Получи документы

Календарно — тематическое планирование в первой младшей группе «Неделя развития»

Лидия Трофимова
Календарно — тематическое планирование в первой младшей группе «Неделя развития»

Тема недели : «Неделя развития» 21.08.2023 – 25.08.2023 г.

Цель: Развивать игровой опыт детей, воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, развивать мыслительные способности, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Взаимодействие с родителями:

Памятка: «Профилактика энтеровирусной инфекции»

Консультация: «В жаркий день - на пляже, в бассейне, на даче»

Утренняя гимнастика.

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

Публикация «Календарно — тематическое планирование в первой младшей группе „Неделя развития“» размещена в разделах

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Понедельник 21.08.2023 г. День «Добрых дел»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание

Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа. «Что такое доброта»

Цель: Нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанным и доброжелательным, развитие связной речи. Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом

Цель: Формировать представление о птицах, как о существах в природе, вызывать у детей желание ухаживать за ними. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Цель: Способствовать умению детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить.

Прогулка: Целевая прогулка «Игровая площадка». Цель: Продолжать знакомить детей с участком детского сада, показать игровое оборудование, знакомить с правилами безопасности, организованно передвигаться парами. Труд. Собрать игрушки вместе с детьми перед уходом с прогулки. Игра «По узенькой дорожке»

Цель: Познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде.

Самостоятельная игра по желанию детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к совместной игре со сверстниками. Делиться игрушками.

2 половина дня: Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Культурно-гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Кто тише?»

Цель: формировать умение детей передвигаться на носках, бесшумно.

Дидактическая игра: «разные картинки»(хорошие и плохие поступки)

Цель: способствовать умению различать хорошие поступки от плохих поступков.

Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель: закрепить умение одеваться по сезону в правильной последовательности. Игра: Чудесный мешочек»

Цель: способствовать умению узнавать овощи на ощупь. Развивать тактильное ощущение, память.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжить наблюдение за ветром, учить определять направление ветра (верхушки деревьев)

7. Беседа. «Волшебные слова» Цель: Обогащать социальный и коммуникативный опыт. Развивать, воспитывать вежливость, доброжелательность. Подвижная игра: «Поезд».

Цель: двигаться в колонне по одному, (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприсиде).

Вторник 22.08.2023 г. День флага

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание

Утро Приём детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Символика нашей страны», игра: «Флаг родной страны». Цель: Вызвать желание с помощью мозаики сложить флаг государства. Различать цвета и их последовательность на флаге Беседа «Наша родина Россия»

Цель: Формирование понятия «флаг», воспитание любви к стране, в которой живем.

Игра «Угадай, в какой руке»

Цель: Формировать умение запоминать в какай руке,находится предмет. Развивать внимание.

Прогулка: Наблюдение «Белая березка»

Цель: Познакомить детей с березкой – деревом символом России. Вызвать желание беречь деревья

Труд. Полив цветов на клумбе., формировать желание помогать взрослым. игра «Пузырь»

Цель: формировать умение двигаться по кругу, действовать согласно тексту.

Учимся ходить парами, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей Выносной материал: мяч, машинки, лопатки, формочки.

2 половина дня: Гимнастика после сна. хождение по массажной дорожке Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья

Создать условия для игровой ситуации- Рассматривание символики РФ Цель: закрепить знания детей о Российском флаге, развивать зрительную память. Выставка книг в патриотическом уголке. Игровая ситуация «Мама пришла с работы»

Цель: воспитание умение договариваться в выборе атрибутов в игре.

Вечер: Наблюдение: «Солнце».

Цель: формировать знания об объектах неживой природы. Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики».

Цель: формирование первичных гендерных представлений.

Игра: «Российский флаг»

детям взять разноцветные ленты, и встать по порядку цветов, как на Российском флаге. Сыграть 2-3 раза.

Среда 23.08.2023 г. День «Художника»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание

Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, Беседа: «Художник – творческая профессия» - вызвать интерес к профессии художника;

дежурство по столовой; заполнение календаря природы

Игра «Найди отличия», развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к людям труда;

2. Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке - Учить трудиться сообща.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч…»,

учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова. Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; с/ ролевые игры по желанию детей; игры с выносным материалом: обручи, мячи; рисование на асфальте

2 половина дня: Гимнастика после сна, развивать активность после сна.

Игра «Догадайся, что звучит» - Продолжать узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Сюжетная игра «Поезд».

Цель: использовать в играх строительный материал. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду. Воспитывать дружелюбие. Экспериментирование: «Природные краски: чай, свекла, морковь» -развивать познавательные способности

Вечер: Наблюдение за погодой – учить детей видеть изменения погоды в течении дня (пасмурно, ясно, ветрено)

Ситуативный разговор на тему:

«Я смелый» - рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, формировать у детей чувство защищенности Упражнение «Докати мяч» - закреплять умение катать мяч двумя руками от себя.

Четверг 24.08.2023 г. День «Радуги»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание

Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.

беседа: «Вслед за радугой».

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Упражнение

«Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие

Прогулка: Наблюдение за цветами в цветнике. Уточнять названия цветов, их строение, окраски, формы лепестков.

Труд, предложить детям подмести дорожки на участке. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Учить играть сообща. Подвижная игра «День и ночь». Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей. Игра «Попади в цель» - развивать меткость.

Игры с выносным материалом.

2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Разучивание песенок о лете, развивать навык выразительного исполнения знакомых песен;

Сюжетная игра «Больница», развивать игровую деятельность, умение вести игровой сюжет. Экспериментирование: «Радуга» Цель: развитие познавательной активности у детей через поисково-исследовательскую деятельность с цветом и краской.

Вечер: Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

«Карусели», согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом.

ОПЫТ "Радуга". Нанести на край салфетки капли акварельных красок в последовательности расположения цветов радуги. Опустить окрашенный край салфетки в воду на 10 сек, подождать, когда вода пропитает салфетку и капли краски сольются. Получается радуга.

Пятница 25.08.2023 г. День «Города»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей. Примечание

Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему:

«Что интересного есть в нашем городе?»

Цель: Продолжать знакомить с городом Энгельс (посёлок Приволжский, его достопримечательностями. Беседа: «Мой город».

Цель: формировать элементарные представления о родном городе. КГН: игра «Моем, руки правильно».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания.

Прогулка: 1. Наблюдение за машинами на улице.

Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки. Подвижная игра «Бегите ко мне», ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Упражнение: «Поймай мяч, подбрось повыше».

Цель: ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие подгруппой детей)

2 половина дня: Гимнастика после сна, выполнять упражнения всем вместе.

Дидактическая игра

«Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;

дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Дидактическая игра «Прищепки»

Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики рук.

Игра "Чудесный мешочек" – формирование умения детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность

Вечер: Наблюдение за птицами.

Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы Беседа-общение «Наша Родина-Россия», закреплять знания о родной стране, интерес к её истории.

Подвижная игра

«День и ночь»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование в первой младшей группе «Неделя развития»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД