Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе

Галина Кочеткова
Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе

Месяц, неделя

Образовательная деятельность

Содержание работы

Совместная деятельность с детьми

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

09

3 неделя

Знакомство с числом и цифрой 1.

- закрепить знания о числе и цифре 1;

- учить писать цифру 1;

- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- познакомить с пословицами, в которых упоминается число один;

- - закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки

Публикация «Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи;

- познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

1. Стихи о цифрах

2. Игрвы с мячом

09

4 неделя

Знакомство с числом и цифрой 2.

- закрепить знания о числе и цифре 1;

- закрепить умение писать цифру 1;

- учить писать цифру 2;

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки. - знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

- учить отгадывать математические загадки;

- познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки;

- учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

учить ориентироваться на листе бумаги обозначать словами положение геометрических фигур;

1. Рассматривание картинок

2. Д/и «Давай посчитаем»

3. Веселые задачи.

10

1 неделя

Знакомство с числом и цифрой 3.

- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- учить писать цифру 3;

- знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3;

- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учить выкладывать квадрат из счетных палочек;

- познакомить с тетрадью в клетку;

- учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Стихи о цифрах.

2. Рисуем на асфальте мелками

10

2 неделя

Знакомство с числом и цифрой 4

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

- закреплять умение писать цифры 2, 3;

- учить писать цифру 4;

- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- продолжать знакомить с тетрадью в клетку;

~ учить рисовать круги и неваляшку в тетради клетку;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Игры с палочками Кюизинера

2. Д/и «Вопрос – ответ»

10

3 неделя

Знакомство с числом и цифрой 5

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;

- учить писать цифру 5;

- закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;

- знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- познакомить с названием текущего месяца – октябрь;

- познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять;

- учить решать логическую задачу на установление несоответствия;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Лепка цифр

2. Решение логических задач

3. Игры с палочками Кюизинера.

10

4 неделя

Знакомство с числом и цифрой 6

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- познакомить с цифрой 6;

- учить писать цифру 6;

- учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором, по счету месте?;

- знакомить с составом числа 6 из двух меньших;

- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Игры со строительным материалом

2. Сравнить длину различных предметов

11

1 неделя

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5

- учить отгадывать математические загадки;

~ закреплять умение писать цифры1,2, 3,4, ;

- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- познакомить со знаками <, >;

- учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

- учить рисовать треугольники в тетради в клетку;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Веселые задачи.

2. Д/и «Один-много»

11

2 неделя

Соотнесение цифпы с количеством предметов. Вверху, внизу,слева, справа.

- продолжать учить устанавливать со6тветствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- знакомить с загадками, в которых присутствуют числа;

- учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Игры с счетными палочками

2. Упражнять в написании цифры 6.

11

3 неделя

Знакомство с цифрой 0 .Знак «минус»

- учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

- познакомить со знаком «минус»;

- познакомить с цифрой 0;

- учить писать цифру 0;

- закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени - ноябрь;

- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

- учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображения похожих предметов;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Разучивание физ. минутки

2. Игры с блоками

Дьенеша.

11

4 неделя

Закреплять знания о знаке «минус».

- продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль;

- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

- учить пользоваться знаками <, >;

.- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

- учить находить различие в двух похожих рисунках;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки

12

1 неделя

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- познакомить с цифрой 7;

- учить писать цифру 7;

- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте?;

- учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

12

2 неделя

Число и цифра 7.

- знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;

- закреплять умение писать цифры от 1 до 7;

- познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7;

- познакомить с днями недели;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

12

3 неделя

Число и цифра 8

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- познакомить с цифрой 8;

- учить писать цифру 8;

- учить правильно использовать и писать знаки + или -;

- познакомить с названием месяца – декабрь;

- учить решать логическую задачу;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки

Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. : Сфера, 2006.

12

4 неделя

Состав числа 8

- упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;

- учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

- учить делить предмет на две, четыре части;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц! Тема недели «Моя Родина» Понедельник.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС СЕНТЯБРЬ Тема НОД Интеграция ОО Задачи Материал Литература Как я провёл лето. «Весёлые человечки в отпуске.» Предметная. Традиционная.

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (на 2014–2015 уч. год) Месяц Тема занятия Нетрадиционная техника Программные задачи Сентябрь "Виноград" Оттиск штампом (пробкой) Учить детей передавать форму грозди.

Календарно-тематическое планирование старшей группы январь по программе 2100 МЕСЯЦ: январь НЕДЕЛЯ: №2 ТЕМЯ НЕДЕЛИ: Путешествие по народным промыслам. «Веселый Городец». 1 Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот» Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС на один день Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"Понедельник УтроНОДТрадиция «Утро радостных встреч» - (разговор с воспитанниками, как они провели выходные.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино» 2015-2016 Тема недели: «Детский сад. Игрушки» Месяц СЕНТЯБРЬ период.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино» Тема недели: «Обувь. Головные уборы» Месяц ОКТЯБРЬ период с 12.10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД