Получи документы

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС

Елена Цывкунова
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС

СЕНТЯБРЬ

Тема НОД Интеграция ОО Задачи Материал Литература

Как я провёл лето.

«Весёлые человечки в отпуске.»

Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

- Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра путём надрезания стекой и дополнения деталей (фигура мальчика) и из конуса (фигура девочки)

Развивающие :

- Развивать умение понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально,придавать ей устойчивость.

Воспитательные:

Публикация «Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

- Воспитание в детях уважение к себе и к другим. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

Пластилин,стеки, клеенки. № 1,

Страница 1 8

Детский сад.

"Наши любимые игрушки "

. Предметная.

Традиционная техника. Образовательные :

-Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).

Развивающие :

_ Развивать умение планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Воспитательные:

­ Воспитывать любовь к свой группе и сверстникам. Пластилин,стеки, клеенки. Игрушки,изображающие животных. № 1,

Стр. 24

Деревья.

"Листья танцуют и превращаются в деревья" Декоративная, рельефная. Образовательные:

­ Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки.

Развивающие :

­ Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание всё убрать за собой. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. Картонные или керамические формы для будущих композиций. № 1,

Стр. 48.

Мурманск.

"Мой рыбный город". По замыслу. Образовательные:

­ Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Учить рассказывать о своей работе и о работах других детей.

Развивающие :

­ Развивать образность речи.

Воспитательные:

­ Воспитывать любовь к своему городу. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. Картинки с видами города. №2,стр. 85

ОКТЯБРЬ

ПДД. Правила поведения на дороге.

"Дорога домой". По замыслу. Образовательные:

­ Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Учить рассказывать о своей работе и о работах других детей.

Учить выбирать безопасный путь домой.

Развивающие :

­ Развивать эстетическое восприятие

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. №2,стр. 85

Осень. Дары осени.

"Грибы". Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Закреплять умение лепить или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Развивающие :

­ Развивать умение передавать некоторые характерные признаки: углубление. загнутые края шляпок грибов, утолщающие ножки.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2,стр. 80.

Овощи. Огород.

"Вылепи какие хочешь овощи для игры в "магазин". Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Закреплять умение передавать форму различных овощей : моркови,картофеля,свёклы, огурца,помидора. Учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал).

Развивающие :

­ Развивать умение передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания,сглаживания пальцами, прищипывания,оттягивания.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2,стр. 82.

Фрукты. Сад. Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Уточнять представления детей о форме фруктов,их характерных особенностях,учить передавать это в лепке,добиваясь большого сходства изображения с реальными предметами.

Развивающие :

­ Закреплять приёмы лепки всей рукой и пальцами.

Воспитательные:

­ Воспитание в детях уважение к себе и к другим. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2,стр. 87.

НОЯБРЬ

Россия. Москва.

"Богатыри -защитники славной русской земли". Сюжетная лепка. Образовательные:

­ Формировать представление детей о героическом прошлом Древней Руси, богатырях - защитников земли русской. Знакомить с русскими богатырями Ильёй Муромцем, Алёшей Поповичем, Добрыней Никитичем. Расширять и уточнять знания о произведениях устного народного творчества - былинах.

Развивающие :

­ Развивать интерес к созданию выразительных образов.

Воспитательные:

­ Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 6 стр. 47.

Конвенция по правам ребёнка.

" Собака со щенками". Лепка сюжетная. Образовательные:

­ Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов.

Развивающие :

­ Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 1 стр30.

Человек. Мы разные.

" Мы - будущие школьники". Лепка по замыслу. Образовательные:

­ Учить задумывать содержание своей работы. Добиваться воплощение замысла. Закреплять технические умения и навыки.

Развивающие :

­ Развивать у детей воображение, творчество и фантазию.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №6 стр. 53.

Дикие животные.

" Олешек". Декоративная лепка. Образовательные:

­ Учить детей создавать изображения по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска,передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания.

Развивающие :

­ Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

­ Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2,стр. 95.

ДЕКАБРЬ

Зима.

" Снежный кролик". Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу : задумывать образ,делить материал на нужное количество частей.

Развивающие :

­ Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин белого,голубого, сиреневого, синего цвета. Стеки соломинки для усиков.

Салфетки,схемы изображения кроликов. №1 стр. 90.

Зимующие птицы.

"Птичка" (по мотивам народных игрушек). Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Закреплять приё мы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивания, прищипывания.

Развивающие :

­ Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Воспитательные:

­ Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2 стр. 84.

ОБЖ. Правила поведения дома.

" Кто под дождиком промок". Сюжетная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов.

Развивающие :

­ Продолжать развивать освоение скульптурного способа путём вытягивания и моделирования частей.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 1 стр. 54.

Новый год.

" Звонкие колокольчики". Лепка из солёного теста (тестопластика). Образовательные:

­ Учить детей создавать полые поделки из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику- учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Синхронизировать работу обеих рук.

Развивающие :

­ Развивать чувство формы, пропорций.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Солёное тесто, поворотный диск, стеки,колпачки от фломастеров. Для петелек -нарезанные ленточки. №1 стр. 106.

ЯНВАРЬ

Образовательные:

­

Развивающие : КАНИКУЛЫ!

Воспитательные:

­

Мебель. Лепка по замыслу. Образовательные:

­ Учить детей задумывать содержание своей работы

Развивающие :

­ Развивать умение намечать последовательность своей работы и способы изображения.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2 стр. 92.

Посуда. " Посуда для кукольного уголка" Лепка декоративная. Образовательные:

­ Продолжать знакомить с керамикой,учить видеть красоту и разнообразие формы,украшений налепом, углублённым рельефом. Учить лепить посуду разными способами -ленточным,вдавливанием.

­

Развивающие :

­ Развивать самостоятельность, творчество, художественный вкус.

­

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №3 стр. 35.

Домашние животные. Птицы.

" Индюк". Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Учить передавать характерное строение фигуры,самостоятельно решать,как лепить эту птицу из целого куска, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стеком,сглаживать поверхность фигуры.

Развивающие :

­ Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Воспитывать интерес к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2 стр. 125.

ФЕВРАЛЬ

Зимние забавы.

"Зимние игры". Лепка сюжетная, коллективная. Образовательные:

­ Учить создавать композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища).

Развивающие :

­ Развивать глазомер,синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки.

Композиционная основа для коллективной работы. №1 стр. 116.

Профессии.

Инструменты. Тестопластика.

Знакомство с картиной И. И. Машкова "Натюрморт с самоваром. " Образовательные:

­ Продолжать знакомить детей с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Вызвать желание придумывать свой натюрморт, лепить предметы из солёного теста скульптурным способом.

Развивающие :

­ Развивать чувство формы и композиции,мелкую моторику рук при создании лепных композиций.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 6 стр. 46.

День Защитника Отечества.

" Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами. " Предметная.

Традиционная техника Образовательные:

­ Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации. Упражнять в создании образа самолёта, используя конструктивный способ.

Развивающие :

­ Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,желание убрать своё рабочее место. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 6 стр. 51.

Семья.

" Кувшинчик" Предметная.

Традиционная техника Образовательные:

­ Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина.

Развивающие :

­ Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность,заботливое и внимательное отношение к маме. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2 стр. 118.

МАРТ

Международный женский день.

" Водоноски у колодца" Лепка декоративная по мотивам народной пластики. Образовательные:

­ Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений

Развивающие :

­ Развивать представления о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях.

Воспитательные:

­ Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Воспитывать аккуратность,заботливое и внимательное отношение к маме. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. Поворотный диск. №1 стр. 162

Одежда.

"Девочка в красивом платье танцует" Предметная.

Традиционная техника Образовательные:

­ Учить точно передавать позу, движения. Учить сравнивать изображения с натурой, находить сходство и различия.

Развивающие :

­ Развивать умение создавать изображение по скульптуре.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. №2 стр. 128.

Обувь. По замыслу.

Традиционная техника Образовательные:

­ Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца. Учить устанавливать на подставку.

Развивающие :

­ Развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. №2 стр. 130.

ЗОЖ.

" Ходит Дрёма возле дома". По замыслу. Образовательные:

­ Продолжать учить создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Уметь планировать свою работу.

Развивающие :

­ Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 1 стр. 132.

АПРЕЛЬ

Книга.

" Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено". Предметная.

Традиционная техника. Образовательные:

­ Учить детей создавать сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка,передавая форму частей,их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.

Развивающие :

­ Развивать воображение.

Воспитательные:

­ Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. №2 стр. 88.

Космос.

"Планета -Земля". По замыслу. Образовательные:

­ Учить детей задумывать содержание своей работы.

Развивающие :

­ Развивать умение намечать последовательность своей работы и способы изображения.

Воспитательные:

­ Воспитывать умение рассказывать о своей работе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №2 стр. 92.

Весна.

" Весенний ковёр". Декоративная из солёного теста или пластилина. Образовательные:

­ Продолжать знакомить детей с видами декоративно - прикладного искусства (ковроделие).Учить лепить коврик из жгутиков

Развивающие :

­ Развивать глазомер,синхронизировать работу обеих рук, мелкую моторику.

Воспитательные:

­ Воспитывать аккуратность. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. № 1 стр. 168

Перелётные птицы.

" Птицы на кормушке".

Предметная лепка. Образовательные:

­ Учить лепить птицу по частям,передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Развивающие :

­ Развивать глазомер,синхронизировать работу обеих рук, мелкую моторику.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. № 2стр. 121.

МАЙ

День Победы.

"Красная шапочка несёт бабушке гостинцы". Лепка предметная. Образовательные:

­ Учить детей создавать в лепке образ сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека.

Развивающие :

­ Развивать воображение.

Воспитательные:

­ Воспитывать умение оценивать свои поделки. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 2стр. 133.

ПДД.

" Мы поедем,мы помчимся". Лепка коллективная. Образовательные:

­ Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приёмов лепки.

Развивающие :

­ Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. Трубочки или зубочистки. № 1 стр. 110.

Экзотические животные.

" Топают по острову слоны и носороги. " Лепка коллективная. Образовательные:

­ Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон,носорог, бегемот).Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание,прищипывания, скрепление деталей).

Развивающие :

­ Развивать способности к формообразованию.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к познанию природы. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки № 1 стр. 188.

Рыбы.

" Аквариум с рыбками. " Коллективная сюжетная лепка. Образовательные:

­ Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии подводного мира. Учить передавать в лепке особенности формы рыб,соблюдать между частями изображения пропорциональность.

Развивающие :

­ Развивать мелкую моторику,словарный запас, усидчивость,творческие способности.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №6 стр. 53.

ИЮНЬ

День защиты детей.

" Юмор в нашей жизни. На арене цирка". Коллективная лепка. Образовательные:

­ Учить детей составлять коллективную композицию из разнородных объектов. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов.

Развивающие :

­ Развивать мелкую моторику,словарный запас, усидчивость,творческие способности.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №6 стр. 52.

Лето.

"Мы на луг ходили,мы лужок лепили ". Коллективная, сюжетная лепка. Образовательные:

­ Учить детей лепить по выбору луговые растения. Формировать коммуникативные навыки.

Развивающие :

­ Развивать наблюдательность. Формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки, трубочки,пуговицы,бусинки. №1 стр. 202.

Цветы. Насекомые.

"На лугу пестреют цветы, бабочки летают,ползают жуки". Коллективная лепка. Образовательные:

­ Учить детей лепить по выбору луговые цветы (ромашку, василёк, одуванчик,колокольчик, злаки,землянику, травы) ,насекомых (бабочек, жуков, стрекоз, передавая характерные особенности их строение и окраски.

Развивающие :

­ Развивать наблюдательность. Формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки №6 стр. 53.

В мечтах о летнем отдыхе.

"Чудесные раковины". Лепка с натуры. Образовательные:

­ Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар. овал, конус).

Развивающие :

­ Развивать наблюдательность. Формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки, трубочки,пуговицы,бусинки.

ИЮЛЬ

" Обезьяны на пальмах"(остров в море). Лепка с элементами аппликации и конструирования. Образовательные:

­ Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приёмы работы.

Развивающие :

­ Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки, трубочки,пуговицы,бусинки. №1 стр. 186.

" Плавают по морю киты и кашалоты". Коллективная лепка. Образовательные:

­ Продолжать освоение рельефной лепки : создавать уплощённые фигуры морских жителей (кит,дельфин, акула) и прикреплять к фону.

Развивающие :

­ Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать умение оформлять поделки.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки, трубочки,пуговицы. № 1 стр. 182.

" Солнышко, солнышко покажись". Лепка рельефная декоративная. Образовательные:

­ Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Показать варианты изображения солнечных лучей.

Развивающие :

­ Развивать чувство ритма и композиции.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес и любовь к живой природе. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. № 1 стр. 150.

Сказки А. С. Пушкина.

"Царевна - Лебедь". Предметная лепка. Образовательные:

­ Продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина. Учить лепить образ Царевны -Лебеди по образцу. Самостоятельно находить способы лепки птицы. опираясь на умения,полученные ранее.

Развивающие :

­ Развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук.

Воспитательные:

­ Воспитывать интерес к сказкам. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. Репродукции картины М. Врубеля " Царевна - Лебедь". №1 стр. 52

АВГУСТ

Декоративное творчество. Дизайн. Декоративная лепка. Образовательные:

­ Учить детей лепить рельефные картины. Показать варианты изображения цветов с элементами - сердечками.

Развивающие :

­ Развивать интерес к обрамлению лепных картин.

Воспитательные:

­ Воспитывать эстетический вкус. Пластилин,стеки, клеенки, салфетки. Пуговицы, бусины,картонные сердечки. № 1 стр. 188.

Образовательные:

­

Развивающие :

­

Воспитательные:

­

Образовательные:

­

Развивающие :

­

Воспитательные:

­

Образовательные:

­

Развивающие :

­

Воспитательные:

­

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Тема: Новый год. Дата. 1-31 декабря. Итоговое мероприятие. Новогодний утренник. 1. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 2. «Кто.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика) Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика). Декабрь. 1 неделя. Разложи правильно. Программное содержание:.

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты» Лексическая тема «Фрукты»(для логопедической группы 5-6 лет)Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (сентябрь) СЕНТЯБРЬ1 неделя «День знании»2 неделя «Детскии сад. Безопасное поведение.»3 неделя «Неделя доброты»4 неделя «Мир профессии». Познание. Ребенок.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (октябрь) ОКТЯБРЬ1 неделя «Мы встречаем осень золотую. Грибы.»2 неделя «Витамины из кладовой природы.» 3 неделя «Растения (ядовитые, лечебные) травы,.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС (ноябрь) НОЯБРЬ1 неделя «День народного единства»2 неделя «Уголок планеты где мы живем»3 неделя «Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ Вторая младшая группа Неделя.

Планирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС в подготовительной группе (сентябрь) Пояснительная записка Цель художественно - эстетического развития - воспитывать устойчивый интерес к разным видам искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД