Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе по программе «Радуга» («Познание»)

Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе по программе «Радуга» («Познание»)

СЕНТЯБРЬ

Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды

«Воспоминания о лете» вспомнить характерные особенности каждого летнего месяца и восстановить их на панно «Портреты месяца июнь, июль, август». Панно «Портреты месяца июня, июля, августа», летние фотографии детей, рисунки на летнюю тематику, подборка иллюстраций с летними явлениями

«Улицы моего города» (целевая прогулка). закрепить представления детей об улице (название улицы, дома, домашний адрес; проезжая дорога и тротуар, разные виды транспорта, о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения (правила пешехода).

Беседа «Деятельность людей» («Скучен день до вечера, коли делать нечего»). упорядочить представления детей о деятельности людей — профессиональной, бытовой (домашней, хобби и развлечениях (отдых) Картинки и предметы, используемые в разнообразной деятельности людей

«Солнечная система». закрепить представления детей о Солнечной системе; рассказать о Солнце; заложить основу для последующей работы с данным содержанием. Круги разного диаметра, ватман черного цвета, краски. Модель Солнечной системы

ОКТЯБРЬ

«Земля — мой дом» закрепить представления детей о родной планете Земля. Глобус, физическая карта мира, модель Солнечной системы, нераскрашенный круг, краски

«Как люди открывали Землю» рассказать, как менялись представления людей о Земле в разные времена; о роли морских путешествий в познании мира

Географическая карта мира, иллюстрации, демонстрирующие разные представления людей о строении Земли, портреты мореплавателей И. Крузенштерна и Ю. Лисянского

«Разные профессии» закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности людей; ввести понятие о профессиональных праздниках как дани уважения к людям разных профессий. Альбом «Все работы хороши!», предметные картинки с изображением весов, шприца, кастрюли и молотка

«Как устроена природа» рассмотреть, как устроена природа, и закрепить это посредством наглядной схемы (панно)

Заготовка для панно «Природа Земли», по две одинаковые предметные картинки с изображением различных объектов живой и неживой природы, по одной картинке с изображением некоторых рукотворных предметов (машина, ракета, посуда, телевизор)

НОЯБРЬ

«Как устроена живая природа» упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир); рассказать об особом положении человека в системе животного мира

панно «Природа Земли», предметные картинки с изображением растений, животных, человека

«Россия. Москва» закрепить представления детей о Родине и его столице Карта мира, государственная символика, иллюстрации о Москве, герб Москвы

«Мой край». («Моя республика)» Уточнить представления детей о месте своего проживания Флаг и герб республики, своего города

«Что и как влияет на живую природу. Тепло» начать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; рассказать, как зависит мир живой природы от тепла (температуры)

панно «Природа Земли», термометр (настоящий и дидактический, географическая карта мира, картинки с изображением растений и животных в разное время года, условный знак температуры

ДЕКАБРЬ

«Что и как влияет на живую природу. Свет» продолжить раскрывать некоторые факторы действия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать, как зависит мир живой природы от света.

панно «Природа Земли», условные знаки, книги по комнатному растениеводству, картинки с изображением ночных и дневных бабочек

«Результат деятельности человека» упорядочить представления детей о профессиональной деятельности человека посредством вне упрощённой классификации по целевому назначению деятельности людей, знакомства с результатами деятельности; формировать уважение к труду человека и бережное отношение к вещам

«Страны — соседи России» закреплять элементарные географические представления; формировать заинтересованное, уважительное отношение к народам других стран (на примере Финляндии).

Географическая и политическая карта мира, государственный флаг Финляндии, изображения Санта – Клауса и Деда Мороза

«Праздники в нашей жизни» основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках; учить выделять разные праздники (профессиональные, национальные, сезонные; свои народные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние)

Фотографии и картинки, иллюстрирующие праздники разной направленности

ЯНВАРЬ

«Что и как влияет на живую природу. (влажность, вода)» продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организм; показать, как зависит мир живой природы от воды влажности)

панно «Природа Земли», условные знаки, картинки, иллюстрирующие растения и животных пустыни

«Истории вещей» закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование)

Стол, на котором постелена скатерть, самовар, (чайник)

ФЕВРАЛЬ

«Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды» формировать ответственное отношение к окружающему миру на основе представлений об отрицательных воздействиях деятельности человека

панно «Природа Земли», условные знаки, картинки и иллюстрации древнего и современного человека, заводы, изображения растений и животных Красной книги

«Материалы» закрепить и расширить представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы); формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей

Иллюстрации с изображением предметов, сделанных из разных материалов

«Зависимость деятельности людей от природных условий» показать на примере разнообразной деятельности людей, как зависит человек от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей

Карта России

«Скажи мне, чем ты питаешься, и я скажу, ты» подвести детей к осознанию пищевого взаимоотношения между живыми организмами через введение определённой классификации: хищные, травоядные, всеядные

панно «Природа Земли», картинки с изображением различных животных на каждого ребенка, три цветных листа бумаги (зеленый, красный, поделенный пополам на зеленый и красный)

МАРТ

«Взаимосвязи в природе» показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать уважение к представителям природы

Предметные картинки с изображением совы, мышки, шмеля, клевера, коровы

«Пищевые цепи» познакомить детей с цепями питания как закономерным природным процессом

Картинки с изображением животных и растений (трава, дерево, заяц, лиса; колоски, мышка. Кошка; сова, еж, хорек, квадраты зеленого, красного цвета, квадрат с изображением листа дерева, «Познаю мир. Развивающая книга для детей 6-7 лет».

«Отношения между людьми» закрепить представления детей о важности особых, внимательных, доброжелательных отношениях между близкими людьми в семье, между людьми в стране, между народами на Земле

Иллюстрированные материалы, связанные с Россией, родным краем, с изображением людей разных рас (национальностей, альбом «Моя семья»

«День здоровья» Расширить представления детей о территории своего детского сада, решать познавательные задачи, отвечать на вопросы и отгадывать загадки, вызвать интерес к путешествию по детскому саду

Путеводные листы по территории детского сада

АПРЕЛЬ

«Как животные спасаются от врагов» показать защитные приспособления разных животных для спасения от врагов

Картинки с изображением животных

«День космонавтики» показать возможности человека в освоении космоса; подвести итог в систематизации представлений о космосе

Панно «Солнечная система»

«День Земли» формировать любовь к родному краю, к своей Родине, к миру, в котором живём

«Природа Земли» подвести итог в систематизации представлений о природе Земли

Панно «Природа Земли»

МАЙ

Беседа «Праздники в нашей жизни» закрепить их представления о праздниках, познакомить детей с новым праздниками – День Весны и труда и День Победы Фотографии и картинки, иллюстрирующие праздники

Экскурсия в школу (посещение кабинета физики (или) химии) Закрепить представления детей о школе.

Публикации по теме:

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.

Примерная тематика консультаций, бесед, по работе с семьёй на учебный год. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 70 Г. ЛИПЕЦКА Примерная тематика консультаций,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе по программе «Радуга» («Познание»)
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...