«Инструменты и бытовая техника». Календарно-тематическое планирование

Евгения Шапошник
«Инструменты и бытовая техника». Календарно-тематическое планирование

ИНСТРУМЕНТЫ И БЫТОВАЯ ТЕХНИКА(рекомендации родителям) 3

Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.

Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Поговорите с ребёнком о том, что человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионалов. Многие вещи люди делают по дому сами: забивают гвозди, готовят еду, стирают и гладят бельё и т. д. Для этого им нужны инструменты и бытовая техника.

Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока, а инструментами человек выполняет действия сам.

Покажите детям, как работают предметы бытовой техники. Расскажите, для чего они нужны. Помогите ребёнку понять, что инструменты и бытовая техника облегчают труд человека дома.

Обратите внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться: ухаживать за ними, мыть, протирать, смазывать, не перегружать их.

Расскажите ребёнку об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами.

НАШ ГОРОД

Вспомните с ребёнком, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом.

Расскажите ребёнку, как произошло название нашего города, чем он знаменит.

Рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением нашего города. Расскажите ребёнку о наиболее важных событиях, произошедших в нашем городе, о его достопримечательностях.

Лучшим приёмом знакомства с родным городом могут служить экскурсии. Вы можете посетить краеведческий музей, картинную галерею, городской аквариум, развлекательный комплекс «Октябрь» и т. д.

Во время прогулки по городу обратите внимание ребёнка на его главную улицу (или центр города, рассмотрите наиболее интересные здания и памятники архитектуры.

Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города. Повторите с ребёнком домашний адрес, адрес детского сада. Напомните ему о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Объясните ребёнку отличие улицы от переулка и площади. Расскажите ему, чем город отличается от деревни.

Воспитывайте у детей интерес и заботливое отношение к родному городу.

ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ ЛЮДЕЙ

Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года. Отметьте, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

В это время люди уже трудятся на дачных участках, и мы советуем вам использовать эту возможность для расширения знаний ваших детей о весенних работах людей.

Закрепите с ребёнком понятия «сад» и «огород». Побеседуйте с ним о том, что растёт в саду, в огороде.

Ребёнку будет интересно рассмотреть орудия труда: вилы, грабли, лопату, тяпку. Не бойтесь давать их детям, когда вы рядом. Учите малышей пользоваться ими.

Покажите ребёнку, как перекапывают грядки, рыхлят землю, сажают растения, обрезают сухие ветки и т. д. Привлекайте детей к посильной для них работе на дачных участках с последующим рассказом о проделанном.

Побывайте с ребёнком на рынке. Рассмотрите рассаду овощных культур и цветов. Объясните, для чего её выращивают, как её нужно высаживать, ухаживать за ней.

Дети, живущие в городе, с трудом представляют себе полевые работы. Постарайтесь найти иллюстрации с изображением трактора, распахивающего поле, и расскажите ребёнку, как выращивают хлеб. Объясните малышу значение слов: пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть.

Расскажите детям о том, сколько труда вкладывают люди, чтобы осенью собрать хороший урожай. Воспитывайте у детей уважение к труду взрослых.

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ

Детство каждого человека связано со сказками. Кому-то их читает мама, кому-то – бабушка, для кого-то чтение заменяет видео. Это не важно. Главное, что сказки – это особый мир, мир загадочный, таинственный, неповторимый.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Для сказки нет ничего невозможного. В сказках совершаются чудеса, оживают предметы и явления, животные и птицы ведут себя, как люди.

В старшем дошкольном возрасте дети должны знать названия и авторов сказок, уметь назвать главных героев и кратко охарактеризовать их действия и поступки.

Дети с нарушениями речи пересказывают сказки с трудом. Им сложно выстроить цепочку последовательных событий, поэтому в работе по пересказу мы используем опорный наглядный план: серию сюжетных или предметных картинок по содержанию сказки.

Попробуйте научить ребёнка рисовать такие опорные планы. Начните делать это вместе. Это могут быть схемы, а могут быть и сюжетные картинки. Кроме этого, вы можете использовать иллюстрации из старых книг. Когда план в картинках будет готов, расскажите по нему сказку ребёнку (этим вы дадите ему образец пересказа, а затем ребёнок, возможно с вашей помощью, расскажет вам сказку.

Обязательно объясняйте ребёнку слова и выражения, которые ему могут быть непонятны (сусек, завалинка, амбар, полати, закрома и т. д.).

ШКОЛА

Побеседуйте с ребёнком о школе, о том, что начало занятий во всех школах осенью – 1 сентября.

Поговорите с ним о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы там преподают.

Расскажите малышу, как построен день в школе, где проходят уроки, как дети узнают, что урок закончился, как называется время между уроками, какие помещения есть в школе, кроме учебных классов.

Поговорите с ребёнком о том, как много дети узнают, посещая уроки. Познакомьте его со школьными правилами, которые должен выполнять каждый ученик.

Сходите с ребёнком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку. Рассмотрите вместе с ним школьные принадлежности. Поговорите о том, для чего нужна каждая из этих вещей. Задайте ребёнку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?

Пройдите вместе с ребёнком маршрут от дома до школы, в которой он будет учиться. Напомните ему о правилах дорожного движения.

Старайтесь воспитывать у ребёнка интерес к школе, желание учиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире профессий» Программное содержание: 1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

Конспект занятия «где работают мои близкие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ГДЕ РАБОТАЮТ МОИ БЛИЗКИЕ» Работу выполнила: Башкатова Мария Сергеевна г. Липецк Цели: 1. узнавать и называть.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Инструменты и бытовая техника». Календарно-тематическое планирование
Опубликовано: 23 октября 2013 в 10:38
+102
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...