МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по применению методов и приемов ТРИЗ в изодеятельности дошкольников

Татьяна Кисленко
Календарно-тематическое планирование по применению методов и приемов ТРИЗ в изодеятельности дошкольников

Применение методов и приемов ТРИЗ

в ИЗО деятельности дошкольников

(младшая группа)

Название методов и приемов.

Темы занятий.

Задачи и цели.

I квартал

Пальцевая живопись

1. «Идет дождь».

2. «Листья на деревьях»

3. «Листопад» (каждый палец – разная краска)

Публикация «Календарно-тематическое планирование по применению методов и приемов ТРИЗ в изодеятельности дошкольников» размещена в разделах

Развивать у детей умения управлять своими движениями во время рисования, вначале пользуясь только одним цветом, затем каждый палец – разная краска. Развивать воображение, интерес к окружающей природе.

II квартал

Пальцевая живопись

1. «Снегопад».

2. «Вот зима – кругом бело».

3. «Следы на снегу».

4. «Украшение чашечки».

Продолжать учить детей этому приему, выполнять аккуратно, рисунок располагать на всей плоскости листа. Развивать творческое воображение.

III квартал

Пальцевая живопись

1. «Почки на деревьях».

2. «Весенние цветы».

Рисование свечой

«Весенняя трава».

Аппликация

«Придумай игрушку»

(выложить и наклеить игрушку из готовых геометрических форм)

1 вариант – только круги;

2 вариант – две формы:

круг и треугольник;

квадрат и круг, и т. д.

«Оживи фигуру».

1. Круг;

2. Квадрат;

3. Треугольник.

Развивать умение детей при помощи пальцевой живописи передавать приметы весны. Развивать выдумку, творчество.

Познакомить детей с этим приемом, развивать мелкую мускулатуру рук (сильно надавливать свечой на лист бумаги). Учить закрашивать весь лист. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Развивать творческое мышление, учить составлять изображение, воплощать свой замысел в аппликации. Дать название своим игрушкам.

Учить детей находить подходящие детали для оживления геометрических форм, видеть, на что похоже и дополнять недостающими деталями. Развивать мышление, творчество.

Применение методов и приемов ТРИЗ

в ИЗО деятельности дошкольников

(средняя группа)

Название

методов и приемов.

Темы занятий.

Задачи и цели.

I квартал

Пальцевая живопись

1. «Идет дождь».

2. «Листья на деревьях»

3. «Листопад»

Продолжать развивать умения детей управлять своими движениями во время рисования, пользуясь как одним цветом, так и несколькими (каждый палец – разная краска).

Выполнять пальцем не только примакивание, а рисовать пальцем, как кистью (деревья, тучи и т. д.).

II квартал

Пальцевая живопись

1. «Снегопад»,

2. «Следы на снегу»,

3. «Украсим шубку

снегурочки»

Рисование свечой

Рисунок наносится свечой, получается «волшебный рисунок» - он есть и его не видно. Потом на лист наносится краска, и рисунок свечой проявляется.

«Узоры на окнах»,

«Снежинки».

«Снеговик растаял»

Нанести густой краской рисунок на бумагу, подождать пока высохнет, опустить на секунду-две в тарелочку или поднос с водой, рисунок получится расплывчатым.

«Сосульки растаяли».

Развивать умение при помощи пальцевой живописи рисовать картины (зимний лес, пользоваться пальцевой живописью в декоративном рисовании.

Познакомить детей с этим приемом, заинтересовать. Развивать творческое воображение.

Познакомить детей с этим приемом. Расширять знания о природных явлениях.

III квартал

Пальцевая живопись

«Почки на деревьях»,

«Весенние цветы».

Рисование свечой

«Весенняя трава».

Аппликация

«Придумай игрушку»

(выложить и наклеить игрушку из готовых геометрических форм).

1 вариант:

(круги разной величины,

2 вариант:

2 формы (круг и треугольник,

3 вариант:

2 формы (квадрат и круг).

«Оживи фигуру»

1. Круг,

2. Треугольник,

3. Квадрат.

Монотипия

«Подумай и назови»,

«Что получилось».

«Волшебная капля» – разновидность монотипии.

«Что я вижу» - предложить послушать оркестровую музыку с закрытыми глазами, а потом изобразить то, что увидели.

Развивать умение при помощи пальцевой живописи передавать приметы весны. Развивать творчество, правильно составлять композицию рисунка.

Развивать мелкую мускулатуру рук, передавать характерную особенность весенней травки, что она не высокая. Продолжать учить аккуратно закрашивать весь лист. Воспитывать аккуратность.

Развивать творческое мышление, умение составлять изображения, воплощать свой замысел в аппликации. Называть придуманные игрушки, рассказывать, как с ними играть.

Продолжать учить находить подходящие детали для оживления геометрических форм. находить на какие предметы похожи и дополнять недостающими деталями. Развивать мышление творчество.

Уточнять знания о симметричных предметах. Аккуратно выполнять этот прием.

Развивать творческое воображение.

Учить детей рисовать свои представления, которые возникают, когда слушают музыку.

Применение методов и приемов ТРИЗ

в ИЗО деятельности дошкольников

(старшая группа)

Название

методов и приемов.

Темы занятий.

Задачи и цели.

I квартал

Пальцевая живопись

Изображение овощей, фруктов, животных, игрушек (прием точечного рисунка).

1. Монополия

Нанести на половине листа пятно краски, сложить лист пополам и дорисовать полученное изображение.

2. Монополия

Рисование симметричных предметов. Рисуем предмет на половине листа (лист с дерева или бабочку, сгибаем лист пополам, плотно прижимая его половинки, разворачиваем. При помощи такого приема детям легко объяснить законы симметрии.

Аппликация

Мозаичная аппликация (техника обрывания).

Развивать воображение детей, отразить свой замысел в точечном образе, пользуясь разными красками. Воспитывать аккуратность. продолжать учить правильному композиционному построению своего рисунка.

Развивать творческое воображение, умение видеть в силуэтном изображении образ.

Освоение детьми нового приема. Учить рисовать симметричные предметы. Воспитывать аккуратность в работа с красками.

Овладение техникой обрывания для получения целостного образа при создании мозаичной аппликации.

II квартал

Пальцевая живопись

«Снегопад»,

«Украсим костюм снегурочки».

По сырому листу

акварелью

«Оттепель зимой»,

«Сосульки на крыше».

Кляксография

Капнуть кляксу на лист бумаги, определить, на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Монотипия

Рисуется предмет на половине листа, сгибается лист пополам, плотно прижимаются его половинки, разворачиваются.

Прием симметрии

«Снежинкка».

Аппликация и рисование

Дети выполняют задание по аппликации, а недостающие детали дорисовывают (карандашами, фломастерами).

«Украшение посуды»

(Гжель)

«Рыбки плавают в водице».

Расширение представлений о красоте зимней природы. Продолжать учить применять пальцевую живопись в декоративном рисовании.

Познакомить детей с новым для них способом рисования на мокром листе акварелью. Создавать образы. Развивать творческую фантазию.

Познакомить детей с новым для них приемом. Развивать воображение, творческое мышление.

Познакомить детей с новым для них приемом. Расширять представления о симметрии в природе. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Учить создавать образы и сюжеты, сочетая детали, вырезанные из цветной бумаги и нарисованные. Развивать творческое воображение.

II квартал

Дорисуй картинку

1. вариант: одна форма;

2. вариант: 2-3 формы.

В конце дети составляю рассказы по своим рисункам.

Закончи натюрморт

Лепка

«Фантастический город»

Лепка (коллективная)

«Герои любимых сказок»

«Нарисуй продолжение сказки»

Воспитатель начинает рассказывать сказку, переплетая героев другой сказки. Дальше дети придумывают и иллюстрируют сказку сами.

Каждый стол (2-4 ребенка рисуют свою сказку).

Аппликация

(из обрезков бумаги)

Рисование

«Как спасти Колобка от лисы»

Аппликация и рисование

«Придумаем игрушку»

(из геометрических форм).

1. Брать одну форму;

2. Брать несколько форм.

Развивать творческое мышление, воображение, речь.

Закреплять представление детей об этом жанре искусства, дорисовывать по воображению, пользуясь разными материалами (красками, карандашами, фломастерами).

Учить придумывать своеобразный архитектурный стиль и обосновывать назначение зданий, сооружений. Развивать воображение.

Учить составлять скульптурные композиции из нескольких предметов, передавая величинные соотношения между ними.

Развивать творческое мышление, фантазию и умение отразить придуманный сюжет в рисунке.

Учить видеть в обрезках детали своей аппликации, составлять сюжет, правильно строить композицию. Развивать творчество, выдумку.

Учить отражать свой фантастический замысел в рисунке.

Учить задумывать игрушку из геометрических форм и наклеивать ее, дорисовывать недостающие детали. Развивать творческое воображение.

III квартал

Пальцевая живопись

«Пейзажи о весне»

Монотипия

«Подумай и назови»,

«Что получилась».

1 вариант:

Рисуем музыку (свечой)

«Графическая музыка».

Воспитатель предлагает под звучащую музыку с закрытыми глазами водить любые линии свечой, не отрывая свечу от листа (можно отрывать). Закрасить цветом фон, каким бы они разукрасили музыку. Рассмотреть линии и найти что-то интересное (предмет, животное).

2 вариант:

Рисуем музыку (что увиделось, представилось).

«Чудо-дерево»

(аппликация +лепка+

рисование)

1 вариант:

Лепка (сухую ветку, украсить дерево).

2 вариант:

Аппликация (сухую ветку украшают вырезанными цветами, листьями, можно из бумаги, ткани).

Передавать приметы весны в рисунке, используя прием пальцевой живописи. Правильно композиционно строить свой рисунок.

Развивать умение в абстрактных силуэтах видеть что-то реальное или необычное.

Учить детей водить свечой в такт музыке, как бы танцуя свечой на листе бумаги. Развивать творческое мышление, выдумку.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развивать выдумку, умение отражать свой замысел в лепке.

Развивать прием вырезания симметричных предметов, лист пополам. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Применение методов и приемов ТРИЗ

в ИЗО деятельности дошкольников

(подготовительная группа)

Название

методов и приемов.

Темы занятий.

Задачи и приемы

I квартал

Пальцевая живопись

«Картины о природе и временах года».

Монотипия

Рисование симметричных узоров, используя представления о декоративно-оформительском искусстве.

Монотипия

Нанести на половине листа пятно краски, затем сложить лист пополам, развернуть, дорисовать полученное изображение.

Радужное рисование

«Осенняя природа»,

«Осенний лист».

На кисть набирается 2-3 краски, а затем выполняется примакивание.

Рисование карандашами

«Злой волшебник»

(дорисовать силуэты)

Дорисовать рисунок из ломаных линий.

Аппликация

Из обрезков бумаги.

«Поздняя осень»

Готовый рисунок погружается на 1-2 секунды в воду.

«Дождь»

При помощи пальцевой живописи рисовать картины о природе, отражая особенности времени года (осени – падающие листья, голые деревья и т. д.). Развивать воображение

Учить украшать предметы с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.

Продолжать развивать воображение детей, видеть в силуэте образ, дорисовать недостающие детали. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Развивать у детей чувство цвета, подбирать для совмещения наиболее гармонирующие друг с другом краски. Развивать воображение, эстетический вкус.

Развивать творческое воображение, совершенствовать приемы закрашивания.

Учить видеть в обрезках образы, наклеивать их, составлять сюжетное изображение. Развивать фантазию, творческое воображение

Продолжать учить детей рисовать всем ворсом кисти и ее концом, передавая в рисунке особенности природы поздней осени.

II квартал

Рисование свечой

«Зима в лесу»,

«Белая береза» по стихотворению С. Есенина.

«Снеговик растаял»,

«Оттепель».

Нанести густой краской рисунок на бумагу, подождать пока высохнет, опустить на секунду-две в тарелочку или поднос с водой, рисунок получится расплывчатым.

Кляксография

Нанести краску, потом приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение.

Пальцевая живопись

(точечные рисунки)

По замыслу.

Монотипия

Рисуется предмет на половине листа, сгибается лист пополам, плотно прижимаются его половинки, потом разворачивают.

«Герои сказок»

(половина героя,

«Листья с деревьев»

(дуба, клена, тополя,

акации).

Аппликация из обрезков + рисование

«По замыслу».

«Букет для Снегурочки»

(метод морфологического анализа)

(краски, карандаши, фломастеры, свеча)

Развивать умение детей рисовать свечой, располагать рисунок на всей плоскости листа. Развивать творческое мышление.

Учить детей отмечать, как после погружения в воду изменилось настроение рисунка.

Развивать творческое воображение, мышление.

Продолжать учить детей задумывать и реализовывать свой замысел при помощи точек. создавать мозаичный рисунок, пользуясь разными красками. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Развивать понятие о симметрии, учить видеть в симметричных предметах его половину. Развивать фантазию.

Продолжать учить видеть в обрезках образы, наклеивать их, составлять сюжетное изображение, дорисовывать недостающие детали. Развивать творческое воображение.

Отражать свои идеи в рисунках.

III квартал

Пальцевая живопись

+ кисть

«Пейзажи о весне»

«Нарисуй продолжение сказки»

Воспитатель начинает знакомую сказку и берет героев из других сказок. Дети придумывают продолжение сказки.

Монотипия

«Придумай, назови, что получилось»

«Дождь весной»

1 вариант:

Рисование на мокром листе.

2 вариант:

Высохший рисунок на 1-2 секунды опустить в воду.

Лепка

«Герои любимой сказки»,

«Салат из сказок».

Аппликация

+ рисование

На лист наклеиваются кусочки ткани, дети доделывают работы и дорисовывают.

«Весна на поляне»

Рисование свечой.

«Закончи натюрморт»

Лист с недорисованным

натюрмортом.

Учить отражать в рисунке пространство (вдали, вблизи, линия горизонта, продумывать композицию рисунка, передавать приметы весны. Развивать творчество.

Развивать умение передавать в рисунке придуманное событие. Развивать творческое мышление.

Развивать умение в абстрактных силуэтах узнавать что-то реальное или необычное, дорисовывать недостающие детали.

Передавать в рисунке характер дождя (спокойный, мелкий, с ветром, ливень и т. д.). развивать умение отражать погоду в рисунках

Продолжать учить составлять скульптурные композиции из нескольких предметов, передавать величинные соотношения между ними.

Развивать творческое мышление, учить делать аппликации из ткани, дополнять дорисованными деталями.

Совершенствовать прием рисования свечой, закрашивать фон и дорисовывать недостающими деталями.

Закрепить понятие о натюрморте, выдумывать и отражать в рисунке недостающие детали. Развивать творческое мышление.

III квартал

Рисование канцелярским клеем

Клеем наносится изображение предмета или сюжета, дается время для подсыхания, затем наносится краска.

Рисование губкой

Рисование мазками.

Рисование мазками.

Осуществляется рисованием мазков разной силы при передаче предмета или сюжета.

Цикл занятий

«Дерево»

Лепка

«Дерево»

(Сухая ветка).

Аппликация

«Чудо-дерево»

(Сухая ветка).

Отпечатать мазки губкой, а затем дорисовывать то, на что похоже. Развивать творческое мышление.

Учить детей этому приему, поощрять проявление творчества.

Развивать умение лепить разные цветы, фрукты и т. д. на чудо-дерево. Воспитывать интерес к лепке. Развивать фантазию.

Развивать умение вырезать симметричные детали (цветы, листья и т. д.) из бумаги, сложенной пополам. Развивать интерес к коллективной деятельности.

Публикации по теме:

Использование методов ТРИЗ при ознакомлении дошкольников с русской народной сказкой Цель: выявление влияния русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, формирование толерантности, чувства уважения.

Использование приемов и методов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы по проблеме: «Использование приемов и методов.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Календарно-тематическое планирование (07.03.2017 г) Режим работы 12 часов. 07.03.2017г вторник. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование (среда) .

Календарно-тематическое планирование на октябрь Тема недели: Мой город, моя страна, моя планета 3.10,понедельник Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Слушание фрагмента музыкального.

Календарно-тематическое планирование «Космос» Тема 2 недели Апреля «Космос» (с 10.04 по 14.04. 2017г) Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления.

«Маленькие издатели». Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников«Маленькие издатели». Интегрированное занятие с использованием приемов ТРИЗ для старших дошкольников Это занятие способствует креативному, речевом, логико-математическому и художественно-эстетическому развитию детей, а также в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по применению методов и приемов ТРИЗ в изодеятельности дошкольников
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД