Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Мамин день»

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Мамин день»

Цель:

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие:

Изготовление подарков и стенгазеты с поздравлениями мамам, бабушкам.

Понедельник 04. 03. 2019 г

Утро: Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т. д.,

Цель: Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мамин день“» размещена в разделах

Чтение сказки «Зарядка и Простуда»

Цель: Донести до детей через сказку о важности выполнения утренней зарядки

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 25 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

ФЭМП.

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

Повторить стихи к утреннику «8 Марта»

Внести настольно- печатную игру

«Парные картинки»

Цель: формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов.

ООД 1. Речевое развитие

Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Ц ель. Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 63

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Уголок групповой комнаты»

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 84

3. Физическое развитие

Основные виды движений

1. Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка

на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша. Выполняется

двумя шеренгами поочередно (2-3 раза).

3. Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение — стойка

на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующе

му игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону).

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за ветром

Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения

Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке

Подвижная игра

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость

Дидактическая игра

«Что полезнее?»

Цель: закрепить знания о полезных свойствах продуктов с Виталиком, Савелием, Машей

Трудовая деятельность

Насыпать корма для птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 7 (см. Папка группы).

Беседа с детьми на тему

«Если хочешь быть здоров!»

Цель: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой

Дидактическая игра с мячом

«Бывает – не бывает»

Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость.

ФЭМП.

«Сравнение по высоте»

Цель: упражнять Ваню, Марусю, Алису в счете в пределах 10, сравнение домов по высоте (10 штук, учить составлять дом из 10 треугольников.

Игровое упражнение «Найди игрушку»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «По дорожке на одной ножке».

Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног.

Прогулка Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом.

Вторник 05. 03. 2019 г Утро Беседа на тему «Как я помогаю маме»

Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы

Чтение рассказа А. Митяева

«За то я люблю маму».

Подвижная игра «Нам не тесно»

Цель: учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 25 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению Игровое упражнение с Ромой, Викой «Раскрась по цифрам». Цель: Развивать умения штриховать в определенном направлении.

Формирование КГН

Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Внести раскраски по теме недели «Мамин день»

ООД 1. Познавательное развитие: Математика:

Программное содержание:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

• Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

• Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

• Развивать внимание.

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 120-121

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения

«Отойди-подойди»(ч. н. м.)-выполнять движения по показу воспитателя.

Упражнения для рук (ш. н. м.)- следить за осанкой, двигаться ритмично.

«Разрешите пригласить»(р. н. м.)- выполнять движения под музыку.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Жуки»- выложить ритмический рисунок, затем прохлопать и проиграть его.

Слушание музыки.

«Вальс»муз. Майкапара- закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас.

Распевание, пение.

«Динь-динь»(н. н. м.)- продолжать разучивание песни.

Вспомнить знакомые песни о весне, о маме -чётко и внятно проговаривать слова.

Прогулка Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями – месяц Март

Народная поговорка: Февраль силен метелью, а март - капелью

Исследовательская деятельность

Найти первые проталины на территории участка

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать смелость, ловкость, быстроту действий

Итог прогулки:

Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать

ФИЗО:

Игровое упражнение

«Добеги до флажка»

Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым с Егором, Викой, Ульяной Трудовая деятельность.

Пробить канавки возле веранды, почистить кормушки, насыпать корм Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 7 (см. Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать возникновению игры на данную тему

«Мамины семейные заботы»

Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям

Игровое упражнение

«Закати мяч в ворота»

Цель: развивать глазомер у Евы, Савелия, Антона

Выполнение в тетрадях графического диктанта

Прогулка Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Среда 06. 03. 2019 г Утро Чтение отрывка из стихотворения

Е. Серовой «Волшебник»

Дети отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить?

Кто помогает ей делать чудеса?

Дидактическая игра

«Маленькие помощники»

Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 25 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

ФКГН

Формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу с Алисой, Олегом, Златой

Просмотр презентации «Наши мамы» Внести раскраски по теме недели «8 Марта»

ООД 1. Речевое развитие

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 64

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 83-84

3. Физическое развитие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием;

Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 67

Прогулка Наблюдение за погодными условиями весной: уточнить, что ночью еще трещат морозы, днём воздух прогревается, дует тёплый воздух

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, кругозор

Исследовательская деятельность

Найти на территории участка нерастаявший снег, установит причину

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать ловкость, внимание

Итог прогулки:

Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать

ФИЗО

«Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Насти, Маши, Виталика Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 7 (см. Папка группы)

Музыкальная шкатулка

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года»

Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

Подвижная игра «С кочку на кочку»

Цель: развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.

Звуковая культура речи

Упражнение для автоматизации звука [щ] с Марусей, Соней, Егором

Ты нас, мама, не ищи:

Щиплем мы щавель на щи

В роще, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

Выполнение в тетрадях графического диктанта

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Прогулка Трудовая деятельность:

Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Четверг 07. 03. 2019 г Утро Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация

«Вежливая просьба»

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 25 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Повторить частушки к праздничному концерту 8 Марта с Олегом, Дианой, Виталиком Повторить песни к празднику Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне: игры с куклами и машинками.

ООД 1. Познавательное развитие: Математика:

Программное содержание:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание.

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 123-125

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

Программное содержание. Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85

3. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения

«Отойди-подойди»(ч. н. м.)-выполнять движения по показу воспитателя.

Упражнения для рук (ш. н. м.)- следить за осанкой, двигаться ритмично.

«Разрешите пригласить»(р. н. м.)- выполнять движения под музыку.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Жуки»- выложить ритмический рисунок, затем прохлопать и проиграть его.

Слушание музыки.

«Вальс»муз. Майкапара- закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас.

Распевание, пение.

«Динь-динь»(н. н. м.)- продолжать разучивание песни.

Вспомнить знакомые песни о весне, о маме -чётко и внятно проговаривать слова.

Прогулка Наблюдение за явлениями природы ранней весной

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, кругозора, любознательности

Исследовательская деятельность

Посмотреть, у кого одежда голубого цвета, у кого голубые глаза

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: Развивать смекалку, ориентацию на местности ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Трудовые поручения

Подмести пол на веранде, собрать игрушки после прогулке Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 7 (см. Папка группы)

Предложить детям пропеть песенки на каждую букву

Цель: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.

Дидактическая игра

«Мамины помощники в доме»

Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования.

Дидактическая игра

«Разрезные картинки»

Цель: формировать у Маши, Сони, Даниила умение собирать разрезные картинки по образцу.

Хозяйственно – бытовой труд.

Мыть игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Игры с крупным конструктором

Цель: учить детей конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности

Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы» Тема недели «Зимующие птицы». Итоговое мероприятие Изготовление кормушек для птиц. Цель: Закрепить знания о зимующих птицах: строение, внешний.

Календарно-тематическое планирование «День народного единства» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № ___ (5-6__ лет) на неделю с___ по___ Тема недели: ___"Неделя.

Календарно-тематическое планирование на день (младшая группа) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Календарно-тематическое планирование на 2018–2019 учебный год Календарно-тематическое планирование на 20182019 учебный год. № п/п Тема недели Итоговое мероприятие Дата проведения 1 «Хорошо у нас в саду».

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе Понедельник Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование недели «Дом, в котором я живу. День народного единства» в средней группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Мамин день»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 05:17
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД