Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт» в 1 младшей группе

Ольга Ван
Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт» в 1 младшей группе

Познавательное развитие

Познание «Поедем, полетим или поплывем»

Задачи: Закрепление обобщающего понятия "транспорт". Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом. Закрепление знаний детей о цвете. Развитие памяти, внимания, мышления.

Конструирование «Мы едем на поезде»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Транспорт“ в 1 младшей группе» размещена в разделах

Задачи: продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Д/и «Большой – маленький»

Задачи: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Задачи: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях.

Игротека «Такие разные машины» предложить детям настольные игры по заданной теме : «Полезные машины», «Транспорт»

Речевое развитие

Речевое общение «Транспорт»

Задачи: Закреплять у детей умение различать и называть грузовой и легковой транспорт, его части. Познакомить детей с потешкой «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»; способствовать запоминанию стихотворного текста.

Составление рассказа «Как мы ездили в лес»

Вовлекать детей в речевое взаимодействие, развивать умение внимательно слушать собеседника, делиться впечатлениями из собственного опыта

Чтение художественной литературы С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; С. Михалков «Песенка друзей», потешки «Загудел паровоз», «Полетел самолет»

Пальчиковая гимнастика

«Называть я транспорт буду»

Задачи: развитие мелкой моторики рук

Создать условия для проведения речевой игры «Большие и маленькие автомобили»

Художественно – эстетическое развитие Рисование «Железная дорога для поезда»

Задачи: формировать навыки рисования прямых коротких линий карандашом, развивать сюжетно – игровой замысел.

Аппликация «Вот такие у нас кораблики»

Задачи: Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Музыкальная игра – импровизация «Едет, едет паровоз»

Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие, развивать способность к музыкальной импровизации Предложить детям раскраски «Веселые автомобили», карандаши, фломастеры

Физическое развитие

1. Развивать умение ползать по гимнастической скамье разными способами, упражнять в прыжках, различных видах ходьбы, метании мяча.

2. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Утренняя гимнастика «Заводная машина»

Подвижные игры: «Самолеты», «Автомобили», «Поезд»

Задачи: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Хороводные игры "Самолет», «Паровоз»

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Задачи: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

Ситуация – общение «Машины – помощники»

Задачи: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Игра – драматизация «Как машина зверят катала»

Задачи: привлечь детей к инсценировке рассказа, учить согласовывать существительное с глаголом, активизировать словарь.

ХБТ – собрать цветные карандаши после рисования, протереть кукольную посуду тряпочкой.

Самообслуживание – закрепить умение самостоятельно снимать одежду, обувь, убирать ее в шкаф.

Работа с родителями: Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Фотовыставка «Путешествие на машине в лес»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонетическим нарушением речи «Веселые автобусы»Дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонетическим нарушением речи «Веселые автобусы» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Развивающие задачи:1. Развитие зрительного внимания; 2. Обучение ориентации на листе бумаги;.

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Разные виды транспорта» Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта» Автор занятия: Иванова Алла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт» в 1 младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 00:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД