Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город»

Светлана Бутенко
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город»

Тема: Мой дом. Мой город.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник11.09.2017г

Познавательно- исследовательская (Экология).

Наш дом- природа

Научить детей отличать природ-ные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать представ-ление о неразрывной связи челове-ка с природой (человек – часть природы). Развивать наблюдатель-ность, внимание, умение сравни-вать, сопоставлять. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование старшая группа „Мой дом, Мой город“» размещена в разделах

(Т. М. Бондаренко №1 стр 30)

ФЭМП.

Познакомить с цифрами 1 и 2. Уп-ражнять в навыках количественно-го счета в прямом и обратном по-рядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, опререлять стороны и уг-лы листа. Совершенствовать пред-ставление о треугольниках и четы-рехугольниках.

(И. А. Помораева №3 стр 21)

Физическое развитие.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросании мяча вверх.

.(Л. И. Пензулаева №4 стр 17)

Утро

-Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

Задание «Найди знакомые места». Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город, объяснить как они догадались.

Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город»

Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.

Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

«Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная». Задачи: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П/игра «Ласточка». Задачи: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Д/игра «Сломанная лестница». Задачи: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.

Физическое упражнение «Двоеборцы». Задачи: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Аленой. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Вечер:

-Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

Наш дом. (В. Степанов)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну—наш общий дом.

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова»-Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

С/р «Машины на нашей улице» Цели: развивать воображение, игровой диа-лог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, спра-ведливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реак-цию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Индивидуальная работа на развитие памяти с Максимом и Владом А. Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид. игра «Развиваем память»)

Прогулка2

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде» -упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.

Картинки, фотографии города, пейзажи.

Н/п игра «Веселые истории».

Вторник

12.09.17

Познавательное развитие (ФЭМП)

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).Закреплять уме-ние сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном на-правлении и определять его слова-ми: вперед, назад, направо, налево.

.(И. А. Помораева №2 стр 15)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

С чего начинается Родина?

Создать условие для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продол-жать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способ-ности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

(И. А. Лыкова №4 стр 40)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро.

- Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Задача: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Миланой и Софией А. Задачи: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.

Д/игра «Найди отличия». Показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного.

Прогулка 1

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Игровое упражнение «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Вечер:

- Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения.

Чтение стихов: о Сызрани местных поэтов

Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».

Пальчиковая игра: «Новый дом»

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). Ц:Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц бли-жайшего окружения, в честь кого они названы.

Конструирование: «Улица моего города» Побуждать детей работать творчески, слаженно.

Индивидуальная работа по коммуникации с Ваней. Задача: совершенство-вать умение рассказывать, предложив небольшой рассказ.

Прогулка2

Целевая прогулка по близлежащим улицам: в городе много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель:

Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Инд-но Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение.

Наст. игры «Символы России», «Страна Россия».

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие пред-приятия расположены, какие магазины

Среда 13.09.17

Развитие речи. Грамота

Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие слова)

Н. С. Варенцова стр. 53 №2

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Дома на нашей улице

Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и пол косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

(Т. С. Комарова №28 стр 53)

Физическое развитие.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Л. И. Пензулаева стр 78 №5стр гр)

Утро.

-Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель». Психогимнастика «Я иду по городу». Задача: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.

Рассмотреть фотоинформацию «Достопримечательности моего города». Предложить детям совершить «экскурсию» по городу.

Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки. Цели: уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Инд-но Д/И «Собери флаг»

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Прогулка 1.

Наблюдение: туман осенью. Задачи: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.

Подвижная игра «Краски». Задачи: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образо-вывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять ре-чевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаи-моотношения.

Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей С и Амирой. Задача: упражнять в кружении парой, держась за руки.

Вечер:

-Постепенный подъём, гимнастика пробуждения

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)

Беседа «Дружат народы нашей планеты» (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)

Аппликация «Российский флаг»

Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кириллом,Евой. Задача: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид. игра «Найди такой же»).

Прогулка 2

Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/ И: «Ловишки»

Труд:

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок

Инд-но Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Выложить фотоинфор-мацию «Достопримеча-тельности моего горо-да».

Иллюстрации герба и флага России

Самостоятельная двигательная активность: игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры.

Книги для выставки

Аудиозапись гимна Рос-сии

Атрибуты к игре

Цветная бумага, клей, ножницы, бумага, сал-фетки.

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, мяч. Предложить принести фотографии для фотовыставки «Достопримечательности нашего города

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

14.09.

2017

Познавательное развитие (Окружающий мир).

Тема: «Москва- столица нашего Отечества»

Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.

(В. Н. Волчкова №5 стр 118)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема «Мое любимое место в городе»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-расширять представления детей о родном городе Сызрань;

-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-учить передавать в рисунке образ города в любое время года;

-развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

Музыка (по плану музыкального руководителя) Утро.

-Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны».

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии. Побуждать у детей желание

больше узнать о ней.

Д/и «Назови город на букву «Для чего нужен предмет»

Предложить раскраски по тематике недели.

Индивидуальная работа ФЭМП с Мухаммадом и Вачиком. Задача: упраж-нять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид. игра «Положи предмет»).

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в при-роде поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало».

Примета «Если ночью был иней – к ветру». Задача: прививать интерес к народному творчеству.

Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Задачи: совершенст-вовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творче-ство в двигательной деятельности; формировать умение действовать в кол-лективе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей и Сашей З. Задача: способство-вать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Задачи: продолжать форми-ровать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоя-тельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ролевая игра. Задачи: закреплять умение принимать игровую задачу, объе-диняться в группы по интересам; самостоятельно распределять роли; воспи-тывать дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней); обогащать двигательный опыт детей, развивать координа-цию движений.

Загадки об осенних явлениях. Задача: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.

Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

Индивидуальная работа по познават---исслед. деятельности с Яной и Евой. Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид. игра «Что из чего»).

С/Р И «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Прогулка 2

Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Задачи: расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.

Подвижная игра народов Севера «Перетяни». Задача: способ-ствовать развитию силы, быстроты движений.

Ролевая игра «Шоферы». Задачи: развивать игровую деятель-ность детей, приобщать к элементарным общепринятым нор-мам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Труд на участке «Сбор красивых листочков для художественного тру-да»

Дидактические настоль-но-печатные игры.

Альбомы с иллюстрациями для рассматривания

Раскраски и карандаши

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Мяч

Атрибуты к сюжетным играм.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм

Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

Спортивный материал: канат, мячи, кегли.

Порекомендовать родителям нарисовать совместно рисунок о нашем городе.

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.09.

2017г.

Развитие речи.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…».

(В. В. Гербова №2 стр 32 ст гр)

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема «Как мы построили городскую дорогу»

Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок). Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.

(И. А. Лыкова стр 30)

Физическое развитие.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнуры.

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. (Л. И. Пензулаева стр 19 №6

)

Утро.

-Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Задача: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.

Упражнение «Мойдодыр». Задачи: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Софией М, Кириллом. Задача: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дид. игра «Какое время года»).

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цве-тов.

Прогулка 1

Наблюдение за разноцветьем листьев. Цели: расширять представление об осени как времени года, когда созревают семена, опадают листья, на улице холодает. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Задача: добиваться усвоения смысла приметы.

Исследовательская деятельность. Задачи: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совер-шенствовать умение высказывать мысли четко.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом и Тимофеем. Задача: про-должать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зритель-ные ориентиры.

Подвижная игра «Заря». Задачи: познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения детей передавать знако-мые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соот-ветствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникатив-ными функциями речи.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Задача: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению:«Вот моя улица, вот мой дом родной»

Коллективное изготовление стенгазеты «Достопримечательности города Сызрани». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Речевая игра «Укрась словом …». Детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову.

Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом, Марселем. Задача: формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид. игра «Задом наперед»).

Прогулка 2

Наблюдение за облаками.

Цель: предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах обла-ков (кучевые, перистые, предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина).

П/и по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товари-щами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответст-вии с правилами.

Беседа на тему «То, что растёт – живое».

Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относить-ся к растениям, как беречь их.

Инд-но Прыжки через скакалку, игры с мячами. (Вика и Лера)

Цветные карандаши, альбомы для рисования и раскрашивания

Пособие «Какое время года»

Публикации по теме:

«Город мой — Краснодар». Тематическое занятие (подготовительная группа) «Город мой – Краснодар!» тематическое занятие Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу. Закрепить.

Фотоотчет коллективной аппликации на тему «мой дом, мой город»Фотоотчет коллективной аппликации на тему «мой дом, мой город» Предварительная работа:беседа "я, мой дом, моя семья", " мой родной город", "что мы видим по дороге в детский сад" .рассматривание фотографий.

Календарно-тематическое планирование «День защитника Отечества» (старшая группа) ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с «20» по «22» февраля 2017 г. ГРУППА: старшая ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши защитники» ЦЕЛЬ:.

Календарно-тематическое планирование на день «Мой дом» (посуда, мебель) Тема недели : «Мой дом» (мебель, посуда) Задачи: Формирование представлений о некоторых предметах мебели, посуде, их назначении, называние.

Календарно-тематическое планирование «Мой город» Тема 2 недели Октября «Мой город» (с 09.10 по 13.10. 2017г) Цель: Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода. Формировать.

Календарно-тематическое планирование старшая группа тема Предметы, которые нас окружают Тема: Предметы, которые нас окружают День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы 09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___) Группа: ___Вторая младшая.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Мой дом. Комната. Мебель» в младшей группе Ноябрь 20.11.17г. -24.11.17г. Тема: «Мой дом. Комната. Мебель» Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах мебели.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна. Едем, плывем, летим» (Транспорт) 2 неделя (06.02-10.02) Тема: «Мой город, моя страна. Едим, плывем, летим. (Транспорт)». Цель: Расширять представление детей о своей стране,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД