Календарно-тематическое планирование по разделу «ФЦКМ» образовательной области «Познание» в старшей группе (декабрь-февраль)

Ольга Ильина
Календарно-тематическое планирование по разделу «ФЦКМ» образовательной области «Познание» в старшей группе (декабрь-февраль)

13

Декабрь

06 Проказы матушки-зимы.

Страна моя родная Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Продолжить приобщать к народной культуре. Знакомить с народными приметами зимы. Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков.

Закрепить знания о названии страны, в которой живешь. Познакомить с географической картой. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Знакомство с бытом и культурой (посуда)

Расположение Тамбовской области на карте России. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

14

Декабрь

13 Животный мир нашего края.

Фарфоровый секрет китайцев. Продолжить знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. Приучать: связывать наблюдения с личным опытом. Вести дневник наблюдений.

Познакомить с историей создания стекла и фарфора. Учить называть свойства (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фарфора (белый, перламутровый, гладкий, звенящий). Правила поведения человека в природе. Знакомство с птицами и животными нашего края.

Красная книга.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

15

Декабрь

20 Вода в жизни человека.

Уют в нашем доме. Формировать: знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем. Не включать электрические приборы.

Водоемы нашего округа - презентация.

Быт, труд нашего региона -беседа.

16

Декабрь

27 У меня живет щенок.

Новый год у ворот.

Учить: наблюдать за животными, знать особенности поведения той или иной породы собак, находить общие и отличительные признаки между волком и собакой. Формировать ответственность за содержание животных в неволе. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными.

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и в других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем ёлку. Формировать представление о празднике, его значении для людей.

Знакомство с бытом и культурой. (праздники). Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

.Зима (1-я - 4-я недели января)

17

Январь

10 Что мы знаем о рыбах.

Народ

ные праздники на Руси. Рождест

во Расширять представления: о рыбах, о том, как зимуют рыбы. Учит ухаживать за рыбками в аквариуме, наблюдать за ними, рассматривать их строение.

Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

Рыбы местных водоемов – рассматривание иллюстрации.

Обычаи празднования Нового года - беседа. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

18

Январь

24 Экскурсия в парк.

Мои друзья.

Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Продолжать учить замечать красоту зимнего пейзажа. Закреплять знания о январе в пословицах, поговорках, праздниках этого месяца. Формировать умение правильно вести себя на природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширить представление о полезных предметах. Учить:

- классифицировать на разные группы;

-соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы Родной город. Экология нашего округа. Конкурс рисунков. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

19 Январь

31 Кто живет на подоконнике.

Мой город – моя малая Родина.

Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. Продолжить знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения, выделять характерные признаки, сравнивать между собой, ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека.

Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края

Комнатные растения нашей группы (уход за ними).

Архитектура города – беседа. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

День защитника Отечества (1-я – 3-я недели февраля)

20 Февраль

07 О характерных особенностях января и февраля.

Путешествие в прошлое предмета

Учить наблюдать за природой по народным приметам. Уточнить и закрепить знания о феврале и зиме в целом как о сезоне, неблагоприятном для растительного и животного мира.

Приучать:

• следить за погодой;

• связывать наблюдения с личным опытом;

• вести дневник наблюдений

Расширить представления о предметах.

Познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека: пылесосом, микроволновой печью, стиральной машиной.

Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов Природа региона, местности. Погода– наблюдение во время прогулки.

.

Быт, труд нашего региона –рассказывание. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

21 Февраль

14 Наши друзья – пернатые.

Готовим картофельный салат Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.

Учить:

- различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; - наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки

Расширить представления о профессиях. Познакомить:

• с профессией кулинара, повара;

• с процессом приготовления салата.

Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым

Птицы нашего края – показывание презентации. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

22 Февраль

21 Куда исчез снеговик?

Наши защитники

Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе. Формировать практические умения и навыки создания снежных построек. Закреплять знание о том, что постройки исчезнут, если пригреет солнце. Уточнять представления о том, как человек приспосабливается к зиме

Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.

Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память

Родной города –презентация родного города.

Защитники из нашего города – рассказывание. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Международный женский день (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

23 Февраль

28 Знакомьтесь: ёж.

О дереве и деревянном.

Расширять представления о еже.

Учить составлять описательный рассказ о животном. Дать представление об экологической цепочке. Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу

Расширить представление о материале.

Развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами

Дикие животные -рассматривание иллюстраций.

.

Охрана деревьев в нашем регионе - беседа. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по разделу «ФЦКМ» образовательной области «Познание» в старшей группе (декабрь-февраль)
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...