Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка

Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка

ОКТЯБРЬ

Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды

«Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать навыки скульптурного восприятия предметов и передачи характерных особенностей формы, строения.

Пластилин, натуральные фрукты, выразительные по форме.

«Подставки для кисточек»

Побуждать детей создавать нужные и полезные предметы простейшими приёмами украшения (налепами, процарапыванием, пропечатыванием какой-либо формы).

Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе „Радуга“ в подготовительной группе, Лепка» размещена в разделах

Глина с добавлением небольшого количества клея ПВА (1 ст. ложка на 1 кг глины, стеки, набор мелких предметов с выпуклой или вдавленной поверхностью (части от шариковых ручек, гвозди с затупленными концами и рифлёными шляпками, детали от мозаики, конструктора «Лего» и т. п., кисти для рисования, клей ПВА.

НОЯБРЬ

«Грибы»

Закрепить представления о грибах, которые растут в данной местности, научить передавать их изображение в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании комка глины круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами (создание диска); учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их. Побуждать самостоятельно находить способы изображения грибов, творчески применяя знания, полученные в процессе объяснения педагога, и передавать в лепке характерные признаки различных видов грибов.

Пластилин, доски, иллюстрации или муляжи грибов.

«Овощи для игры в магазин»

Учить лепить овощи с натуры, передавая их характерные детали, закреплять знание обобщённого понятия «овощи». Продолжать знакомить с овальной формой, учить передавать её особенности в лепке. Побуждать самостоятельно, находить способы лепки овощей и для передачи характерных деталей применять стеку.

Пластилин, стеки, овощи.

«Утица-крылатка»

Воспитывать интерес к народной игрушке, учить видеть выразительность её форм, учить лепить утку с утятами. Побуждать лепить утку пластическим способом путём оттягивания пластилина от общего куска, стекой намечать перышки, крылья, глаза, украшать крылья налепами. Желающие могут самостоятельно выбирать способы лепки в соответствии с характером создаваемого образа.

Дымковская глиняная игрушка, пластилин, стеки.

ДЕКАБРЬ

«Чашки и кружки»

Побуждать детей лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина пальцами, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой, приёмом защипывания пластилина кончиками пальцев делать ручку, украшать чашку узором, нанесённым стекой. Помогать отбирать и исполь-зовать знакомые способы лепки, придумывать форму ручки и украшения для чашки, нанося их стекой. Учить лепить кружку ленточным способом, закреплять умение сглаживать поверхность чашки мокрой тряпочкой.

Пластилин, стеки, мокрые тряпочки.

«Мышки»

Вызывать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать его в лепке. Закреплять приёмы создания в лепке овальной формы, учить передавать характерные особенности строения туловища мышки, форму и расположение ушей и хвоста. Помогать добиваться в лепке выразительной передачи позы животного, продолжать учить применять стеку.

Пластилин, стеки, иллюстрации с изображением мышек.

ЯНВАРЬ

«Учимся лепить зайцев»

Ознакомить детей с несколькими приёмами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке. Научить контролировать свои действия при передаче пропорций.

Пластилин, стеки, мокрые тряпочки.

«Учимся лепить птиц»

Научить детей лепить птиц из целого куска пластилина по мотивам народной игрушки. Побуждать их к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.

Пластилин, стеки, мокрые тряпочки.

ФЕВРАЛЬ

«Сказочная рыбка»

Развивать воображение, учить приёмам передачи в лепке сказочного образа рыбы.

Пластилин, стеки.

«Котенок» Воспитывать любовь к животным, вызывать желание передать их характерные особенности в лепке. Учить детей лепить котёнка, передавая форму его туловища, головы, лапок, соотношение частей по величине, их расположение, закреплять умение использовать знакомые способы лепки (оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой и т. д.). Добиваться при лепке котёнка передачи его движений.

Пластилин, стеки, котёнок-игрушка, иллюстраций, скульптуры малых форм, изображающих котят.

МАРТ

«Федорино горе»

(по сказке К. И. Чуковского) Вызывать у детей интерес к образам сказки, продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности. Закреплять приёмы лепки посуды из круглой формы путём вдавливания пластилин пальцами, продолжать учить лепить посуду ленточным способом. По желанию учить детей лепить кошку, добиваясь выразительности образа.

Пластилин, мокрые тряпочки, стеки, кукла в костюме бабушки Федоры.

Сказка «Федорино горе»

К. И. Чуковского

«Три медведя» (по сказке Л. Н. Толстого)

Вызывать интерес к сказочным образам, закреплять умение выразительно передавать их в лепке.

Пластилин, мокрые тряпочки, стеки, иллюстрации художника Ю. А. Васнецова к сказке «Три медведя».

«Три медведя» (по сказке Л. Н. Толстого)

Побуждать детей передавать в лепке образы Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и медвежонка.

Пластилин, мокрые тряпочки, стеки.

АПРЕЛЬ

«Кружка с узорами»

Ознакомить детей с изделиями из фарфора объединения «Гжель», учить воспринимать красоту изделий, выразительность и декоративность украшений, воспитывать интерес к искусству Гжели и уважение к труду мастеров и художников промысла. Продолжать учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, а также придумывать свои способы при создании основной формы и при её украшении, продолжать учить заглаживать поверхность предмета пальцем. Напомнить детям, что можно лепить кружку ленточным способом, передавая характерную форму и украшения. Закреплять умение заглаживать поверхность мокрой тряпочкой и оформлять предметы налепами, используя знания, полученные в процессе ознакомления с изделиями гжельских мастеров.

Пластилин, стеки, мокрые тряпочки, кружка, изделия мастеров Гжели (или иллюстрации).

«Ваза для весенних цветов»

Продолжать развивать эстетическое восприятие; учить замечать красоту керамических изделий, выразительность и декоративность формы. Побуждать лепить вазу известными способами и украшать её налепами, добиваясь выразительности формы.

Пластилин (соленое тесто, стеки, мокрые тряпочки, керамические изделия (или иллюстрации).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД