Получи документы

Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Детство» в соответствии с ФГОС

Дозморова Елена Александровна
Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Детство» в соответствии с ФГОС

Вид деятельности

: изобразительнаядеятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование

Возрастная группа

:подготовительная

Программа

: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

Сентябрь

1.

Публикация «Календарно-тематическое планирование занятий по программе „Детство“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Я и мои друзья. Знакомство детей со школой

- Конструирование из бумаги «Закладка - Учить делать простейшие модели по образцу и показу. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами ввести в словарь детей названия инструментов. - Л. В. Куцакова (с. 102)

2.

Впечатления о лете

- Аппликация «Наше большое летнее путешествие»,Аппликация «Наша клумба» - Закреплять знания о лете. Учить отображать впечатления, используя разные приёмы (симметричное вырезание из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, силуэтное вырезание, обрыв. Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. - А. М. Вербинец Образовательная область «Художественное творчество» (с. З15)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д. с. подготовительная группа» (с. 26)

3.

Наш город

Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города» - Закреплять навыки творческого конструирования из подручного материала. Упражнять в умении анализировать постройку. - Л. В. Куцакова (с. 103)

4.

Обустроим нашу группу

Аппликация «Стаканчик для ручек и карандашей» - Закреплять знание приёмов вырезания из бумаги, сложенной вдвое, закругления силуэтов, силуэтного вырезания. - М. В. Крулехт «Самоделкино» (с. 106)

Октябрь

1.

Осень. Осенние настроения «Осень – это хорошо или плохо?»

Конструирование из бумаги «Зонтик» - Дать представления о разновидностях зонтов и их предназначении. Учить подбирать красивое сочетание цветов. - Л. М. Салагаева «Объемные картинки» (с. 55)

2.

Осень. Осенние настроения «Дары осени: осенние угощения».

Аппликация «Плетеная корзинка для натюрморта» - Учить создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя строение корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы. - И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д. с. подготовительная группа» (с. 44)

3.

Уборка урожая

Конструирование из строительного материала «Тележка для овощей» - Учить строить по условию. Закрепить умение строить транспорт. Л. В. Куцакова (с. 98)

4.

Страна, в которой я живу и другие страны

Аппликация «Тихо ночь ложится на вершины гор». Учить создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д. с. подготовительная группа» (с. 86)

5.

День пожилого человека

Конструирование из бумаги оригами «Дедушка и бабушка». Закреплять представления о свойствах бумаги. Учить работать по схеме. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» (с. 42, 44)

Ноябрь

1.

Моя малая Родина (город, поселок, село) «Знаменитые люди малой Родины».

Аппликация (коллективная) «Улица нашего города».Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение подбирать цвета. Побуждать образно описывать свою работу. А. М. Вербиец Образовательная область «Художественное творчество» (с. 325)

2.

День матери

Конструирование из природного материала «Кулон из бересты». Цель: продолжать закрепление навыков работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Л. В. Куцакова (с. 108)

3.

Мир игры

Конструирование из бумаги и картона «Игрушки-забавы». Цель: учить из тонкого картона вырезать детали по шаблонам и соединять их. Куцакова Л. В. «Конструирование и художествен-ный труд в детском саду: программа и конспекты занятий» 2005, стр. 103

4.

Мой мир

Аппликация сюжетная коллективная «Качели – карусели». Учить создавать сложную композицию из вырезанных из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам. Развивать композиционные умения. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д. с. подготовительная группа» (с. 32)

Декабрь

1.

Начало зимы. «Как укрепить организм зимой».

Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картины». Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники – освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д. с. подготовительная группа» (с. 158)

2.

Начало зимы. «Как приходит зима».

Конструирование из бумаги (оригами) «Снежинки». Закреплять знания о свойствах бумаги. Упражнять в выполнении поделки в технике оригами. Закреплять умение обобщать предметы по одному или нескольким признакам. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» (с. 54)

3.

К нам приходит Новый год. «Новый год в разных странах».

Аппликация «Шляпы, короны, кокошники». Создание головных уборов для самодельных праздничных костюмов и оформление декоративными компонентами. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д. с. подготовительная группа» (с. 98)

4.

К нам приходит Новый год. «Мастерская Деда Мороза».

Конструирование из бумаги и картона «Новогодние игрушки». Учить делать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём соединения 6-8 одинаковых форм, вырезанных по условной мерке. Развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д. с. подготовительная группа» (с. 106)

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Детство» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 июля 2014 в 18:47
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД