Календарно-тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности. Сентябрь, 1-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности. Сентябрь, 1-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование (рабочая программа)составлена в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

(с 2.09. по 6.09)

Тема: День знаний. Мы – будущие первоклассники

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с правилами поведения в детском саду.

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний», презентация «Собираемся в школу»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(область, вид деятельности, тема, цель)

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП (диагностическое обследование)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

1. Тема: По замыслу (диагностическое обследование)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (диагностическое обследование)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; учить использовать слова с противоположным значением; развивать голосовой аппарат; учить произносить чистоговорки громко, тихо, шёпотом. (8.3.41, 8.2. 21)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАК. ХУД/ЛИТЕР.

1. Тема: Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова.

Цель: учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи. (9.1.170)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

1. Тема: Что мы умеем и любим рисовать?

Цель: Изучение умений и интересов детей в рисовании

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

2. Тема: Знакомство с акварелью

Цель: познакомить с акварельными красками, их особенностями; учить способам работы акварелью. (10.2. 85)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

1. Тема: Что мы умеем и любим лепить?

Цель: Изучение умений и интересов детей в лепке

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

1. Цель: упражнять в ходьбе и беге по одному, в беге врассыпную; учить сохранять равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперёд; упражнять в перебрасывании мяча. (2.3. 13)

2. Цель: Та же (2.3. 15)

3. Цель: упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках (2.3. 15)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Тема. По плану музыкального руководителя

2. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

1. Тема: Что такое природа? Что мы знаем о живой и неживой природе?

Цель: изучение представлений детей о природе, живой и неживой.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Советы Мойдодыра»

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей.

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Школа»

Дидактические игры: «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки», «Математическое лото»

Коммуникативная

Беседы: «Теперь мы старшая группа», «Что получится, то и получится»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл лето»

Отгадывание загадок: о школьных принадлежностях

Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (школьные принадлежности, «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко», «Четвёртый – лишний»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Рассматривание: сюжетных картинное «Скоро в школу», предметных картинок с изображением школьных принадлежностей

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе; за играми старших дошкольников

Дидактическая игра: «Собери портфель»

Двигательная:

Подвижные игры: Мышеловка», «У кого мяч?», «Ловишки»

Игровые упражнения: «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику» (2.3. 15-16)

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: подметание дорожек на участке группы; сортировка конструктора по видам

Чтение художественной литературы:

Слушание и обсуждение: стихотворения Р. Софа «Серьёзный совет»

Музыкально – художественная:

Песенная импровизация: «Спой своё имя, имена друзей» муз. Т. Ломовой, сл. Ю. Островского.

Продуктивная

Рисование: «Картинка про лето»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игры «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки», «Математическое лото»

С/р игра «Семья», «Школа»

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, книг по теме

Игры со строительным материалом

Постройки из песка, рисование на песке

СХД – рисование

Индивидуальная работа.

Форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Цвет, форма, размер»

«Расскажи сказку» - закрепл. умение пересказывать сказку -

Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову -

Закреплять способы работы акварелью -

Закреплять приёмы лепки -

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд -

Д/и «Живая и неживая природа» - закреплять предст. о природе -

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Обновление группового инвентаря. Оснащение «Центра познания» пособиями, играми, дидактическим материалом. Подбор материала, книг, д/игр и т. д. по теме. Создание условий для СХД детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными ми школами и другими образовательными учреждениями

Оформление информационных стендов для родителей: «Режим дня», «Задачи воспитания и обучения», «Расписание НОД». Памятки: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду». Консультация «Развитие ручной умелости – ключ к успешному обучению в школе». Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Ежедневные беседы о поведении детей при общении друг с другом. Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на сентябрь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности. Сентябрь, 1-я неделя
Опубликовано: 7 августа 2013 в 20:30
+89
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...