Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» по теме «Осень» в старшей группе (сентябрь)

валентина цирикова
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» по теме «Осень» в старшей группе (сентябрь)

Календарно – тематическое планирование по образовательным областям старшая группа тема «Осень» 1 - 4 неделя сентября

(программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.)

Задачи: Расширять знания детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ по теме „Осень“ в старшей группе (сентябрь)» размещена в разделах

«Здоровье»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ежедневная утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика после сна

Измерение антропометрических данных

Знакомство с уголком здоровья в группе

Экскурсия в осенний лес, парк

Бес. «Береги здоровье с детства»

Самостоятельная деятельность детей:

д/и «Где лево, где право?»

Тренинг для глаз

Взаимодействие с родителями:

Беседа о правильном одевании детей

«Физическая культура»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Бес. «Спорт в моей семье»

Физ. досуг «Веселые старты»

п/и «Стрекоза» «Капли дождя»

Самостоятельная деятельность детей:

Разучивание и самост. игра п/и «Стоп»

Разучивание и самост. игра п/и «За грибами»

Игры по желанию детей

Создать условия для спортивных игр-эстафет на прогулке

Взаимодействие с родителями:

Рекомендация записаться в кружок «Здоровячок»

Предложить позаниматься на спортивном участке

«Безопасность»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Бес. «Если в доме случился пожар»

Бес. «Пожароопасные предметы»

Чтение Б. Житков «Пожар», «Дым»

Опыты «Опасные спички, опасная свеча»

Самостоятельная деятельность детей:

с/р игра «Мы пожарные»

Наблюдение за проезжающей пожарной машиной

Просмотр м/ф «Кошкин дом»

Создать условия для игры на прогулке «Пожарные на учении»

Взаимодействие с родителями:

Заучить пословиц и поговорки о пожаре.

Порекомендовать беседу «Пожароопасные предметы у нас дома»

Предложить прогулку по территории д/с и рассмотреть запасные выходы на случай пожара.

«Социализация»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Бес. «Вежливые слова»

Бес. «Моя родословная»

д/и «Съедобное-несъедобное»

д/и «Назови не ошибись» (ягоды, фрукты, овощи)

Самостоятельная деятельность детей:

п/и «Медведь и пчелы», «Белые медведи», «Сова»

д/и «Что где растет?»

ТВ/игра «Пожарные на учении»

Взаимодействие с родителями:

Просмотр семейных фотографий

«Труд»

Непосредственная образовательная деятельность

«Стрекоза» из природного материала

«Бабочка» из природного материала

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Заучивание поговорок о труде и их разъяснение

Беседа о совместном труде в семье

Сбор семян цветов

Сбор листьев для гербария

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия для труда в уголке природы

Уборка листьев с участка по личной инициативе

с/р «Магазин», «Овощи»»

п/и «Бабочка»

Взаимодействие с родителями:

Рекомендовать дома вместе с детьми заниматься посильным трудом.

Просмотр поделок «Стрекоза».

Просмотр поделок «Бабочка».

«Познание»

Познавательно-исследовательскаяи продуктивная (конструктивная) деятельность.

Непосредственная образовательная деятельность

Конструирование «Домик с окошком

Констуирование «Многоэтажный дом»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Проект «Сказочная огородная страна»

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций с изображением лета и осени. Определение их основных признаков

Упр. На классификацию овощей и фруктов (на основе отгадок к загадкам)

Проект «Путешествие по Фруктоляндии»

Рассматривание веточки рябины (анализ примет осени)

Самостоятельная деятельность детей:

Конструирование домика с окошком для матрешки.

Рассматривание иллюстраций березы, отгадывание загадок.

Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия. Отгадывание загадок о растениях.

Предложить построить многоэтажный дом из кирпичиков и других деталей, выложить дорожки, «посадки» цветов, деревьев

Рассматривание колосков ржи и пшеницы.

Рассматривание иллюстраций о хлебе

Рассматривание муляжей фруктов: яблоко, груша, слива, персик, виноград. Определение формы, величины, цвета.

Взаимодействие с родителями:

Во время прогулки рассматривание домов с различной архитектурой.

Порекомендовать подобрать картинки о с/х труде.

ФЭМП

Непосредственная образовательная деятельность

Путешествие на огород.

«Фруктово-ягодный сад».

«Моя дружная семья».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Упр. «Движение по заданной инструкции» (ориентировка в пространстве).

Игр упр. «Учимся считать» (по ст. «Айболит» К. Чуковского).

Счет предметов, соотнесение количества предметов двух групп.

Составление групп однородных предметов или моделей геометрических фигур.

Сравнение членов семьи по росту (по высоте).

п/и «Кто первый0 кто последний»

д/и «Назови, какой бывает хлеб?»

Беседа о хлебе (хлебное поле, транспорт работающий на поле, хлебные изделия)

Самостоятельная деятельность детей:

Д/и «Где лево, где право?», «Где котенок?»

д/и «Вершки-корешки»

Сочинение загадок детьми о фруктах

Работа с плакатом «Формы предметов».

Рассматривание муляжей фруктов: яблоко, груша, слива, персик, виноград. Определение формы, величины, цвета.

Предложить составить цепочку событий «Откуда пришел хлеб?» (по предложенным картинкам)

Выкладывание изображения фигуры человека из геометрических фигур по образцу

Создать условия для лепки из муки хлебных изделий

Взаимодействие с родителями:

Рекомендовать при работе на огороде рассматривать овощи, сравнивать их по величине.

Рассматривание фотографий семьи и рассказывание по ним.

Составить рассказ «Как я люблю хлеб»

ФЦКМ

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа «Что у нас растет на даче?»

д/и «Что где растет», «Кто где живет?», «Собери пищевую цепочку»

Чт. ск. «Мужик и медведь»

Игра-хоровод «Хлеб»

Рассматривание картинок с с/х техникой

Самостоятельная деятельность детей:

Предложить рассмотреть муляжи овощей.

Сочинение загадок об овощах.

п/и «Работаем на грядке», «Каравай», «Козлята и волк»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Создать условия для с/р игры «Пекарь».

Рассматривание колосков зерновых культур.

Рассматривание картины «Растения поля».

Взаимодействие с родителями:

Домашний просмотр м/ф о животном мире.

Подбор пословиц о хлебе к занятию.

«Коммуникация»

Непосредственная образовательная деятельность:

Грибы.

Овощи.

Детский сад осенью.

Деревья.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

д/и «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты.)

Беседа о признаках осени.

Классификация деревьев.

Бес «Для чего нам нужны деревья?»

Бес. «Мой любимый детский сад».

Экскурсия в уголок леса.

д/и «Назови, какой, какая».

Бес. «Витамины на грядке».

Самостоятельная деятельность детей:

д/и «Грибы», «Съедобное-несъедобное», «Если я приду в лесок», «Детский сад. Семья».

Твор игра «В гостях у Дровосека».

с/р игра «Повар».

Пальчикавая гимнастика «Урожай».

Рассматривание картинок из цикла «Детство».

Взаимодействие с родителями

Выезд в лес за грибами.

Конкурс «Мой любимый овощ с грядки».

«Чтение х/л»

Непосредственная образовательная деятельность:

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Рассказывание СА П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Чт. Т. Александрова «Домовенок Кузя».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Е. Трутнева «Улетает лето».

Чт. В. Бианки «Сентябрь».

В. Шульжик «По грибы старик пошел».

Слушание ст. А. Пушкина «уж небо осенью дышало…» (из р. «Евгений Онегин».

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад)».

З. Фндоровская «Осень на опушке».

Самостоятельная деятельность детей:

Отгадывание загадок о грибах.

Проговаривание чистоговорок о осени.

Предложить детские книги с иллюстрациями на тему «Осень».

Повторение пальчиковой гимнастики «Урожайная», «Компот».

Составление и отгадывание загадок осени из личного опыта.

Взаимодействие с родителями

Чтение книг по теме.

Просмотр познавательных фильмов о весне.

«Худ творчество» рисование

Непосредственная образовательная деятельность:

Летние цветы.

В саду созрели яблоки.

Осенний лес.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа о фруктах.

д/и «Назови ласково».

Беседа «Цветами надо любоваться, а не рвать».

Пальчиковая гимнастика «Листья осенние».

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание картины И. И. Левита «Березовая роща».

Рассматривание сюжетных картинок и пейзажных репродукций с изображением осени.

Создать условия для закрашивания контура овощей.

д/и «Назови, какая (из чего сделана)».

Взаимодействие с родителями

Порекомендовать экскурсию в лес.

Беседа «Цветами надо любоваться, а не рвать».

лепка

Непосредственная образовательная деятельность:

Грибы.

Красива посуда для обеда.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

д/и «Съедобное-несъедобное»

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание картинок с изображением грибов.

Создать условия для с/р игры «Столовая».

Взаимодействие с родителями

Беседа «Моя любимая чашка».

Аппликация

Непосредственная образовательная деятельность:

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

«Грибы».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Отгадывание загадок о овощах.

д/и «Съедобное-несъедобное»

Самостоятельная деятельность детей:

Выполнение аппликации по собственному опыту «Овощи в огороде».

Рассматривание картинок с изображением грибов.

«Музыка»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Релаксационное упражнение «лето», «Осень».

Слушание «Осень милая шурши» М. Еремеева.

Разучивание хоровода «Береза».

Слушание П. И. Чайковский «Времена года, сентябрь».

Самостоятельная деятельность детей:

Игра «Ветер играет с листочками».

Танец с листьями.

Д/и «Деревья».

Музыкальная игра «Осень спросим» Т. Ломовой.

Взаимодействие с родителями

Посещение утренника «Осень к нам пришла»

Публикации по теме:

Модель образовательного процесса в младшей группе. КТП по программе дошкольного образования «От рождения до школы»Модель образовательного процесса в младшей группе. КТП по программе дошкольного образования «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» по теме «Осень» в старшей группе (сентябрь)
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 09:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД