Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Декабрь, январь, февраль

Акишина Олеся Николаевна
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Декабрь, январь, февраль

Декабрь

1 неделя

1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» .

2. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ёлка».

3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт».

4. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

5. Чтение стихотворения С. Маршака «В декабре, в декабре».

6. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Ёлка».

7. Чтение рассказа Б. Житкова «Зебра».

Публикация «Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе, Декабрь, январь, февраль» размещена в разделах

8. Заучивание стихотворения М. Карем «Мой кот», пер. с франц. ,М Кудиновой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Помочь детям понять содержание сказки. Учить воспроизводить с помощью воспитателя содержание.

Воспитывать навыки драматизации.

Учить понимать содержание рассказа. Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

Познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.

Познакомить со стихотворением; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение. Воспитывать любовь к миру природы.

Формировать навык внимательно слушать текст. Учить детей понимать смысл произведения

Продолжать развивать умения читать наизусть, учить чётко выговаривать слова и особенно окончания слов.

2 неделя

1. Чтение стихотворения «Вырастала ёлка».

2. Вспомнить русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».

3. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко».

4. «Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Метель".

5. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

6. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

7. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

8. Рассказывания сказки В. Бианки «Купание медвежат»

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Познакомить с праздником «Новый год». Учить детей внимательно слушать стихотворение. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать диалогическую речь; учить выразительно читать стихи.

Дать детям представление о лисе и мышонке, о образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным.

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.

Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку козы.

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Продолжать знакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»; подвести детей к пониманию, что чистота залог здоровья; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды.

Продолжать формировать интерес к книгам, богатить и уточнить знания, детей о медведях, их повадках, умении приспосабливаться к среде обитания; познакомить с новым произведением, в котором рассказывается о жизни лесных обитателей.

3 неделя

1. Чтение сказки В. Сутеев «Три котенка».

2. Заучивание стихотворения А. Барто

«Встали девочки в кружок».

3. Заучивание песенки С. Маршака «Разговор лягушек» пер с чешского.

4. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

5. Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Где обедал воробей».

6. Разучивание потешки «Наш козёл».

7 .Заучивание стихотворения. С. Капутикян «Кто скорее допьет?».

8. Чтение английской народной песенки (еревод С. Я. Маршака) «Перчатки».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Учить детей внимательно слушать большое по объёму произведение. Вызвать эмоциональный отклик на услышанное. Развивать активный словарь.

Обучать слушать стихотворения до конца, помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение.

Продолжать развивать умения читать наизусть песенки, потешки.

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

Продолжать развитие интереса у детей к поэзии через творчество С. Я. Маршака ; развивать память, речь, воображение.

Продолжать знакомить детей с потешками. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Вызвать желание слушать фольклорные произведения, самостоятельно их использовать.

Продолжать помогать детям запомнить и выразительно читать изученное произведений.

Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.

Продолжать воспитывать у детей умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4 неделя

1. Чтение стихотворения «У Лукоморья…» А. С. Пушкина.

2. Чтение рассказа Л. Воронкова. «Как ёлку наряжали».

3. Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает».

4. Заучивание потешки «Мыши водят хоровод».

5. Заучивание стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока».

6. Чтение сказки М. Зощенко «Умная птичка».

7. Чтение песенки «Еду – еду к бабе к деду».

8. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Познакомить детей с новым художественным произведением. Помочь детям понять содержание стихотворения. Вызвать у них желание побеседовать по содержанию, отвечая на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения: эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить знание образных выражений.

Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества.

Повышать интерес к русским народным потешкам; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

Обучать слушать стихотворения до конца, следить за развитием действия в стихотворении; помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение.

Развивать умения слушать новые сказки, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитывать интерес к художественной литературе.

Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие песенки.

Познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения;

воспитать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству; учить понимать смысл содержания сказки, ее мораль; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Январь

Каникулы

Рождественские каникулы

3 неделя.

1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое».

3. Чтение рассказа Л. Толстого «Варя и чиж».

4. Заучивание стихотворения В. Берестова

«Котёнок».

5. Чтение отрывка из стихотворения А. Шпик «Игра в мяч».

6. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

7. Чтение потешки «Травка-муравка со сна поднялась.».

8. Повторение русской народной сказки «Лиса и заяц» .

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Формировать навыки восприятия худ. произведения на слух (без наглядного сопровождения).

Познакомить детей с приключениями маленького щенка.

Активизировать словарь

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (перевод с болгарского В. Викторова) .

Довести до сознания детей замысел автора (дети в неволе не поют, помочь запомнить рассказ, воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его, связно отвечать на вопросы

Учить детей выразительно повторять строки стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать словарный запас, двигательный опыт детей, учить понимать простую инструкцию. Создавать у детей хорошее настроение.

Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названия предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, воспитывать.

Учить детей следить за развитием сюжета. Поддерживать интерес детей к чтению, к произведениям устного народного творчества.

4 неделя.

1. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Месяц, месяц».

2. Чтение : С. Козлов «Зимняя сказка».

3. Рассказывание русской народной сказки «Три поросенка».

4. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавль».

5. Чтение : 3. Александрова «Дед Мороз».

6. Пение песни «Ладушки», русская народная мелодия.

7. Чтение стихотворений А. Барто «Мишка.

8. Разучивание русской народной потешки «Конь». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его, связно отвечать на вопросы.

Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Воспитывать умение слушать большую по объему сказку и понимать её содержание

Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, формировать познавательный интерес.

Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, их действия. Пояснить детям, почему обоим персонажам не понравилось в гостях, познакомить детей с понятием «гостеприимство».

Расширять представления детей о характерных признаках зимы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием произведения художественной литературы.

Вызывать активность детей, интерес к пению. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Побуждать детей декламировать знакомые стихи, развивать интонационную выразительность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, составить описание сказочного коня, отметить его красоту. Развивать память, учить декламировать потешку в спокойном темпе, четко и внятно произнося слова.

Февраль

1 неделя.

1. Чтение стихотворения А. Барто «Маляр».

2. Чтение русской народной сказки «Теремок».

3. Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Зимние картинки».

4. Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе»

5. Повторение стихотворения С. Черного «Приставалка».

6. Разучивание стихотворения А. Барто «Флажок».

7. Чтение : К. Чуковского «Елка».

8. Театрализованная игра: инсценировка английской народной песенки-стихотворения «Перчатки» в пер. С. Маршака.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, способствовать объединению в игре, стимулировать использование новых знаний и опыт.

Познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки.

Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить знание образных выражений.

Учить детей внимательно слушать большое по объёму произведение. Вызвать эмоциональный отклик на услышанное. Развивать активный словарь.

Учить детей понимать поступки персонажей и последствия этих поступков, сопереживать героям. Формировать интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание стихотворения с ситуациями, происходящими в жизни.

Учить детей выразительно декламировать стихотворение, формировать интерес к художественному слову. Обогащать словарный запас.

Формировать у детей интерес к поэзии, умение слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту.

Учить детей мимикой и жестами выражать настроение котят в начале и в конце инсценировки, добиваться эмоционального исполнения. Развивать творческие способности.

2 неделя.

1. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

2. Чтение стихотворений А. Барто «Машенька, «Грузовик», «Кукла».

3. Чтение : А. Прокофьев «Снегири», потешка «Синичка-синичка».

4. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» Игра-забава «Солнечные зайчики».Наблюдение за солнечными зайчиками.

5. Театрализованная игра по мотивам украинской сказки «Рукавичка».

6. Чтение : Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек».

7. Чтение : О. Дриз «Своя погода».

8. Повторение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Учить детей следить за развитием действия в художественном произведении. Принимать участие в совместном с воспитателем пересказе, повторять за ним отдельные фразы текста. Активизировать словарный запас.

Побуждать детей декламировать знакомые стихи, развивать интонационную выразительность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, обратить внимание на внешний вид птиц (величина, окраска, оперение, способы передвижения по земле. Воспитывать заботливое отношение к птицам, организовать кормление. Стимулировать декламирование знакомых стихотворений, потешек.

Пояснить детям суть наблюдаемого явления, учить «пускать зайчиков» при помощи зеркала. Вызывать у детей радость, удовольствие от чтения произведения, создавать веселое настроение, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Учить детей изображать характерные особенности героев, использую выразительные возможности голоса, мимику, жесты. Развивать творческие способности.

Учить детей следить за развитием сюжета в коротком рассказе, соотносить содержание произведения со своим личным опытом.

Формировать интерес к художественному слову, учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями, впечатлениями.

Воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем. Кто попадает в беду.

3 неделя.

1. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

2. Чтение Е. Бехлерова «Капустный лист».

3. Плоскостной театр: рассказывание сказки «Волк и козлята» в обработке А. Толстого с использованием фланелеграфа.

4. Чтение : Е. И. Чарушина «Курочка».

5. Заучивание стихотворения А. Босева «Трое».

6. Работа в уголке книги: рассматривание книги-конструктора «И котенок, и щенок» Л. Майорова по стихотворениям В. Берестова.

7. Чтение : стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

8. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят». Чтение сказки.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Познакомить детей с новой сказкой. Учить детей следить за развитием действия в художественном произведении. Вызвать эмоциональный отклик на услышанное.

Учить детей внимательно слушать, пересказывать любимые фрагменты сказки с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению.

Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях. Пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой.

Поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание. Формировать интерес к художественной литературе.

Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер, с болг. В. Викторова) ; формировать интерес к художественному слову. Обогащать словарный запас.

Привлечь внимание детей к знакомым образам, учить называть героев книги, производимые ими действия, описывать происходящие с ними события, использовать в речи качественные прилагательные. Учить аккуратно и бережно обращаться с книгами.

Учить детей внимательно слушать стихотворение, сопоставлять услышанное с представленными на фланелеграфе картинками, проговаривать с опорой на рисунки отдельные фразы, подражать голосам животных.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки учить отражать в речи отношение к героям сказки, продолжать учить видеть настроения героев.

4 неделя.

1. Чтение : Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций.

2. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок».

3. Заучивание потешки «Ночь пришла».

4. Чтение рассказа «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько).

5. Чтение сказки Л. Толстого «Пшеничный колосок»

6. Чтение стихотворений А. Барто на тему «Игрушки».

7. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».

8. Чтение : К. Чуковский «Краденое солнце».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Учить детей внимательно слушать произведение понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Учить детей внимательно слушать, обсудить с. ними поступки героев, формировать интерес к чтению.

Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус.

Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, учить четко проговаривать слова за педагогом заучивать небольшие стихотворения, развивать память, внимание. Обращать внимание детей на положительные эмоции, возникающие при встрече с произведениями художественной литературы.

Познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки. Пополнять словарный запас, стимулировать речевую активность.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по ФЭМП (декабрь-февраль) 26. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. • Учить измерять объем сыпучих веществ.

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2015 года Календарно – тематическое планирование на декабрь 2015 года Группа: младшая Тема: «Новогодний праздник» Утро. Совместная деятельность взрослого.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре во второй младшей группе 1 02.09.14 Упражнять детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем, ходить между двумя линиями (между шнурами). Подвижная игра.

Календарно-тематическое планирование по физкультуре (январь-май) Январь 49 Упражнение в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формирование устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ1 неделя - Мой детский сад. Итоговое мероприятие - Музыкальное развлечение, посвященное Дню знаний. 2 неделя - Осень. Осенние.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с сентября по декабрь Сентябрь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 1.09-7.09 Детский сад Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь Снег Опыт 1 Снег. Какой он? Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо.

Перспективное планирование в старшей группе (декабрь-февраль) Декабрь. 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: упражнять в ходьбе в умении сохранить в беге правильную.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (декабрь-январь-февраль) Декабрь Первая неделя Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности». Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Составление.

Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр. сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Декабрь, январь, февраль
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД