовой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Побуждать запомнить потешку и выразительно рассказывать.

Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

Создать условия для усвоения содержания сказки; развивать речь, память, познавательную активность; обогащение словарного запаса; воспитывать чувства любви, добра, взаимовыручки, ответственности.

Продолжать формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Продолжать развивать умения слушать сказки, помочь понять смысл произведения.

Помочь детям запомнить стихотворение, читать его сначало вместе с воспитателем, затем самостоятельно ;учить передавать интонацией восклицание и вопрос; закрепить знание предметов одежды, их детали, поупражняться в умении различать их.

Продолжать развивать умения слушать новые произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать формировать интерес к книгам, развивать умения слушать, сопереживать героям сказки.

3 неделя

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама».

3. Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

4. Рассказывание русской народной сказки Бычок-чёрный бочок, белые копытца»

5. Чтение загадок об осени, осенних явлениях.

6. Заучивание потешки «Тили-Бом! Тили-Бом!».

7. Чтение сказки Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой.

8. Чтение стихотворения Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Учить детей внимательно слушать сказку. Вызвать желание участвовать в рассказывании совместно с воспитателем.

Воспитывать интонационную выразительность.

Познакомить со стихотворением; воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме.

Познакомить со сказкой; расширить знания детей о жизни животных; вызвать желание обыграть рассказ.

Познакомить со сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

Расширять словарный запас, на основе ранее полученных сведений закрепить знания о природе осенью, о жизни животных, растений и человека, развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать любовь к родной природе.

Развивать у детей интерес к творчеству, желание показать свои знания и умения по правилам пожарной безопасности; воспитывать отзывчивость к чужой беде и желание прийти на помощь.

Продолжать формировать интерес к книгам, развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Учить детей внимательно слушать большое по объёму поэтическое произведение.

4 неделя

1. Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» .

2. Повторение ранее изученных песенок - потешек.

3. Чтение рассказа С. Прокофьева «Когда можно плакать»

4. Чтение потешек о сне.

5. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

6. Чтение стихотворений об осени

7. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

8. Разучивание стихотворения «Сколько знаю я дождей?».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Учить детей внимательно слушать большое по объёму поэтическое произведение. Отвечать на заданные вопросы.

Продолжать знакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию.

Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать.

Развивать умения слушать; продолжать знакомить с народным фольклором.

Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании

отрывков из произведения.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образо- вании слов по аналогии.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Бу-латова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Учить детей выразительно декламировать стихотворение, формировать интерес к художественному слову. Обогащать словарный запас.

Ноябрь

1 неделя

1. Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

2. «Урок вежливости».

3. Чтение сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу—Короткий Хвост».

4. Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

5. Рассказывание сказки Братья Гримм «Горшок каши».

6. Чтение рассказа Д. Грабе «Мама».

7. Чтение малых фольклорных форм: «Солнышо - колоколнышко…», Ты трава льт моя», «Наша-то хозяюшка», «Пошла Маня».

8. Чтение сказки Шарль Перро «Красная шапочка».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Продолжать учить детей внимательно слушать большое по объёму поэтическое произведение.

Помочь понять содержание сказки.

Вызвать эмоциональный отклик на услышанное.

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Помочь детям запомнить и выразительно читать изученное произведений.

Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев; учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; закреплять знание о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к пониманию идеи произведения.

Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи;

развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Помочь детям понять содержание потешек, вызвать желание слушать их, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; развивать воображение.

Продолжать формировать у детей интерес к устному народному творчеству; развивать желания слушать сказки, рассматривать иллюстрации; развивать умение анализировать поступки героев и определять своё отношение к ним;

воспитывать бережное отношение к ним.

2 неделя

1. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».

2. Чтение русской народной сказки «Коза-дереза».

3. Чтение стихотворений Н. Григорьевой «Сутки».

4. Чтение русской народной сказки «Привередница».

5. Чтение рассказа Л. Толстого «Саша был трус…».

6. Чтение пословиц поговорок о дружбе.

7. Чтение рассказа Г. Юдина «Почему А первая».

8. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Шёл кот-скороход» рассмотрения иллюстраций к произведению.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение. Учить чётко выговаривать слова и особенно окончания слов.

Развивать память и внимание.

Познакомить со сказкой, вызвать желание запомнить песенки козы. и петушка, помочь понять смысл произведения.

Продолжать воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать. Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях.

Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.

Развивать творческое воображение.

Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать навык внимательно слушать текст. Учить детей понимать смысл произведения.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус, обогащать читательский опыт детей.

Продолжать углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой. Вызывать у детей интерес к совместному рассматриванию иллюстрации. Помогать понять ее содержание.

3 неделя

1. Чтение стихотворения В. Маяковского

«Что такое хорошо, что такое плохо?».

2. Чтение русская народной сказки «Заюшкина избушка».

3. Заучивание стихотворения Н. Саксонская «Где мой пальчик?».

4. Чтение сказки «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

5. Чтение Литовской народной песенки «Две фасольки, три боба».

6. Чтение рассказа К. Д. Ушинского

«Умей обождать».

7. Чтение сказки народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова; «Свинья и Коршун».

8. Чтение стихотворения Л. Модзалевского «Мотылек».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Помочь понять содержание произведения и запомнить фрагменты из него.

Обогатить представления детей о хороших и плохих поступках.

Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Познакомить с произведением Н. Саконской «Где мой пальчик.», учить добавлять слова, заканчивать фразы, ;обогащать словарь и активизировать речь.

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Прививать интерес к художественной литературе, развивать культуру речевого общения, словесно-логическое мышление, память.

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить внимательно слушать, следить за сюжетом сказки и отвечать на вопросы.

Продолжать развивать умения слушать новые произведения, закреплять представление детей о времени года. Учить бережно относиться ко всему живому.

4 неделя

1. Рассказывание рассказа «К. Д. Ушинского «Умей обождать».

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

3. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

4. Чтение С. Я. Маршака «Храбрецы»(Англ. обр.).

5. Заучивание потешки «Улитка, улитка».

6. Рассказывание русской народной сказки «Лиса – нянька», перевод с финского Е. Сойни.

7. Чтение стихотворения А. Милн «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.

8. Заучивание стихотворения «Помогите!» пер. с чешского С. Маршака.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Формировать навык внимательно слушать текст. Учить детей понимать смысл произведения.

Познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец,да храбрец).

Познакомить с творчеством Е. Пермяка; учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.

Порадовать детей, новой потешкой, способствовать запоминанию.

Развивать умения слушать новые сказки, следить за развитием действия.

Прививать интерес к художественной литературе, развивать культуру речевого общения, словесно-логическое мышление, память.

Продолжать развить умения читать наизусть стихи.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Мамин день» Тема: Мамин день (с 2 февраля по 6 марта) 1 неделя (с 2 февраля по 6 февраля) Тема: Семья. Цели: организовать все виды детской деятельности.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка» Тема: Народная игрушка (с 9 марта по 27 марта) 1неделя (с 9 марта по 13 марта) Тема: народное творчество Цели: знакомить с народным творчеством.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Зима» Календарно тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: Зима. (.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре во второй младшей группе 1 02.09.14 Упражнять детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем, ходить между двумя линиями (между шнурами). Подвижная игра.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «По дороге любимых сказок» «По дороге любимых сказок» Понедельник: I. Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации): УТРО:.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «По дороге любимых сказок» «По дороге любимых сказок» Вторник: I. Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации): УТРО: 1.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05) Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Рыбы. Водоемы. Цель: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Деревья. Кустарники» Дата: 05.05.2014 (вторник) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро НОД I прогулка Проблемная.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Календарно-тематическое планирование на учебный год Тема на год: «Давайте познакомимся! Сентябрь «Здравствуй, осень!» 2.09. - 30.09. Овощи.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ1 неделя - Мой детский сад. Итоговое мероприятие - Музыкальное развлечение, посвященное Дню знаний. 2 неделя - Осень. Осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературе во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД