Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга». Обучение грамоте (первое полугодие)

Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга». Обучение грамоте (первое полугодие)

СЕНТЯБРЬ

«Звук вокруг нас» Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка. Пластинки, аудиозаписи с голосами животных и птиц; картинки с их изображениями. Произведение Л. Пантелеева «Как поросенок заблудился»

«Слово» Помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой схемой слов ; учить самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах. Звуковые схемы для каждого ребенка; полоски бумаги короткие и длинные, картинки с изображениями птиц и животных.

ОКТЯБРЬ

«Звук [а] и буква Аа» Учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз); проводить прямые линии сверху вниз; ознакомить с образом буквы Аа. Набор картинок и игрушек, панно букв; индивидуальные листы белой бумаги с нарисованными вверху тучками, карандаши на каждого ребенка; звуковые домики.

«Звук [у] и буква Уу.» Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; ознакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления: сверху вниз и снизу вверх). Набор картинок, сюжетная картина, панно букв; листы бумаги с нарисованными внизу цветами и бумажные пчелки (по количеству детей)

«Звук [и] и буква Ии» Учить детей анализировать звуковой ряд; ознакомить с буквой Ии; совершенствовать умения детей в образовании множественного числа существительных с окончанием –и; работать с лексическим значением слов. Картинки, панно букв.

«Звук [э] и буква Ээ». Учить детей на слух определять звук [э] в ряду гласных; ознакомить с буквой Ээ; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т. п.); развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов. Набор демонстрационных картинок; рамка-экран.

НОЯБРЬ

«Звук [о] и буква Оо.» Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); ознакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп) Кукла с перевязанной щекой; панно букв.

«Звук [ы] и буква ы.» Уточнить артикуляцию звука [ы]; учить детей делить слово на части- слоги; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; ознакомить с образом буквы ы. Набор картинок, панно букв, фишки (палочки, пуговицы) по 4-5 штук на каждого ребенка, ножницы.

«Предложение» Дифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением; учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закреплять соотношение звук-буква. Панно букв, фишки (пуговицы, полоски бумаги, счетные палочки, набор картинок.

«Звуки [м-м, ] и буква Мм» Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет) Картинки со звуками [м-м, ]; палочки; картинки с изображением цветов; фломастеры; звуковые домики.

«Звуки [ н-н, ] и буква Нн» Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками н-н, ; учить составлять предложения с предлогами на, над; ознакомить с образом буквы Нн. Набор картинок, наборное полотно, панно букв, схема для разбора артикуляции звука, доска, мел, конверт с загадками.

ДЕКАБРЬ

«Звуки [б-б,] и буква Бб» Уточнить артикуляцию звуков [б-б, ]; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком б-б,; учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными; упражнять в изменении глагола хочу пот числам, родам, временам; ознакомить с образом буквы Бб. Схема анализа артикуляции, набор картинок, доска, мел, панно букв, камень (любой твердый предмет, подушечка; картинка, нарисованная белой гуашью на черном фоне; цветные карандаши.

«Звуки [п-п, ] и буква Пп» Уточнить артикуляцию звуков [п-п, ]; закрепить умения детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, под, перед; ознакомить детей с образом буквы Пп. Схема для разборки артикуляции звуков, панно букв, набор предметов и картинок, игрушка попугай с длинным пояском, наборное полотно.

«Звук [j] и буква Йй. Уточнить артикуляцию звука[j]; упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои; закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; ознакомить с буквой Йй; закреплять образ буквы. Зеркала, панно букв, кружки, мел, набор картинок, листы бумаги по количеству детей, карандаши; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

«Звуки [в-в, ] и буква Вв» Уточнить артикуляцию звуков [в-в, ]; упражнять детей в подборе слов на определенный слог; составлять предложения с предлогом в; ознакомить детей с образом буквы Вв; готовить руку к письму. Зеркала, схема для анализа артикуляции, панно букв, игрушка волк, картинка с изображением вороны. Мел, доска, листы бумаги с большим контуром ежика без иголок карандаши; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга». Обучение грамоте (первое полугодие)
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...