Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (зимний период)

Алёна Сыщикова
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (зимний период)

Новый Год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря)

19 19.11.13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж – ш. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж – ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуком ж – ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание

20 21.11.13 Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Учить детей подробно, без повторов составлять описание игрушек, придерживаясь плана, предложенного воспитателем; продолжать воспитывать навыки культурного общения, активизируя соответствующий словарь, развивать воображение детей (на основе воспитания умения держаться в игре соответственно принятой роли).

21 26.11.13 Рассказывание по картине «Ежи» (серия «Дикие животные». Автор П. С. Мельников Закрепить у детей навыки целенаправленного рассматривания картины; учить логично, последовательно и подробно строить описание; уточнить представление детей о диких животных; воспитывать умение задавать вопросы, воспитывать навыки культурного общения.

22 28.11.13 Пересказ рассказа «Почему Тюпа не ловит птиц» Е. Чарушина Учить детей последовательно, логично, без повторов передавать содержание рассказа, воспитывать интонационную выразительность речи; вызвать у детей желание познакомиться с другими рассказами про Тюпу и полюбоваться рисунками автора

23 03.12.13 Ознакомление со свойствами стекла Продолжать знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала

24 05.12.13 Рассказ воспитателя о К. И. Чуковском. Чтение детям сказки «Бармалей» Вызвать интерес к произведениям К. И. Чуковского, помочь запомнить их так, чтобы не путать с произведениями других авторов; познакомить детей с новой для них сказкой этого писателя – «Бармалей»

25 10.12.13 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ш Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с – ш, на определение наличия их в словах и фразовой речи, на определение позиции звука в слове, на придумывание слов с определенным звуком, совершенствовать речевое дыхание и дикцию

26 12.12.13 Беседа на тему «Автотранспорт». Чтение детям рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегал. Рассказ воспитателя о родном городе Уточнить представления детей об автомашинах, обратить их внимание на то, как нужны в хозяйстве нашей страны разные марки и виды автомобилей (скорая помощь, грузовые автомобили, такси и т. п.); обогатить их знания с помощью нового литературного произведения; знакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать любовь к нему и гордость за него; пополнить активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения

27 17.12.13 Ознакомление со свойствами материалов (керамика) Рассказать детям о керамике; учить их, обследуя вещи из керамики, выделять ее свойства: водонепроницаемая, непрзрачная, покрыта глазурью, блестит, бывает разного цвета, звучит, распадается на куски от удара; учить различать и называть и различать вещи из стекла, керамики, дерева, составлять маленькие рассказы – описания предметов.

28 19.12.13 Составление детьми рассказа на тему «Дед Мороз едет на елку» Поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным педагогом.

29 24.12.13 Заучивание стихотворения «Песня о елке» С. Маршака. Дидактическое упражнение «Живые слова» Помочь детям понять и запомнить стихотворение; учить выразительно читать его; познакомить детей с тем, что предложение состоит из слов, которые произносят одно за другим

30 26.12.13 Составление с детьми рассказа на тему «Новогодний подарок». Чтение детям рассказа «Торопливый ножик» Е. Пермяка Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, руководствуясь предложенным планом; познакомить с рассказом Е. Пермяка, помочь понять главную мысль автора

31 31.12.13 Чтение детям рассказа «Сквозь буран» И. Винокурова

Познакомить детей с новым литературным произведением, продолжить разговор о том, что русские люди всегда спешат на помощь тем, кто в беде; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать воображение детей (драматизация из русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»).

Зима(1-4 неделя января)

32 09.01.14 Дидактическое упражнение «Хоккей» Учить детей ориентироваться на плоскости бумажного листа; упражнять в использовании слов, обозначающих пространственные ориентиры; продолжать знакомить с правилами поведения, активизировать соответствующий словарь; формировать грамматическую правильность речи.

33 14.01.14 Игра-инсценировка «Учимся вежливости» Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

34 16.01.14 Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «времена года». Автор О. И. Соловьева). Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание.

35 21.01.14 Совершенствование навыков культурного поведения. Дидактическое упражнение «Оденем кукол на прогулку» Воспитывать навыки культурного поведения; упражнять в употреблении названий цветов и цветовых оттенков

36 23.01.14 Рассказывание детям сказки «Три поросенка» Учить детей давать характеристику персонажам сказки; показать, как книжные иллюстрации помогают лучше понять характер героев произведения и их взаимоотношения, активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.

37 28.01.14 Беседа на тему «Дикие животные» Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения

День защитника отечества(1-3 неделя февраля)

38 30.01.14 Чтение детям произведения «Дядя Степа» С. Михалкова Познакомить детей с новым произведением, полным доброты и юмора

39 04.02.14 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - ж Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков з –ж изолированных и в словах, придумывание слов с заданным звуком, определение позиции звука в слове

40 06.02.14 Чтение детям рассказа «Неизвестный друг» Э. Цюрупы Уточнить представление о том, что такое человеческая доброта; объяснить, что добрый человек помогает и знакомым и незнакомым людям, ничего не требуя взамен, подкрепить эту мысль примерами из рассказа Э. Цюрупы

41 11.02.14 Беседа на тему «Наш родной город». Чтение детям стихотворения «Неумейка» Я. Акима Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, воспитывая любовь к нему; рассказать о том, что город строится и хорошеет; вызвать у детей желание не только много знать, но и многое уметь и делать

42 13.02.14 Звуковая культура речи (повторение пройденного материала). Чтение детям стихотворения «Дозор» З. Александровой Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнения в различении звуков с, з, ц, ш, ж в словах и фразовой речи; отрабатывать умение определять позицию звука в слове; познакомить детей с новым произведением в стихах вызвать желание больше узнать о пограничниках и их верных помощниках – служебных собаках

43 18.02.14 Составление детям рассказов на тему «О нашем городе мы свой рассказ ведем» Учить детей составлять подробные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.

44 20.02.14 Беседа на тему «Наша родная армия» Уточнить представление детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения Армия родная

Литература: В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 03.09.13 Составление детьми рассказов на тему «Как мы следы осени искали» Учить детей логично и последовательно.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (зимний период)
Опубликовано: 6 октября 2013 в 09:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...