Календарно-тематическое планирование занятий по рисованию по программе «Радуга» в средней группе

Ольга Бочкарева
Календарно-тематическое планирование занятий по рисованию по программе «Радуга» в средней группе

№ Тема занятия Цель Предварительная работа Материал

Октябрь

1 «Забор вокруг заячьего домика» Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях, напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого цвета, увлечь детей возможностью повторного возвращения к совершенствованию своей работы на следующем занятии. Полоски плотной бумаги размером 10х30см, палитры, белая и синяя краски гуашь, кисти.

2 «Травка и цветы, которые растут у забора» Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях, заинтересовать их изображением травы на переднем плане уже нарисованного забора с использованием разных оттенков зеленого цвета доступными каждому ребенку средствами выразительности. Секции забора, которые каждый ребенок рисовал на предыдущем занятии.

3 «Клумбы с красивыми цветами» Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приемы

(прикладывание кисточки к бумаге плашмя- «примакивание», вращение плотно приложенной к бумаге клеевой кисти, нанесение точек, пятен, упражнять в смешивании красок для получения светлых оттенков цветов. Для детей: вырезанные из бумаги круги диаметром 20 см, краска гуашь, палитры.

Для взрослых: клей и ножницы.

Ноябрь

1,2 «Зайчата выращивают лимонные деревья»

(2 занятия) Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности листья и лимоны. Продолжать вызывать интерес к смешиванию красок, объяснить как можно из желтой краски путем смешивания ее с небольшим количеством белой и зеленой получить лимонный оттенок, и предоставить возможность для экспериментирования. Листы цветной бумаги, сложенные пополам, изображающие способом «обрывания» дерево, на которое педагог приклеивает ствол и ветви. Палитры, краска гуашь.

3,4

«Домик для листочков»

(2 занятия) Вызывать у детей желание оказывать помощь листочкам и всем вместе сделать для них домик; поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовать задуманное; научить детей при украшении использовать различные изобразительные материалы, сочетая их между собой. Большая картонная коробка для домика и маленькая коробка для трубы, заготовки из бумаги для стен, крыши, окон и дверей, цветные карандаши, краска гуашь, цветные восковые мелки, цветная бумага, фольга, опавшие листья, клей ПВА.

Декабрь

1 «Флажки для украшения группы» Вызывать у детей желание самим украсить группу к новогодними празднику. Познакомить с несколькими приемами украшения флажков рисованием и набрызгом цветной краской. Белая и цветная бумага, шнур, трафареты из плотной бумаги с изображением любых предметов, краска гуашь, кисти, баночки для разведения краски, зубные щетки, палочки, клеенки, ножницы.

2 «Украшение пригласительных билетов» Побуждать детей использовать в своей деятельности опыт, приобретенный ими в работе с краской гуашь. Продолжать учить использовать тычки и штамповки, наклеивать изображения отдельных предметов. Листы бумаги, сложенные пополам, художественные открытки с новогодней тематикой. Краска гуашь, цветные кара6ндаши, фломастеры, цветные восковые мелки и другие изобразительные материалы, с которыми детям приходилось работать как на занятиях, так и в процессе свободной самостоятельной деятельности.

3 «Роспись головных уборов для новогоднего праздника» Вызывать у детей радостные чувства в преддверии новогоднего праздника. Способствовать появлению у них желания самостоятельно придумать украшение для своего головного убора. Побуждать их к активному использованию знаний, умений и навыков, полученных на занятиях рисованием. Заготовки из плотной бумаги для шапочек и кокошников, краска гуашь, палитры, кисти, тычки, фломастеры, цветные восковые мелки.

Январь

1,2 «Моя новогодняя елочка»

(2 занятия) Вызывать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках. Побуждать доступными им средствами выразительности изображать украшенную новогоднюю елку, которая была у них дома. Цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, бумага.

3 «Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику игрушек»

(коллективная работа) Побуждать детей участвовать в планировании содержания общей работы, а затем доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать то, что для него интересно или эмоционально значимо. Продолжать учить выразительному использованию цветных восковых мелков и гуаши при рисовании снежинок и оформлении общей работы. Большой лист бумаги для панно, украшенный красивой рамой, выполненной педагогом в холодной гамме цветов, отдельные листы бумаги на каждого ребенка, краска гуашь, цветные восковые мелки, зубные щетки для выполнения набрызга.

4 «Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам» Воспитывать отзывчивость, желание доставить игрушкам радость. Продолжать вызывать интерес к работе с краской. Побуждать детей к украшению пакета для новогодних подарков доступными им средствами выразительности. Бумажные пакеты, кисти, краска гуашь.

Февраль

1 «Ящики с морковью» Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать морковь. В процессе восприятия настоящей моркови объяснить отличие овальной формы от круглой. Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета. Научить детей путем складывания листа бумаги делать ящики. Краска гуашь, палитры, бумага

2,3 «Рисуем портрет своей мамы»

(2 занятия) Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы. Краска гуашь, палитры, репродукции картин (можно использовать альбом «Дошкольникам об искусстве»).

4 «Открытка - приглашение на праздник 8 Марта» Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник 8 Марта. Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Заинтересовать созданием простейшего ленточного орнамента путем нанесения изображения штампиком, тычком или способом аппликации. Бумага, штампики, тычки, краска гуашь, готовые формы, клей.

Март

1 «Цветы для украшения группы к празднику 8 Марта» Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих мам красивым коллажем. Открытки, кусочки ткани, бросовый материал с изображением цветов, ножницы, клей ПВА, большой лист бумаги или картона.

2 «Как зайчата перехитрили волка» Показать детям на примерах стволов деревьев разных пород, что коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато-оранжевыми, зеленоватыми и совсем темными, близкими к черному. Упражнять в смешивании красок нескольких цветов. Краска гуашь, палитры, лист бумаги, сложенный пополам.

3 «Преврати свой лоскуток в поле, лес или … Развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать. Листы бумаги с наклеенными на них большими кусочками ткани, цветные карандаши, краска гуашь.

Апрель

1 «Нарисуй, что хочешь, краской зеленого цвета» Рассказать детям о том, что зеленый цвет может иметь разные оттенки: зеленый, темно- и светло-зеленый, оливковый и т. д. Поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков. Палитры, краска гуашь, листы бумаги, набор картонок с изображением овощей зеленого цвета.

2 «Украшение коробочек для хранения «ценностей»» Заинтересовать детей украшением коробочек, которые они смогут использовать для хранения собственных поделок. Побуждать их к декоративному оформлению и практическому использованию коробочек. Поощрять проявление личной инициативы. Коробочки с детскими «ценностями» (фантиками, камешками, стеклышками, поделками из пластилина) и пустые коробочки для детей. Все виды изобразительных материалов, которые имеются в группе, и необходимое оборудование для работы с ними

(ножницы, клей, кисти, цветная бумага, фольга и т. п.).

3 «Коробки с апельсинами для медвежат» Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков. Закреплять умение по представлению изображать знакомые фрукты – апельсины, добиваясь выразительной передачи формы, окраски. Листы бумаги, поделенные путем складывания на большие квадраты, краска гуашь, палитры, цветные восковые мелки, письмо детям от доктора Айболита.

Май

1 «Рисуем красивые цветы, используя разные оттенки розового цвета» Добиваясь того, чтобы дети получили на палитрах разные оттенки розового цвета. Побуждать к изображению цветов доступными им средствами выразительности. Краска гуашь разных оттенков красного цвета (ярко-красного, малинового, темно-красного, вишневого и др., белила, клеевые кисти.

2 «Украсим розовой краской крылья бумажных бабочек» Вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Продолжать учить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Показать детям, как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое. Набор красок гуашь, изображение бабочек с разной формой крыльев, вырезанных из плотной бумаги.

3 «Красивые весенние цветы, которые вам понравились» Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к интенсивному экспериментированию с изобразительными материалами, помогать им добиваться наиболее выразительного решения и получения удовлетворение от полученного результата. Цветные карандаши, краска гуашь, цветные восковые мелки, тычки, кисти для клея.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗОДидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенняя берёза» Рисование "Осенняя берёза" (Коллективная работа) Програмное содержание. Учить отражать признаки осени, приёмом смешивания красок, закрепить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование занятий по рисованию по программе «Радуга» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...