Получи документы

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе

Елена Брякунова
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе

Календарно-тематическое планирование

по развитию речи

в средней группе

Дата Тема занятий Целевые ориентиры Литература: В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.

Сентябрь

1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Занятие №1, стр. 27

Публикация «Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

2 Звуковая культура речи : звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). Занятие №2, стр. 28-29

3 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Занятие №3, стр. 29-30

4 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра». Занятие №4, стр. 30-31

Октябрь

5 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценированииотрывков из произведения. Занятие №1, стр. 31

6 Звуковая культура речи : звуки з и зь. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо, мягко; различать слова со звуком з, зь. Занятие №2, стр. 32-33

7 Заучивание русской народной песенки Тень-тень-потетень» Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Занятие №3, стр. 33-34

8 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагогу). Занятие №4, стр. 34-35

Ноябрь

9 Чтение сказки «Три поросёнка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Занятие №1, стр. 35-36

10 Звуковая культура речи : звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Занятие №2, стр. 36-37

11 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Занятие №3, стр. 38

12 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Занятие №4, стр. 39

Декабрь

13 Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Занятие №1, стр. 43-44

14 Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Занятие №2, стр. 44-45

15 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации: закреплять умение придумывать название картины. Занятие №3, стр. 45-46

16 Звуковая культура речи : звук ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учить чётко произносить звук (изолированно, в слогах, словах); различать слова со звуком ш. Занятие №4, стр. 46-48

Январь

17 Чтение русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). Занятие №1, стр. 48-49

18 Звуковая культура речи : звук ж. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ж (изолированного, в слогах, словах); в умении определять слова со звуком ж. Занятие №2, стр. 49-50

19 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины. Занятие №3, стр. 50-51

20 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Занятие №4, стр. 52

Февраль

21 Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Занятие №1, стр. 53

22 Звуковая культура речи : звук ч. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Занятие №2, стр. 53-55

23 Составление рассказов по картине «На полянке». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Занятие №3, стр. 55-56

24 Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Занятие №4, стр. 56-57

Март

25 Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Занятие №1, стр. 59-60

26 Звуковая культура речи : звуки щ-ч. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Занятие №2, стр. 60-61

27 Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Занятие №3, стр. 61-62

28 Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Занятие №4, стр. 62

Апрель

29 Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Занятие №1, стр. 63

30 Звуковая культура речи : звуки л,ль. Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, в словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учит определять слова со звуками л,ль. Занятие №2, стр. 63-64

31 Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. Занятие №3, стр. 65

32 Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок». Занятие №4, стр. 65-68

Май

33 День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы». Занятие №1, стр. 68-69

34 Звуковая культура речи : звуки р,рь. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звуков р, рь (изолированно, в чистоговорках, в словах). Занятие №2, стр. 69-70

35 Прощаемся с подготовишками. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Занятие №3, стр. 70

36 Литературный калейдоскоп. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Занятие №4, стр. 71

Используемая литература: В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015г.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование для средней группы Тема недели : «9 мая» 02.05.2017-05.05.2017 программное содержание: • Расширение знаний детей о весенних изменениях в природе. • Обобщать.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Неделя Содержание работы Сентябрь 1, 2 неделя Обследование.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «От рождения до школы» (сентябрь-декабрь) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2017-2018 учебный год (сентябрь – декабрь) по.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь – май) на 2017-2018 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пернатые друзья» Тема недели: «Пернатые друзья» Понедельник Утро: Приветствие каждого ребенка, входящего в группу. Опытная деятельность: «Как обнаружить.

Календарно-тематическое планирование в средней группе тематической недели «С чего начинается Родина» Дата с 05.06. по 09.06. Тема: «С чего начинается Родина» Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД