МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по теме «Сельскохозяйственные профессии»

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование по теме «Сельскохозяйственные профессии»

Тема 3 недели Сентября

«Сельскохозяйственные профессии»

(с 18.09 по 22.09. 2017г)

Цель:

Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям;

Учить уважать и ценить каждую из профессий;

Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

Итоговое мероприятие:

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах

Игра-викторина «Нужные профессии на селе».

Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии»

Дата проведения: 22.09.2017г

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 18.09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3 (см. папка группы)

Беседа «Что такое профессии на селе

Цель: Закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий.

Чтение произведения Д. Родари

"Чем пахнут ремесла?"

Дидактическая игра

«Узнай профессию»

Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.

Работа по развитию мелкой и общей моторики

«Обведи по точкам помидор»

с Настей, Соней, Дианой

Игровая ситуация

«Вспомним правила дружбы»

Цель: закрепить правила дружного общения

Внести наглядно-дидактический материал по теме недели

ООД 1. Речевое развитие

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие.

Занятие 7.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах.

Подвижная игра «Третий лишний».

Цель:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру. ФИЗО:

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед с Егором, Викой, Ульяной

Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Осенний лес»

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам

Программное содержание. Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

(см. Папка группы).

Ребенок и окружающий мир.

«Откуда хлеб пришел?».

Цель: познакомить детей процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол.

Дидактическая игра

«Как хлеб на стол пришел?».

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать у Евы, Савелия, Антона слуховое внимание.

Беседа

«Чистота залог здоровья» Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Внести подборку иллюстраций о труде доярки, агронома

Прогулка Наблюдение за крапивой.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

Подвижная игра: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 19. 09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3 (см. папка группы)

Беседа о труде доярки.

Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Музыкальная игра

«Мамы и их детёныши»

ФЭМП:

Дидактическая игра

«Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» с Алисой, Златой, Олегом

Дидактическая игра

«Кто такой цыпленок?».

Цель: познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка, с условиями, необходимыми для его благоприятного развития.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

ООД 1. Познавательное развитие: Математика:

Занятие 3

Программное содержание:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.

2. Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение за пауком.

Цели:

расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

формировать реалистические представления о природе

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец (Паук)

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни»,

Цель: развивать двигательную активность,

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра по ПДД

«Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

(см. Папка группы).

Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою».

Цель: средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.

Подвижная игра

«Попрыгунчики».

Цель: умение прыгать в длину.

Речевое развитие

Дидактическая игра

«Фрукты – овощи»

Цель: дифференциация сходных понятий у Дианы, Софии, Насти

Дидактическая игра «Бабулина кашка»

Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд;

Предложить детям раскраски по теме недели

«Сельскохозяйственные профессии»

Прогулка Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 20.09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3 (см. папка группы)

Беседа о труде фермера.

Цель: познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Игра «На что похоже?»

Цель: развивать наглядно- образное мышление с Вовой, Аней, Настей Дидактическая игра

«Что выращено колхозниками»

Цель: закреплять у детей названия овощей и фруктов, представление о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Внести подборку иллюстраций о труде механизатора

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема:«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Программное содержание: Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

2. Физическое развитие

Занятие 8

Задачи:

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч, стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м.

2. Ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени.

3. Равновесие ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за муравьем.

Цели:

расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижная игра

«Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость у Ромы, Вани, Маруси Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

(см. Папка группы).

Чтение:

А. Мусатова «Стакан молока»,

Л. Воронкова «Кружка молока», Т. Шорыгина «Моя корова»,

Музыкальная шкатулка:

Слушание и пение песни «33 коровы»

музыка. М. Дунаевского.

ФЭМП:

Игра "Чудесный мешочек".

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь с Алисой, Виталиком, Машей Беседа о труде животновода.

Цель: систематизиро-вать знания детей о труде животновода, о трудовых процессах на ферме. Воспитывать у них уважение к людям труда.

Внести строительный конструктор для постройки «Дом для коз»

Прогулка Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил ;развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 21.09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3 (см. Папка группы)

Беседа о труде ветеринара.

Цель: формировать у детей представления о труде врача животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им. Показать значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Познавательно-исследовательская деятельность «Радуга»

Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Игра «Найди отличия» на развития внимания у Алёны, Даниила, Софии Заучивание стихотворения

Д. Дягутите

«Руки человека».

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара

ООД 1. Речевое развитие.

Тема:

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель.

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие:

Занятие 9

Задачи:

Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цели:

продолжать знакомство с лекарственными растениями;

пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

ФИЗО:

«Прыгни дальше».

Цель: учить Егора, Софию прыгать в длину с разбега

Дидактическая игра по ПДД «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество.

Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

(см. Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

«Больница для животных».

Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни»,

Цель: развивать двигательную активность

Речевое развитие:

Дидактическая игра

«Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения, используя данные слова с Дианой, Настей Дидактическая игра

«Что растет в огороде, в саду, на поле».

Цель: закреплять у детей название овощей и фруктов, учить различать их по внешнему виду.

Предложить детям конструирование комбайна из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины».

Цель: формировать у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним.

Прогулка Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры

«Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 22. 09. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3 (см. папка группы)

Игра-викторина

«Нужные профессии на селе».

Цель: закреплять представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда. Обогащать речь детей, введя новые понятия «труд в почете», «почет», «почетный труд».

Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии»

ФЭМП:

Дидактическая игра

«Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием)

Цель: учить Соню, Егора, Ульяну сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению Дидактическая игра

«Назови профессию»

Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.

Внести подборку иллюстраций о труде животновода

ООД 1. Познавательное развитие.

Тема: «Наступила осень»

Программное содержание:

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью, о деревьях и осенних листьях.

Продолжать формировать представление о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью; о знакомых деревьях и их листьях;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.

2. Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Художественное слово:

Мощный транспорт — грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

Цели:

учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

развивать ловкость. ФИЗО:

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие у Олега, Антона, Алисы Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

(см. Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Ферма».

Цель: научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма». Закреплять знания о домашних животных и способах ухода за ними. Содействовать овладению умением распределять роли и согласовывать игровые действия с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду работников фермы.

Конструирование по схеме

Цель: развитие логического мышления у Ромы, Вики, Тани Чтение

В. Маяковский

«Кем быть?». Предложить детям игры с песком

«Домашняя песочница»

Прогулка Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость

Публикации по теме:

Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии»Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии» Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Календарно-тематическое планирование (07.03.2017 г) Режим работы 12 часов. 07.03.2017г вторник. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематическое планирование на день .

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей разновозрастной группе по ФГОС по теме «Бытовая техника» Тема недели: «Бытовая техника. Безопасность» Задачи: 1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. 2. Активизировать словарь.

Календарно-тематическое планирование по теме «Цветы» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 15.05.-19.05.) Тема: «Цветы» Группа: младшая Цель: Дать знания о разнообразии.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды» Тема 3 недели Мая «Овощи. Фрукты. Ягоды» (с 15.05 по 19.05.2017г) Цель: Закрепить обобщающие понятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» названия различных.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Женский день» Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений, воспитание.

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа) Понедельник Утро Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и "Угадай кто позвал": развивать умение определять сверстника.

Тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР по теме «Сельскохозяйственные работы в саду, огороде. Деревья, цветы» О цель: Уточнять и расширять представления о труде людей весной. Активизировать словарь по теме: лопата, грабли, теплица, грядка, огород,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Сельскохозяйственные профессии»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 14:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД