Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе

ольга игнатьева
Календарно-тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе

Кружковая работа по театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Календарно- тематическое планирование.

Октябрь

1 неделя:

Рассказывание сказки (настольный театр) «Репка»

Игра «Веселый бубен», этюд «Собака в будке»

Цель: развитие устойчивого интереса к настольному театру, умение сопереживать происходящему, расширение интонационного диапазона.

Оборудование:

Настольный театр «Репка».

Публикация «Календарно-тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

2 неделя:

Показ пальчикового театра по сказке «Теремок»

Игра- инсценировка «Веселый теремок».

Цель: воспитание у детей любви к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитание дружеских взаимоотношений, желание прийти на помощь. Освоение навыков владения пальчиковым театром. Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения.

Оборудование:

Пальчиковый театр

Шумовые игрушки

3 неделя:

Рассказывание латышкой н. песенка «Деревьям по подарку

Пальчиковая игра

Игра «Дует ветер», этюд «Это я, это мое!»

Цель: развитие интереса к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. Познакомить с приметой осени (деревья меняют свой окрас, обогащать словарный запас детей.

Оборудование: Плоскостные деревья, кусты, атрибуты к потешке «Деревьям по подарку».

4 неделя:

Показ варежкого театра р. н. сказка «Колобок»

Цель: формирование умений читать наизусть небольшие отрывки из сказки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развитие умения согласовывать действия с другими детьми.

Оборудование: Иллюстрации

Варежковый театр

Ноябрь

1 неделя:

Беседа «Уроки доброты»

Хоровод «Ходит осень по дорожкам».

Цель: формирование у детей опыта правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива;

формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование: Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки.

2 неделя:

Игра викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А. Барто «Игрушки».

Цель: развитие навыка сопровождения небольших поэтических произведений действиями. Игра – викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А. Барто «Игрушки».

Оборудование: Резиновые игрушки

Мешочек

3 неделя:

Показ кукольного театра «Маша и медведь».

«Мы играем и поем» (имитация игры на дудочке в свободной пляске).

Цель: формирование умения понимать содержание произведения. Развитие эстетических чувств, художественного восприятия. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика.

Оборудование: Куклы бабибо

Ширма

Музыкальные инструменты

4 неделя:

Пальчиковые игры на основе русских- народных потешек

«Кто в домике живёт? «кукольный спектакль

Игра «Что изменилось?», «Поймай хлопок».

Цель: развитие желания общаться с игрушками.

Развитие эмоциональной отзывчивости, чувства ритма.

Оборудование: Напольная плоскостная избушка

Мягкие игрушки: медведь. медведица, два медвежонка.

Декабрь

1 неделя:

Театр в матрешке

Сказка «Заюшкина избушка». Игра «чудесные превращения».

Цель: формирование умения следить за развитием действия в куколь -ном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки. Пополнять словарный запас детей.

Поощрять игры с шумовыми игрушками, используя их в кукольном спектакле для сопровождения движения народной игрушки.

Атрибуты, комплект народных игрушек к кукольному театру. Шумовые игрушки

2 неделя:

«Волшебные загадки» (по сказке Заюшкина избушка)

Игра «Отгадай, кто я»

Игра на развитие творческого воображения «Дорисуй»

Цель: развитие игрового поведения, коммуникативных навыков, творческих способностей. Побуждение к импровизации. Развитие творческого воображения и художественных способностей детей, координации движений, пластической выразительности.

Оборудование: Картинки,

Шапочки

Альбомные листы

Цветные карандаши

Муз. сопровождение

3 неделя:

Показ перчаточного театра «Три медведя»

этюд «Снежинка» «Пальчиковая игра «Бельчата»

П/игра «У медведя во бору»

Цель: ознакомление со сказкой, воспитание послушания и чувства сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Оборудование: Перчаточные куклы к спектаклю «Три медведя».

4 неделя:

Рассказывание р. н. сказки «Снегурочка и лиса», Игра «Внимательные

звери». Игра «волшебный стул»,

Цель: развитие умения понимать содержание произведения, развитие эстетических чувств, художественное восприятие.

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика.

Создавать праздничное новогоднее настроение.

Оборудование: Ширма, плоскостной театр

шапочки

Прослушивание песен про Снегурочку.

Этюд «Снежинка» Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

Январь

2 неделя:

Игровая викторина «Угадай сказку»

Игра «Встали детки в кружок- закружились как снежок».

Цель: создание условий для развития речи детей с использованием произведений устного народного творчества.

Активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки; обогащать словарный запас детей новыми словами, развивать связную, диалогическую речь детей; общую и мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к русскому фольклору, отзывчивость на произведения устного народного творчества; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Оборудование: Иллюстрации

Музыкальное сопровождение

Шапочки

3 неделя:

Рассказывание р. н. сказки «Лиса Патрикеевна»

Игра «Рыжая лисичка»

Цель: развитие желания наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение.

Учить сочувствовать персонажу.

Оборудование: Фигурки животных

Декорации

Шапочка лисы

4 неделя:

Игровая игра «Зайчишка- трусишка» (потешка)

Цель: ознакомление детей с управлением перчаточными куклами.

Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.

Оборудование: Настольная ширма, плоский домик с вырезанным окошком. Перчаточные куклы: Курочка, цыплятки, птичка. Шапочки – маски зайчиков; бутафорские морковки.

Февраль

1 неделя:

Показ театра на фланелеграффе «Кот, петух и лиса» Игра «Я положил в мешок…»

Цель: развитие желания наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение.

Учить сочувствовать персонажу.

Оборудование: Фланелеграфф

Шапочки

Мешочек

Резиновые игрушки

2 неделя:

Игра «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Рукавичка).

Цель: формирование умения отвечать на поставленные вопросы, сопереживать героям детей отгадывать загадки.

Воспитывать коммуникативные навыки, учить сочетать речь с движением, развивать воображение.

Оборудование: Плоскостной театр

3 неделя:

Аппликация «Рукавичка».

Цель: развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации

Воспитывать желание помочь другу.

Оборудование: Плоскостной театр

Рукавица из бумаги

Материал для аппликации

Март

1 неделя:

Игровая ситуация «Мама спит» (Благинина, этюд «Не разбуди маму

Цель: воспитание любви к близким людям (к маме).

Учить интонационно передавать содержание произведения

Этюд «Не разбуди маму» На носочках я иду —Маму я не разбужу.

Оборудование: Игрушки куклы

Картина «Мама спит»

Резиновые игрушки

2 неделя:

Сочинение сказки «Я маленький зайчишка»

Этюд «Великаны и гномы»

Цель: Подведение детей к совместному составлению словесных описаний. Развитие связной речи.

Продолжать знакомить с уменьшительно- ласкательными прилагательными.

Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о эмоциональном состоянии героя.

Оборудование: Колокольчик

Музыкальное сопровождение

Шапочки

3 неделя:

Упражнение «Я маленький зайчик.»

Игра «Солнечный зайчик».

Игра- драматизация по сказке «Почему плакал котенок»

Игра «Мяч эмоций»

Цель: создание необходимых условий для драматизации сказки, развитие интереса к театрально- игровой деятельности.

Учить передавать эффективные состояния в мимике, движениях (огорчение, жалость)

Оборудование: Игрушка «Котенок»

Мяч

Карточки эмоций

4 неделя:

КВН «В гостях у сказки»

Цель: расширение, углубление знаний детей по знакомым сказкам. Развитие познавательной активности.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам

Апрель

1 неделя:

«Бабушка- загадушка» (по мотивам русского фольклора)

Цель: ознакомление детей с народными песнями и плясками. Воспитание любви к близким людям (бабушка, дедушка) Обыгрывание потешек:

Еду - еду к бабе, к деду.

Жили у бабуси.

Ай, качи-качи-качи.

Оборудование: Игрушки бабибо

Картотека потешек

Иллюстрации картинок о животных

2 неделя:

Рассказывание сказки «Пых», (настольный театр) этюд «Весенний снеговик»

Цель: формирование умения рассказывать сказку с помощью воспитателя, развитие умений художественного восприятия игровых образов, понимание характера сказки, особенности поведения героев, эмоциональные отношения

Вызвать интерес к сказке, отвечать на поставленные вопросы, сочетать движения со словами

Оборудование: Настольный театр

Игрушка «снеговик»

Шапочки

3 неделя:

Работа по сказке «Пых»

Цель: формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности продолжать работу над выразительностью речи.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать знакомую сказку. Учить разыгрывать знакомые сказки с помощью кукол.

Репетиция сказки в костюмах.

Оборудование: Шапочки

Декорации

Костюмы

4 неделя:

Подготовка к драматизации «Пых». Дети с помощью воспитателя разыгрывают по ролям сказку, стараясь интонационно передать речь героев сказки.

Цель: развитие целостно-смыслового восприятия.

Учить самостоятельно инсценировать и драматизировать знакомую сказку.

Репетиция с использованием музыки, декораций, костюмов.

Драматизация сказки.

Май

2 неделя:

Прочтение сказки «Бобовое зернышко» (теневой театр).

«Угадай что я делаю?»

Отгадывание загадок.

Цель: развитие желание слушать сказку, отвечать на поставленные вопросы, сопереживать героям детей отгадывать загадки. Развитие коммуникативных навыков.

Учить сочетать речь с движением, развивать воображение.

Оборудование: Теневой театр

Картинки

Музыкальное сопровождение

3 неделя:

Развлечение «Бабушкины забавушки»

Цель: формирование устойчивого интереса к устному народному творчеству. Развитие желания слушать народные загадки, потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Развитие умения понимать содержание произведений малых фольклорных форм.

Оборудование: Декорации

Костюм бабушки

Настольные игрушки

4 неделя:

Мониторинг

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Осенний лес» во второй младшей группе 1 неделя октября Тема недели: «Осенний лес» Дата проведения: 1 неделя октября Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях.

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ1 неделя. «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!». «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА» Педагогические задачи: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью,.

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы. Тема недели «Звери и птицы леса» Тема недели: «Звери и птицы леса» Понедельник «24» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое.

Календарно-тематическое планирование на лето во второй младшей группе. Тематическая неделя «Лесные птицы и звери» ПОНЕДЕЛЬНИК. 1 п. д. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в кратковременной группе развития Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в кратковременной группе развития и адаптации для детей.

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» для второй младшей и средней групп Планирование по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа Сентябрь 1 неделя «Мир вокруг нас» «Волшебные карандаши» (мониторинг).

Календарно-тематическое планирование «Экскурсия на кухню» во второй младшей группе Тема недели: «Экскурсия на кухню». Цели: Расширить кругозор детей, закрепить их представление о предметах - помощниках на кухне, показать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Быт» День недели: 12.11.18г. Тема: «Наш быт» Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа с Никитой,Кирой Дидактическая.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья» Тема недели: «Я и моя семья» Понедельник «17» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,.

Перспективное планирование театрализованной деятельности во второй младшей группе Сентябрь Игры на развитие творческого воображения. 1.«Дорисуй». 1-й вариант – используются геометрические формы. 2-й вариант – по типу игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 09:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД