Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (весна)

Алёна Сыщикова
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (весна)

Международный женский день(4 неделя февраля – 1 неделя марта)

45 25.02.14 Составление детьми описательных рассказов Помочь детям уяснить план описания куклы; учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом, предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов

46 27.02.14 Пересказ отрывка из рассказа «Ссора с бабушкой» Л. Воронковой (по Хрестоматии для маленьких. М., 1982, с. 353.) Заставить детей задуматься над тем, как порою огорчают они взрослых своим плохим; учить пересказывать текст связно, подробно, выразительно.

47 04.03.14 Беседа на тему «Наши мамы». Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по лому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

48 06.03.14 Составление с детьми рассказов на тему «Как мы поздравим сотрудников детского сада с международным женским днем». Чтение детям стихотворения «Песенка весенних минут» В. Берестова. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы из коллективного опыта; способствовать формированию уважительного отношения к работникам детского сада; помочь запомнить стихотворение В. Берестова.

Народные культуры и традиции(2-3 неделя марта)

49 11.03.14 Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хваста» (в обраб. А. Толстого). Лексическое упражнение. Предложить детям вспомнить название русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи; поупражнять в образовании существительных с суффиксом –ищ.

50 13.03.14 Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Вспомнить с детьми известные им русские народные сказки, попросить назвать любимые; предложить охарактеризовать героев новой сказки и сравнить их с персонажами других сказок.

51 18.03.14 Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Выставка изделий народных промыслов» Учить детей составлять подробные рассказы – описания изделий народных промыслов; воспитывать любовь к родному краю, гордость за его мастеров; учить использовать знания, полученные на предшествующих занятиях; совершенствовать культуру речевого общения; определить, как дети овладевают навыком описания (при повторении занятия).

Весна(4 неделя марта – 3 неделя апреля)

52 20.03.14 Заучивание стихотворения «Ласточка» А. Майкова. Рассказ воспитателя о перелетных птицах. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить некоторых перелетных птиц, показать их на картинках, рассказать, что первыми прилетают грачи; помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение «Ласточка» А. Майкова.

53 25.03.14 Рассказывание детям русской народной сказки «У страха глаза велики» Вспомнить с детьми русские народные сказки; выяснить, есть ли у них любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок, помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее; проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка, на образные сравнения, отрабатывать интонационную выразительность речи (чтение концовки сказки в лицах).

54 27.03.14 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Заучивание стихотворения «Песенка весенних минут» В. Берестова Учить детей различать на слух сходные по артикуляции звуки ч – щ: изолированные, в словах, во фразовой речи, придумывать слова на заданный звук; совершенствовать интонационную выразительность речи: упражнять в изменении темпа речи и высоты голоса; помочь запомнить новую скороговорку.

55 01.04.14 Составление с детьми рассказов на тему «Одежда» Учить детей составлять описания одежды, руководствуясь готовым планом; поощрять их попытки доводить до конца взятую на себя в игре; развивать воображение

56 03.04.14 Беседа на тему: «Что мы знаем о рыбках?» Пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; активизировать соответствующий словарь; вызвать у детей желание узнать побольше о рыбах, наблюдать их, ухаживать за ними; напомнить способ классификации предметов

57 08.04.14 Составление детьми рассказов на тему «День рождения Ушастика» Учить детей составлять описательные рассказы по раздаточным картинкам; воспитывать умение рассказывать логично, содержательно, интересно; совершенствовать навыки культурного поведения, обогащая словарь детей соответствующими словами и оборотами

58 10.04.14 Заучивание «Стихов о весне» С. Маршака. Повторение стихотворения «Ласточка» А. Майкова Вызвать у детей радость от восприятия стихотворения А. Майкова; совершенствовать навыки выразительного чтения; помочь усвоить содержание «Стихов о весне», выделить описанные в них приметы сезона.

59 15.04.14 Беседа на тему: «Что мы знаем о птицах?» Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять; закреплять произношение трудных звуков ч, ж

60 17.04.14 Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов; еще раз подвести детей к выводу, что в нашей стране все трудятся для всех.

Мониторинг(4 неделя апреля – 1 неделя мая)

День победы(2-3 неделя мая)

61 06.05.14 Заучивание стихотворения «Майский праздник» З. Александровой Помочь детям понять и запомнить стихотворение; учить выразительно читать его.

62 08.05.14 Рассказ воспитателя о Дне Победы Обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы, активизировать знания о Советской Армии, защитнице страны; вызвать желание побольше узнать о трудовых буднях наших воинов

63 13.05.14 Звуковая культура речи: дифференциация звуков р -л Упражнять детей в различении звуков р – л в словах и фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

64 15.05.14 Заучивание стихотворения «Сельская песня» А. Плещеева. Рассказ воспитателя о птицах. Чтение детям рассказа «На лесной полянке» Г. Скребицкого Уточнить знания детей о перелетных и зимующих птицах; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Сельская песня»

Лето(3-4 неделя мая)

65 20.05.14 Рассказ воспитателя об А. С. Пушкине Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от прослушивания его стихов, желание запомнить их, услышать другие произведения поэта.

66 22.05.14 Рассказывание по картинке «Брат и сестра» (пособие «Звучащее слово» Г. А. Тумаковой). Чтение детям стихотворения «Веревочка» А. Барто Активизировать знания воспитанников об играх и развлечениях детей весной; учить целенаправленно рассматривать картину, составлять интересные содержательные описания ее.

67 27.05.14 Игра «Венок» Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах, научить новой хоровой игре «Венок (по стихотворению «Венок» Е. Благининой).

68 29.05.14 Чтение детям рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Обогатить и уточнить знания детей о медведях, их повадках, умении приспосабливаться к среде обитания; познакомить с новым произведением, в котором рассказывается о жизни лесных обитателей; учить содержательно и выразительно пересказывать текст

Литература: В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (весна)
Опубликовано: 6 октября 2013 в 09:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...