Получи документы

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе

Галина Владимировна Васильева
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию

№ Тема ООД Программное содержание Методический источник

День знаний (1-я неделя сентября)

Сентябрь

1 неделя - День знаний

1 ФЭМП

Мониторинг Определение уровня знаний детей на начало учебного года

Публикация «Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

2 Ознакомление с окружающим «Кто нас воспитывает?» Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, дворник, прачка и др. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/сада», с. 22

2 неделя - Осень в саду и огороде

1. ФЭМП Закреплять навыки счета в пределах 5,образовывать число5 на основе сравнения. Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 15

2 Ознакомление с окружающим миром

«Во саду ли, в огороде». Расширять представления детей о многообразии мира растений. Расширять представления о способах ухода за садов - огородными растениями Конспект прилагается

3 неделя - Сезонные изменения в природе

1 ФЭМП Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Сравнивать два предмета по двум параметрам величины И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 17

2 Ознакомление с окружающим. ОБЖ «Правила поведения на природе» Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47

4 неделя - Живая и неживая природа

1 ФЭМП Учить составлять множество из разных элементов. Закреплять представления о знакомых плоскостных геометрических фигур. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 19

2 Ознакомление с окружающим «Земля –наш общий дом» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, расширение знаний детей. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», с. 79

Я вырасту здоровым (1-я -3-я неделя октября)

Октябрь

1 неделя - Я и моё тело

1 ФЭМП Учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета, счет в пределах 5.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 20

2 Ознакомление с окружающим миром «Наши руки». Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства: развивая руку, мы развиваем речь. Учить сознательно относиться к развитию своей руки. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 73

2 неделя - Я и моя семья

1 ФЭМП Учить считать в пределах 6. Показать образование числа 6. Развивать умения сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 21

2 Ознакомление с окружающим миром

«Я и моя семья» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге; воспитывать желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 10

3 неделя - Я и моё здоровье

1 ФЭМП Учить считать в пределах 7. Показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов. Развивать умения сравнивать до 6 предметов по длине. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 23

2 Ознакомление с окружающим миром

«Сохрани своё здоровье сам» Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнения В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 64

День народного единства (4-я неделя октября - 2 неделя ноября)

4 неделя - День народного единства

1 ФЭМП Продолжать считать в пределах 6 и 7. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7. Развивать умения сравнивать до шести предметов по высоте. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 24

2 Ознакомление с окружающим миром

«Москва – столица нашей Родины» Дать представление о том, что Москва – самый большой город а нашей стране, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России - Москвой В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 118

Ноябрь

1 неделя

1 ФЭМП Продолжать считать в пределах 6. Развивать умения сравнивать до шести предметов по высоте (повторение).

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 24

2 Ознакомление с окружающим «История и достопримечательности моего города» Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему, знакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 112

2 неделя

1 ФЭМП Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 25

2 Ознакомление с окружающим «Я люблю тебя, Россия» Воспитывать любовь к родной Отчизне; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 121

Здравствуй, гостья зима! (3-я неделя ноября – 1-я неделя декабря)

3 неделя - Сезонные изменения

1 ФЭМП Учить считать в пределах 9. Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 27

2 Ознакомление с окружающим

«Зимние явления в природе». Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Закрепить знания о зимних месяцах. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 57

4 неделя

1 ФЭМП Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 29

2 Ознакомление с окружающим

«Беседа о зиме» Конкретизировать и углубить представление о зиме. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», с. 79

5 неделя - Животные и птицы зимой

1 ФЭМП Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 30

2 Ознакомление с окружающим «Беседа о том, кто как зимует» Расширять и углублять представление о зимовье зверей, птиц. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», с. 59

Декабрь

1 неделя

1 ФЭМП Совершенствовать счет по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 31

2 Рассматривание картин «Волки», «Лоси» Объяснить, что в природе всё взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 117

Новогодний праздник (2-я – 4-я неделя декабря)

2 неделя - Новый год

1 ФЭМП Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 33

2 Ознакомление с окружающим

«Новый год у ворот. Беседа об истории праздника» Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 173

3 неделя

1 ФЭМП Закреплять представления о свойствах и видах треугольника и четырехугольника. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 34

2 Ознакомление с окружающим «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

Познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира Конспект прилагается

4 неделя

1. ФЭМП Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5. Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направления движения, используя знаки. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 35

2 Ознакомление с окружающим «Что за праздник Рождество»

Познакомить детей с народным праздником Рождество» Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 182

Зима (2-я – 5-я неделя января)

Январь

2 неделя - Зимние виды спорта

1 ФЭМП Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними. Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, разные образцу. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 37

2 Ознакомление с окружающим «Зимние виды спорта» Познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Конспект прилагается

3 неделя

1 ФЭМП Учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Развивать глазомер и умения находить предметы одинаковой ширины. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 39

2 Ознакомление с окружающим «Небезопасные зимние забавы» Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 25

4 неделя - В гостях у зимушки – зимы

1 ФЭМП Формировать представления о равенстве групп предметов. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умения находить предметы одинаковой высоты. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 40

2 Рассматривание картины И. Грабара «Февральская лазурь» Формировать представления детей о явлениях зимней природы Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», с. 83

5 неделя

1 ФЭМП Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Учить видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 42

2 Ознакомление с окружающим «Зимушка – зима в гости к нам пришла» Сформировать представление о зиме.

Развивать познавательный интерес, Воспитывать любознательность Конспект прилагается

День защитника Отечества (1-я – 3-я неделя февраля)

Февраль

1 неделя - День защитника Отечества

1 ФЭМП Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 43

2 Ознакомление с окружающим «История возникновения праздника День защитника Отечества.» Рассматривание картины «Три богатыря» Знакомить детей с защитниками Отечества Древней Руси и современной Российской армии. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства Конспект прилагается

2 неделя

1 ФЭМП Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольнике и четырехугольнике. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 44

2 Ознакомление с окружающим

«Военные профессии» Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, воспитывать уважение к людям военных профессий Н. Е. Веракса,Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 244

3 неделя

1 ФЭМП Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Учить делить предмет на две равные части. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 46

2 Ознакомление с окружающим «Российская армия». Расширять представления о Российской Армии. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 38

Международный женский день (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

4 неделя - Международный женский день

1 ФЭМП Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Формировать представление о делении предмета на две равные части, называть и сравнивать целое и часть. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 47

2 Ознакомление с окружающим «Весенний праздник – 8 Марта» Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта, воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам Конспект прилагается

Март

1 неделя

1 ФЭМП Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 49

2 Ознакомление с окружающим «Беседа о маме»

Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия»,261

Народная культура и традиции (2-я – 4-я неделя марта)

2 неделя - Народная игрушка

1 ФЭМП Познакомить с записью числа 10. Учить делить круг на две равные части. Учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной мерки. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 50

2 Ознакомление с окружающим «Чудо – чудное, диво – дивное!»

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 44

3 неделя - Декоративно – прикладное искусство

1 ФЭМП Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 51

2 Ознакомление с окружающим «Краса ненаглядная (русские народные промыслы)» Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 48

4 неделя - Фольклор

1 ФЭМП Познакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 53

2 Ознакомление с окружающим «Отгадайте – ка загадки! (русский народный фольклор)»

Познакомить с мудростью русского народа – загадками, показать, что загадки может сочинить любой человек; дать представление о русских фольклористах В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», с. 53

Весна (1-я – 3-я неделя апреля)

Апрель

1 неделя - Сезонные изменения

1 ФЭМП Познакомить с делением квадрата на 4 равные части. Сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Закрепить знание цифр от 0 до 9. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 54

2 Ознакомление с окружающим «»Признаки весны» Уточнить признаки весны; воспитывать бережное отношение к природе. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 264

2 неделя - Домашние животные и птицы

1 ФЭМП Учить понимать отношения рядом стоящих чисел 6 и 7,7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закрепить умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 56

2 Ознакомление с окружающим «Домашние животные и птицы»

Дать понятие о том, какую пользу приносят человеку домашние животные, о жизни домашних птиц. Ю. А. Вакуленко»Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах», с. 85 и с. 94

3 неделя - Весна в лесу

1 ФЭМП Учить понимать отношения рядом стоящих чисел Сравнивать величину предметов по представлению. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 58

2 Ознакомление с окружающим миром «Весна в лесу»

Закреплять знания о сезонных изменениях весной; воспитывать бережное отношение к природе Конспект прилагается

День Победы (4-я неделя апреля – 1-я неделя марта)

4 неделя - День Победы

1 ФЭМП Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 59

2 Ознакомление с окружающим «Беседа о Великой Отечественной войне»

Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины; осуществлять нравственное воспитание Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», с. 350

Май

1 неделя

1 ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. Дидактические игры на количество и счет, величину. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 61

2 Ознакомление с окружающим «Этот День Победы» Расширять представления, знания о празднике Победы. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Конспект прилагается

Лето (2-я – 5-я неделя мая)

2 неделя - Цветы и растения

1 ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. Дидактические игры на форму, ориентировку в пространстве. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 62

2 Ознакомление с окружающим «Растения весной»

Познакомить детей с изменениями, происходящими с растениями весной. Развивать любознательность Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет», с. 129

3 неделя - Животные и насекомые

1 ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. Дидактические игры на величину, количество и счет. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 61

2 Ознакомление с окружающим

«Как животные помогают человеку». Развивать любознательность. Расширять словарный запас. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 55

4 неделя - Безопасное лето

1. ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. Дидактические игры на форму, ориентировку в пространстве. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 66

2. Ознакомление с окружающим «Опасные насекомые» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49

5 неделя - Здравствуй, лето

1. ФЭМП Мониторинг

2. Ознакомление с окружающим «Беседа «Наступило лето!» Воспитывать бережное отношение к природе. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет», с. 182

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию для группы раннего возраста Календарно - тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» Месяц Тема недели Тема непрерывной образовательной.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Олимпийские игры» Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (ноябрь-декабрь) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь-октябрь) 1квартал СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2018 в 09:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД