Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга». Обучение грамоте (первое полугодие)

Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга». Обучение грамоте (первое полугодие)

СЕНТЯБРЬ

«Звук вокруг нас» Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка. Пластинки, аудиозаписи с голосами животных и птиц; картинки с их изображениями. Произведение Л. Пантелеева «Как поросенок заблудился»

«Слово» Помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой схемой слов ; учить самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах. Звуковые схемы для каждого ребенка; полоски бумаги короткие и длинные, картинки с изображениями птиц и животных.

ОКТЯБРЬ

«Звук [а] и буква Аа» Учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз); проводить прямые линии сверху вниз; ознакомить с образом буквы Аа. Набор картинок и игрушек, панно букв; индивидуальные листы белой бумаги с нарисованными вверху тучками, карандаши на каждого ребенка; звуковые домики.

«Звук [у] и буква Уу.» Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; ознакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления: сверху вниз и снизу вверх). Набор картинок, сюжетная картина, панно букв; листы бумаги с нарисованными внизу цветами и бумажные пчелки (по количеству детей)

«Звук [и] и буква Ии» Учить детей анализировать звуковой ряд; ознакомить с буквой Ии; совершенствовать умения детей в образовании множественного числа существительных с окончанием –и; работать с лексическим значением слов. Картинки, панно букв.

«Звук [э] и буква Ээ». Учить детей на слух определять звук [э] в ряду гласных; ознакомить с буквой Ээ; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т. п.); развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов. Набор демонстрационных картинок; рамка-экран.

НОЯБРЬ

«Звук [о] и буква Оо.» Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); ознакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп) Кукла с перевязанной щекой; панно букв.

«Звук [ы] и буква ы.» Уточнить артикуляцию звука [ы]; учить детей делить слово на части- слоги; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; ознакомить с образом буквы ы. Набор картинок, панно букв, фишки (палочки, пуговицы) по 4-5 штук на каждого ребенка, ножницы.

«Предложение» Дифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением; учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закреплять соотношение звук-буква. Панно букв, фишки (пуговицы, полоски бумаги, счетные палочки, набор картинок.

«Звуки [м-м, ] и буква Мм» Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет) Картинки со звуками [м-м, ]; палочки; картинки с изображением цветов; фломастеры; звуковые домики.

«Звуки [ н-н, ] и буква Нн» Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками н-н, ; учить составлять предложения с предлогами на, над; ознакомить с образом буквы Нн. Набор картинок, наборное полотно, панно букв, схема для разбора артикуляции звука, доска, мел, конверт с загадками.

ДЕКАБРЬ

«Звуки [б-б,] и буква Бб» Уточнить артикуляцию звуков [б-б, ]; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком б-б,; учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными; упражнять в изменении глагола хочу пот числам, родам, временам; ознакомить с образом буквы Бб. Схема анализа артикуляции, набор картинок, доска, мел, панно букв, камень (любой твердый предмет, подушечка; картинка, нарисованная белой гуашью на черном фоне; цветные карандаши.

«Звуки [п-п, ] и буква Пп» Уточнить артикуляцию звуков [п-п, ]; закрепить умения детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, под, перед; ознакомить детей с образом буквы Пп. Схема для разборки артикуляции звуков, панно букв, набор предметов и картинок, игрушка попугай с длинным пояском, наборное полотно.

«Звук [j] и буква Йй. Уточнить артикуляцию звука[j]; упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои; закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; ознакомить с буквой Йй; закреплять образ буквы. Зеркала, панно букв, кружки, мел, набор картинок, листы бумаги по количеству детей, карандаши; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

«Звуки [в-в, ] и буква Вв» Уточнить артикуляцию звуков [в-в, ]; упражнять детей в подборе слов на определенный слог; составлять предложения с предлогом в; ознакомить детей с образом буквы Вв; готовить руку к письму. Зеркала, схема для анализа артикуляции, панно букв, игрушка волк, картинка с изображением вороны. Мел, доска, листы бумаги с большим контуром ежика без иголок карандаши; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга». Обучение грамоте (первое полугодие)
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...