Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Сентябрь-октябрь-ноябрь»

Екатерина Сулейманова
Календарно-тематическое планирование «Сентябрь-октябрь-ноябрь»

Тема «Детский сад. Игрушки»

Познание Художественно-эстетическая деятельность

Занятие 1 ФЦКМ

«Знакомство с группой»

Вспомнить с детьми, что они стали старше и их группа называется старшей. Объяснить, что взрослые старались сделать группу чистой, уютной. Показать оборудованные уголки для игры и занятий. Воспитывать бережное отношение к предметам в детском саду.

Занятие 2 ФЭМП «Свойства предметов»

• Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Рисование предметное "Нарисуй свою любимую игрушку"

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Сентябрь-октябрь-ноябрь“» размещена в разделах

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Аппликация сюжетная "Вырежи и наклей любимую игрушку". (Коллективная композиция "Витрина магазина игрушек")

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Лепка предметная «Наши любимые игрушки»

Учить лепить игрушки из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей.

Рисование с натуры «Чебурашка»

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Обращать внимание на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти.

Тема «Фрукты»

Познание Художественно-эстетическая деятельность

Занятие 1 ФЦКМ

«Фрукты» («Фрукты на прилавках магазинов»)

Расширять представление о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно- следственные связи на примере образования плода. (А. А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр. 129)

Занятие 2 ФЭМП «Свойства предметов»

• Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т. д.)

• Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Рисование с натуры «Фрукты натюрморт» (Рисование гуашью)

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Аппликация декоративная "Ваза с фруктами, ветками и цветами"

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Лепка с натуры "Фрукты для игры в магазин"

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Рисование с натуры «Скатерть-самобранка»

Дать представление о натюрморте; учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами (восковые мелки, пастель, фломастеры, маркеры); создать радостное настроение; воспитывать познавательную активность; учить видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.

Тема «Овощи»

Познание Художественно-эстетическая деятельность

Занятие 1 ФЦКМ

«Овощи»

Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь. (А. А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр. 36)

Занятие 2 ФЭМП «Свойства предметов»

• Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

• Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Рисование с натуры «Натюрморт с овощами» (Рисование восковыми мелками)

Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Лепка «Морковь и свекла»

Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

Аппликация сюжетная «Помидоры»

Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы, развивать плавность и согласованность движений обеих рук, определять по цветы степень зрелости помидоров и располагать овощи на бумаге в ряд от незрелого к спелому.

Рисование декоративное дымковская игрушка «Узор в полосе»

Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения. Учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета; рисовать круги безотрывными движениями руки всем ворсом кисти, ставить черные точки; выбирать цвет.

Тема «Осень»

Познание Художественно-эстетическая деятельность

Занятие 1 ФЦКМ

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарем. Воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать к русской народной культуре. Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память.

Занятие 2 ФЭМП «Свойства предметов»

• Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.

• Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества.

• Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.

Рисование сюжетное "Золотая осень"

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Лепка декоративная рельефная «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Познакомить с техникой рельефной лепки, пластическом преобразовании одних форм в другие. Развивать творческое восприятие, эстетический вкус.

Аппликация сюжетная "Осенний ковер"

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Рисование сюжетное «Осень»

Учить замечать красоту природы. Учить использовать природный материал в рисунках. Развивать воображение детей, чувство композиции. Закреплять навыки работы с карандашами, гуашью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Тема «Лес. Деревья»

Познание Художественно-эстетическая деятельность

Занятие 1 ФЦКМ

«Осень. Деревья, кустарники»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их. Продолжать учить устанавливать связи м\у сезонными признаками в природе и образом жизни растений; познакомить с природными особенностями осенних месяцев; развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной природе, продолжать приобщать детей к русской национальной культуре. (А. А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр. 200)

Занятие 2 ФЭМП «Свойства предметов»

• Закрепить представления о различных свойствах предметов.

• Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Рисование предметное «Деревья и кустарники»

Учить детей проводить прямые, ломанные, волнистые линии углем по листу бумаги двумя способами: рисование концом угля для тонких линий и боком, плашмя для закрашивания большой поверхности. Обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много).

Аппликация предметная «Осенний лес»

Учить делать объемную аппликацию путем вырезания нескольких шаблонов одновременно и последующем склеивании их. Развивать моторику пальцев рук, внимание, зрительную память. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Лепка сюжетная «Осенний лес»

Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

Рисование по замыслу «Деревья в нашем парке»

Продолжать передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад. Продолжать формировать умения детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги.

Тема «Семья»

Познание Художественно-эстетическая деятельность

Занятие 1 ФЦКМ

«Моя семья»- «Какие мы?»

Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания о родственных связях в семье. (А. А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр102).

Занятие 2 ФЭМП «Сравнение групп предметов»

• Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.

• Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. Рисование по замыслу «Моя семья»

Учить рисовать характерные черты внешности всех членов семьи. Формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, выражая свои чувства в рисунке.

Аппликация по замыслу «Моя семья»

Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. Развивать художественно-эстетическое воображение, наглядно-образное мышление. Учить отбирать материал для аппликации.

Лепка по замыслу «Девочка пляшет»

Развивать умение создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Воспитывать художественный вкус.

Рисование по замыслу «Моя семья»

Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая различие по величине фигуры взрослого и ребенка, характерные особенности. Уточнить последовательность изображения.

Тема «Одежда»

Познание Художественно-эстетическая деятельность

Занятие 1 ФЦКМ

«Одежда, головные уборы»

Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать, обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающее слово «одежда». (А. А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр. 73)

Занятие 2 ФЭМП «Сравнение групп предметов»

• Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «не=».

• Закрепить знания свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. Рисование по замыслу «Шапка и варежки»

Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

Аппликация декоративная «Украсим одежду»

Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы. Развивать творческие способности.

Лепка предметная «Пуговицы для платья»

Учить соизмерять нажим пальцев на комок теста, придавая ему форму диска. Развивать умение пользоваться стеком для украшения пуговиц.

Рисование декоративное «Укрась узорами юбку дымковской барышни»

Учить рассматривать дымковских барышень, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках — круги и точки. Развивать чувство цвета, ритма в узоре; воспитывать интерес к народному прикладному искусству.

Тема «Обувь»

Познание Художественно-эстетическая деятельность

Занятие 1 ФЦКМ

«Обувь»

Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный словарь по теме. (А. А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр. 76)

Занятие 2 ФЭМП «Сравнение групп предметов»

• Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «не=».

• Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

Рисование по замыслу «Сапожки для осени»

Учить использовать в работе 3 цвета (желтый, красный, оранжевый). Выработать у детей представление о составлении узора путем окрашенных ниток. Учить располагать элементы узора в соответствии с формой. Закрепить приемы рисования нитью. Развивать воображение, художественный вкус.

Лепка декоративная «Сапоги – плясуны»

Упражнять в работе с пластилином в технике пластилинографии; продолжать развивать эстетические способности и украшать сапоги по своему желанию разноцветными пайетками и конфетти.

Аппликация предметная симметричная «Башмак в луже»

Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли и т. д.). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (вырезать обувь по нарисованному детьми контуру, один предмет без пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передать особенности нечеткого отображения в луже). Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Рисование по замыслу

Закреплять приемы рисования карандашами, учить правильно держать карандаш. Совершенствовать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

Тема «Домашние животные»

Познание Художественно-эстетическая деятельность

Занятие 1 ФЦКМ

«Домашние животные»

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их названии и пользе для человека; воспитывать любознательность. (А. А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр152).

Занятие 2 ФЭМП «Сложение»

• Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+».

• Закрепить знание свойств предметов. Рисование декоративное "Кони пасутся"

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Лепка сюжетная "Ребенок с котенком (с другим животным)"

Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Аппликация сюжетная «Кошка и собака»

Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное. Закреплять представления о форме, цвете, величине. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки. Формировать навык аккуратного приклеивания. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Рисование по замыслу «Моё любимое домашнее животное»

Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Тема «Домашние птицы»

Познание Художественно-эстетическая деятельность»

Занятие 1 ФЦКМ

«Домашние птицы»

Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе. (А. А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр158).

Занятие 2 ФЭМП «Пространственные отношения: на, над, под»

Уточнить пространственные отношения: на, над, под.

• Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

Рисование предметное «Петушок золотой гребешок»

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие цветовосприятия, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к рисованию в технике пуантилизма. Познакомить с техникой рисования оттиском. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета.

Лепка сюжетная "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского)

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Аппликация с натуры «Цыпленок»

Закрепить технику вырезания округлых форм из четырехугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Рисование декоративное «Узор на круге»

Учить детей рассматривать дымковских индюков; выделять украшения хвоста. Учить составлять узор в круге, выделяя середину и кайму кольцами одного цвета, кругами другого цвета, украшать их точками и черточками. Закреплять умение рисовать кольцо и круг, самостоятельно выбирая цвета для элементов. Развивать цветовое восприятие, самостоятельность. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на октябрь месяц Тема недели: «Домашние животные» Понедельник - 05.10.15г. Утро: Утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: Знакомить с новым комплексом..

Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь месяц 2016 г. Группа: средняя Тема недели: «Осень» Цель: расширять представления детей об осени; - развивать умение устанавливать простейшие связи между.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь СЕНТЯБРЬ 1-я неделя ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД О. О. «Развитие речи» НОД: «Путешествие по групповой комнате» В. В. Гербова стр. 28 Свободная.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрьКомплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрь СЕНТЯБРЬ2 неделя Интегрирующая тема периода «Здравствуй, детский сад! Наша группа» Развёрнутое содержание работы. Вызвать у детей радость.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет Октябрь Животный мирРисование «Винни – Пух и все-все-все» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (старшая группа) .

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста на октябрь, ноябрь, декабрь ОКТЯБРЬ 1 неделя Тема:«Семья» Подвижная игра(1): «Беги к маме» Малоподвижная игра(2): «Иди за мамой» Подвижная игра с речевым сопровождением(3):.

Перспективный план работы на Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Тема "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания" СЕНТЯБРЬ № НОД Наблюдения Экскурсии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Сентябрь-октябрь-ноябрь»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД