Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе по программе «Радуга» («Познание»)

Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе по программе «Радуга» («Познание»)

СЕНТЯБРЬ

Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды

«Воспоминания о лете» вспомнить характерные особенности каждого летнего месяца и восстановить их на панно «Портреты месяца июнь, июль, август». Панно «Портреты месяца июня, июля, августа», летние фотографии детей, рисунки на летнюю тематику, подборка иллюстраций с летними явлениями

«Улицы моего города» (целевая прогулка). закрепить представления детей об улице (название улицы, дома, домашний адрес; проезжая дорога и тротуар, разные виды транспорта, о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения (правила пешехода).

Беседа «Деятельность людей» («Скучен день до вечера, коли делать нечего»). упорядочить представления детей о деятельности людей — профессиональной, бытовой (домашней, хобби и развлечениях (отдых) Картинки и предметы, используемые в разнообразной деятельности людей

«Солнечная система». закрепить представления детей о Солнечной системе; рассказать о Солнце; заложить основу для последующей работы с данным содержанием. Круги разного диаметра, ватман черного цвета, краски. Модель Солнечной системы

ОКТЯБРЬ

«Земля — мой дом» закрепить представления детей о родной планете Земля. Глобус, физическая карта мира, модель Солнечной системы, нераскрашенный круг, краски

«Как люди открывали Землю» рассказать, как менялись представления людей о Земле в разные времена; о роли морских путешествий в познании мира

Географическая карта мира, иллюстрации, демонстрирующие разные представления людей о строении Земли, портреты мореплавателей И. Крузенштерна и Ю. Лисянского

«Разные профессии» закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности людей; ввести понятие о профессиональных праздниках как дани уважения к людям разных профессий. Альбом «Все работы хороши!», предметные картинки с изображением весов, шприца, кастрюли и молотка

«Как устроена природа» рассмотреть, как устроена природа, и закрепить это посредством наглядной схемы (панно)

Заготовка для панно «Природа Земли», по две одинаковые предметные картинки с изображением различных объектов живой и неживой природы, по одной картинке с изображением некоторых рукотворных предметов (машина, ракета, посуда, телевизор)

НОЯБРЬ

«Как устроена живая природа» упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир); рассказать об особом положении человека в системе животного мира

панно «Природа Земли», предметные картинки с изображением растений, животных, человека

«Россия. Москва» закрепить представления детей о Родине и его столице Карта мира, государственная символика, иллюстрации о Москве, герб Москвы

«Мой край». («Моя республика)» Уточнить представления детей о месте своего проживания Флаг и герб республики, своего города

«Что и как влияет на живую природу. Тепло» начать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; рассказать, как зависит мир живой природы от тепла (температуры)

панно «Природа Земли», термометр (настоящий и дидактический, географическая карта мира, картинки с изображением растений и животных в разное время года, условный знак температуры

ДЕКАБРЬ

«Что и как влияет на живую природу. Свет» продолжить раскрывать некоторые факторы действия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать, как зависит мир живой природы от света.

панно «Природа Земли», условные знаки, книги по комнатному растениеводству, картинки с изображением ночных и дневных бабочек

«Результат деятельности человека» упорядочить представления детей о профессиональной деятельности человека посредством вне упрощённой классификации по целевому назначению деятельности людей, знакомства с результатами деятельности; формировать уважение к труду человека и бережное отношение к вещам

«Страны — соседи России» закреплять элементарные географические представления; формировать заинтересованное, уважительное отношение к народам других стран (на примере Финляндии).

Географическая и политическая карта мира, государственный флаг Финляндии, изображения Санта – Клауса и Деда Мороза

«Праздники в нашей жизни» основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках; учить выделять разные праздники (профессиональные, национальные, сезонные; свои народные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние)

Фотографии и картинки, иллюстрирующие праздники разной направленности

ЯНВАРЬ

«Что и как влияет на живую природу. (влажность, вода)» продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организм; показать, как зависит мир живой природы от воды влажности)

панно «Природа Земли», условные знаки, картинки, иллюстрирующие растения и животных пустыни

«Истории вещей» закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование)

Стол, на котором постелена скатерть, самовар, (чайник)

ФЕВРАЛЬ

«Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды» формировать ответственное отношение к окружающему миру на основе представлений об отрицательных воздействиях деятельности человека

панно «Природа Земли», условные знаки, картинки и иллюстрации древнего и современного человека, заводы, изображения растений и животных Красной книги

«Материалы» закрепить и расширить представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы); формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей

Иллюстрации с изображением предметов, сделанных из разных материалов

«Зависимость деятельности людей от природных условий» показать на примере разнообразной деятельности людей, как зависит человек от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей

Карта России

«Скажи мне, чем ты питаешься, и я скажу, ты» подвести детей к осознанию пищевого взаимоотношения между живыми организмами через введение определённой классификации: хищные, травоядные, всеядные

панно «Природа Земли», картинки с изображением различных животных на каждого ребенка, три цветных листа бумаги (зеленый, красный, поделенный пополам на зеленый и красный)

МАРТ

«Взаимосвязи в природе» показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать уважение к представителям природы

Предметные картинки с изображением совы, мышки, шмеля, клевера, коровы

«Пищевые цепи» познакомить детей с цепями питания как закономерным природным процессом

Картинки с изображением животных и растений (трава, дерево, заяц, лиса; колоски, мышка. Кошка; сова, еж, хорек, квадраты зеленого, красного цвета, квадрат с изображением листа дерева, «Познаю мир. Развивающая книга для детей 6-7 лет».

«Отношения между людьми» закрепить представления детей о важности особых, внимательных, доброжелательных отношениях между близкими людьми в семье, между людьми в стране, между народами на Земле

Иллюстрированные материалы, связанные с Россией, родным краем, с изображением людей разных рас (национальностей, альбом «Моя семья»

«День здоровья» Расширить представления детей о территории своего детского сада, решать познавательные задачи, отвечать на вопросы и отгадывать загадки, вызвать интерес к путешествию по детскому саду

Путеводные листы по территории детского сада

АПРЕЛЬ

«Как животные спасаются от врагов» показать защитные приспособления разных животных для спасения от врагов

Картинки с изображением животных

«День космонавтики» показать возможности человека в освоении космоса; подвести итог в систематизации представлений о космосе

Панно «Солнечная система»

«День Земли» формировать любовь к родному краю, к своей Родине, к миру, в котором живём

«Природа Земли» подвести итог в систематизации представлений о природе Земли

Панно «Природа Земли»

МАЙ

Беседа «Праздники в нашей жизни» закрепить их представления о праздниках, познакомить детей с новым праздниками – День Весны и труда и День Победы Фотографии и картинки, иллюстрирующие праздники

Экскурсия в школу (посещение кабинета физики (или) химии) Закрепить представления детей о школе.

Публикации по теме:

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.

Примерная тематика консультаций, бесед, по работе с семьёй на учебный год. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 70 Г. ЛИПЕЦКА Примерная тематика консультаций,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе по программе «Радуга» («Познание»)
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:55
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...