«Инструменты и бытовая техника». Календарно-тематическое планирование

Евгения Шапошник
«Инструменты и бытовая техника». Календарно-тематическое планирование

ИНСТРУМЕНТЫ И БЫТОВАЯ ТЕХНИКА(рекомендации родителям) 3

Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.

Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Поговорите с ребёнком о том, что человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионалов. Многие вещи люди делают по дому сами: забивают гвозди, готовят еду, стирают и гладят бельё и т. д. Для этого им нужны инструменты и бытовая техника.

Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока, а инструментами человек выполняет действия сам.

Покажите детям, как работают предметы бытовой техники. Расскажите, для чего они нужны. Помогите ребёнку понять, что инструменты и бытовая техника облегчают труд человека дома.

Обратите внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться: ухаживать за ними, мыть, протирать, смазывать, не перегружать их.

Расскажите ребёнку об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами.

НАШ ГОРОД

Вспомните с ребёнком, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом.

Расскажите ребёнку, как произошло название нашего города, чем он знаменит.

Рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением нашего города. Расскажите ребёнку о наиболее важных событиях, произошедших в нашем городе, о его достопримечательностях.

Лучшим приёмом знакомства с родным городом могут служить экскурсии. Вы можете посетить краеведческий музей, картинную галерею, городской аквариум, развлекательный комплекс «Октябрь» и т. д.

Во время прогулки по городу обратите внимание ребёнка на его главную улицу (или центр города, рассмотрите наиболее интересные здания и памятники архитектуры.

Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города. Повторите с ребёнком домашний адрес, адрес детского сада. Напомните ему о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Объясните ребёнку отличие улицы от переулка и площади. Расскажите ему, чем город отличается от деревни.

Воспитывайте у детей интерес и заботливое отношение к родному городу.

ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ ЛЮДЕЙ

Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года. Отметьте, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

В это время люди уже трудятся на дачных участках, и мы советуем вам использовать эту возможность для расширения знаний ваших детей о весенних работах людей.

Закрепите с ребёнком понятия «сад» и «огород». Побеседуйте с ним о том, что растёт в саду, в огороде.

Ребёнку будет интересно рассмотреть орудия труда: вилы, грабли, лопату, тяпку. Не бойтесь давать их детям, когда вы рядом. Учите малышей пользоваться ими.

Покажите ребёнку, как перекапывают грядки, рыхлят землю, сажают растения, обрезают сухие ветки и т. д. Привлекайте детей к посильной для них работе на дачных участках с последующим рассказом о проделанном.

Побывайте с ребёнком на рынке. Рассмотрите рассаду овощных культур и цветов. Объясните, для чего её выращивают, как её нужно высаживать, ухаживать за ней.

Дети, живущие в городе, с трудом представляют себе полевые работы. Постарайтесь найти иллюстрации с изображением трактора, распахивающего поле, и расскажите ребёнку, как выращивают хлеб. Объясните малышу значение слов: пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть.

Расскажите детям о том, сколько труда вкладывают люди, чтобы осенью собрать хороший урожай. Воспитывайте у детей уважение к труду взрослых.

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ

Детство каждого человека связано со сказками. Кому-то их читает мама, кому-то – бабушка, для кого-то чтение заменяет видео. Это не важно. Главное, что сказки – это особый мир, мир загадочный, таинственный, неповторимый.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Для сказки нет ничего невозможного. В сказках совершаются чудеса, оживают предметы и явления, животные и птицы ведут себя, как люди.

В старшем дошкольном возрасте дети должны знать названия и авторов сказок, уметь назвать главных героев и кратко охарактеризовать их действия и поступки.

Дети с нарушениями речи пересказывают сказки с трудом. Им сложно выстроить цепочку последовательных событий, поэтому в работе по пересказу мы используем опорный наглядный план: серию сюжетных или предметных картинок по содержанию сказки.

Попробуйте научить ребёнка рисовать такие опорные планы. Начните делать это вместе. Это могут быть схемы, а могут быть и сюжетные картинки. Кроме этого, вы можете использовать иллюстрации из старых книг. Когда план в картинках будет готов, расскажите по нему сказку ребёнку (этим вы дадите ему образец пересказа, а затем ребёнок, возможно с вашей помощью, расскажет вам сказку.

Обязательно объясняйте ребёнку слова и выражения, которые ему могут быть непонятны (сусек, завалинка, амбар, полати, закрома и т. д.).

ШКОЛА

Побеседуйте с ребёнком о школе, о том, что начало занятий во всех школах осенью – 1 сентября.

Поговорите с ним о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы там преподают.

Расскажите малышу, как построен день в школе, где проходят уроки, как дети узнают, что урок закончился, как называется время между уроками, какие помещения есть в школе, кроме учебных классов.

Поговорите с ребёнком о том, как много дети узнают, посещая уроки. Познакомьте его со школьными правилами, которые должен выполнять каждый ученик.

Сходите с ребёнком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку. Рассмотрите вместе с ним школьные принадлежности. Поговорите о том, для чего нужна каждая из этих вещей. Задайте ребёнку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?

Пройдите вместе с ребёнком маршрут от дома до школы, в которой он будет учиться. Напомните ему о правилах дорожного движения.

Старайтесь воспитывать у ребёнка интерес к школе, желание учиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире профессий» Программное содержание: 1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

Конспект занятия «где работают мои близкие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ГДЕ РАБОТАЮТ МОИ БЛИЗКИЕ» Работу выполнила: Башкатова Мария Сергеевна г. Липецк Цели: 1. узнавать и называть.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Инструменты и бытовая техника». Календарно-тематическое планирование
Опубликовано: 23 октября 2013 в 10:38
+102
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...