Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Таисия Козловцева
Календарно-тематическое планирование в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края

календарно тематическое планирование

в средней группе

составила воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т. Н.

Период

Тема

Цель

1 1.09. – 09.09.

2016г

Тема недели:

«День знаний»

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

Формировать представления о школе. Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в школе. Учить рисовать по замыслу. Совершенствовать умение лепить из пластилина; учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько

2 12.09 – 16.09.

2016г.

Тема недели:

«Что нам осень принесет»

Учить наблюдать и называть первые признаки осени; развивать фонематический слух детей; формировать умение создавать сюжетные композиции; учить держат ножницы и правильно ими пользоваться. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

3

19.09 – 23.09.

2016г.

Тема недели: «Мои любимые игрушки»

1. Формировать представление детей об игрушках и их назначении и существенных признаках (цвет, форма, величина). Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; продолжить учить рисовать крупно, во весь лист; формировать умение соблюдать размер деталей при лепке. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Период

Тема

Цель

4

26.09. – 30.09.

2016г. Тема недели: «Овощи в нашем огороде»

Учить называть овощи и выделять в овощах определенные свойствах, правильно классифицировать овощи; закрепить умение передавать различия между предметами овальной формы и круглой; Развивать аккуратность в работе с ножницами. Познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2.

5

03.10 – 07.10.

2016г.

Тема недели:

«Где растут фрукты»

Расширить знания детей о многообразии фруктов называть и группировать их; учить передавать образ фруктового дерева. Закрепить умение передавать в лепке впечатления от окружающего. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

6

10.10. – 14.10.

2016г. Тема недели: «Сельскохозяйственные промыслы»

Формировать представление о сельскохозяйственных профессиях. Учить составлять рассказ по картине. Знакомить детей с видами орнамента в полосе. Развивать умение разрезать квадрат на треугольник и круг. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Период

Тема

Цель

6 круговыми движениями. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

7

17.10. - 21.10.

2016г. «Золотая осень»

Продолжать формировать представления о времени года - осень, его основных признаках.

Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи: солнце греет меньше, становится холоднее – останавливается рост растений, люди теплее одеваются и т. д. упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепить приемы лепки прямыми и круговыми движениями. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Период

Тема

Цель

8

24.10. - 28.10.

2016г. Тема недели: «Мебель в нашем доме»

Закрепить знание детей о назначении мебели. Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам и отражать в рисунке свои впечатления от окружающей жизни. Развивать умение разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и действовать ими. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

9

31.10. - 03. 11.

2016г. Тема недели: «Деревья нашего леса»

Учить отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Формировать умение пересказывать.

Развивать умение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

10

07.11 – 11.11.

2016г. Тема недели: «В мире стекла»

Учить детей выявлять свойства стекла. Учить детей рисовать птичку. Формировать навыки вырезания. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Период

Тема

Цель

11

14.11 – 18.11.

2016г. Тема недели: «Уж небо осенью дышало» Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; Учить детей передавать в рисунке картину осеннего листопада; соблюдать пропорции при лепке предмета. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

12

21.11 – 25.11.

2016г. Тема недели: «Итоговое»

«Осень» Обобщить знания детей по теме «Осень».

Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птиц осенью; понятия широкий – узкий, высокий – низкий, умение ориентироваться в пространстве. Учить различать близкие по звучанию звуки, правильно произносить звуки [С] и [Ш].Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

13

28.11. – 02.12.

2016г. Тема недели: «Все работы хороши»

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий. Закреплять умение составлять описание предмета. Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Формировать умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета и срезать у прямоугольника углы, закругляя их. Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Период

Тема

Цель

14

05.12. – 09.12.

2016г.

Тема недели: «Наземный транспорт».

Познакомить с различными видами наземного транспорта. Познакомить с профессиями людей, управляющими транспорт. Учить детей передавать в рисунке специфические особенности строения машины и лепить используя усвоенные способы создание изображения, доводить задуманное до конца. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

15

12.12.- 16.12.

2016г. Тема недели «Мы едем, едем, едем»

Учить находить отличительные особенности водного и воздушного транспорта. Учить детей рисовать самолет красками. Совершенствовать умение детей создавать предметы, срезая углы у прямоугольников. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

16

19.12. – 23.12.

2016г. Тема недели «Новый год идет, идет!»

Расширять представления детей о празднике Новый год. Познакомить с историей возникновения этого праздника, елочных игрушек. Учить составлять небольшой рассказ, по картины. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими книзу ветвями и передавать в лепке фигуры человека, соблюдая соотношение частей по величине. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Период

Тема

Цель

17

26.12 – 30.12

2016г. Тема недели: «Вот зима опять бело, много снега намело»

.

Продолжать знакомить со временем года – зима, его основными признаками и особенностями. Активизировать словарь детей (зима, мороз, снег, лед). Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет. Учить детей вырезать треугольники из квадратов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко

18

09.01. - 13.01.

2017г. Тема недели: «Зимняя сказка»

Дать детям представление о зимних забавах и составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах Учить рисовать предметы в форме шара. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко

19

16.01. – 20. 01.

2017г. Тема недели: «Откуда у нас одежда»

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Учить давать описания зимней одежды. Закреплять умение детей украшать предметы одежды. Учить детей разрезать одним движением узкие полоски бумаги. Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине.

Период

Тема

Цель

20

23.01 – 27.01

2017г. Тема недели: «Кто живет в аквариуме, а кто в реке».

Учить при рассматривании рыб называть аквариумных и речных рыб и их отличие. Напомнить детям артикуляцию звуков р и л. Развивать у детей умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

21

30.01 – 03.02.

2017г. Тема недели: «Бумага и ее свойства»

Дать детям понятие о происхождении бумаги. Развивать умение составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Учить передавать характерные черты животного в рисунке. Формировать умение передавать в лепке правильно пропорции туловища зайца. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

22

06.02 – 10.02.

2017г. Тема недели: «Кто живет рядом с нами»

Формировать представления о домашних животных, дать обобщающее понятие «домашние животные» Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. Развивать умение рисовать кошку. Вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратности. Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Период

Тема

Цель

23

13.02 – 17.02.

2017г. Тема недели:

«Итоговое путешествие по станциям» Обобщить знания детей по ФЭМП, познавательному развитию. Учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

24

20.02. – 24.02

2017г. Тема недели:

«Защитники нашей Родины»

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Учить детей изображать самолёты. Развивать навыки работы с ножницами. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

25

27.02. – 03. 03.

2017г. Тема недели: «Комнатные растения»

Формировать представление о комнатных растениях. Развивать умение пересказывать рассказ. Учить детей рисовать красивые цветы, работая всей кистью и ее концом. Закреплять навыки вырезания круга приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Период

Тема

Цель

26

06.03 – 10.03.

2017г. Тема недели:

«Весенняя мозаика»

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весну с зимой и рассказывать о том, что изображено на картине. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивание изображений. Совершенствовать умение создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов

27

20.03 – 27.03.

2017г. Тема недели: «Театральная неделя» Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Закрепить навыки пользования ножницами. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

28

28.03 – 31. 03.

2017г. Тема недели «Птицы нашего двора»

Дать детям понятие о птицах обитающих в нашем регионе. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Продолжать учить детей создавать изображения предметов состоящих из круглых и овальных частей. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Период

Тема

Цель

29

03.04. – 07.04.

2017г. Тема недели: «Органы чувств» Формировать у детей представлений об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира. Развивать умение составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды. Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

30

10.04. – 13.04.

2017г. Тема недели: «Шестиногие малыши».

. Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое тело, шесть ног, крылья, усики). Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Учить передавать в рисунке и лепке характерные черты насекомых. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом

31

17.04. – 21.04

2017г. Тема недели: «Родной край»

Формировать начальное представление о родном крае. Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряд окон. Закрепить умение вырезать путем плавного закругления углов. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Период

Тема

Цель

32

24.04. – 28.04.

2017г. Тема недели: «Незнайкин клад»

Развивать знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги, дерева, металла, ткани. Знакомить детей с дымковской росписью, учить выделять элементы узора. Упражнять в подборе цветосочетаний. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

33

02.05 – 12.05.

2017г. Тема недели: «История нашей страны»

Дать детям представления о Родине и государственных праздниках, воспитывать любовь к родной стране; формировать представления о героизме солдат – защитников Родины. Учить изображать военную технику красками. Развивать у детей умение лепить вертолет. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и ширине

34

15.05. – 19.05.

2017г. Тема недели: «Грибы вокруг нас»

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, учить употреблять существительные во множественном числе. Учить детей вырезанию закругленных форм; развивать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов; расширять представления о частях суток

35 22.05 – 26.05.

2017г. Тема недели: «Ягоды».

Развивать умение описывать внешний вид ягоды. Учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. Формировать умение рисовать ягоды; соблюдать пропорции частей растений при лепке. Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5.

36

29.05. – 31.05.

2017г. Тема недели: Итоговая

«Пять ключей» Закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; закреплять в памяти названия весенних месяцев;

закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г.

Календарно-тематическое планирование ООД Музыка в средней группе. Календарно -тематическое планирование в средней группе. 1 неделя сентября Тема: «Вот какие мы большие» День недели Образовательная деятельность,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями в средней группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 2 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Сентябрь 1 неделя Наш детский сад. «Давайте познакомимся» (экскурсия по детскому саду). День знаний «Дошкольникам о правах ребенка» «День.

Календарно — тематическое планирование в средней группе «Космос» Понедельник утро - Введение героя недели: Лунтика -Беседа «Солнце и луна» Цель: закрепить знания о том, что на небе есть солнце и луна;.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь месяц 2016 г. Группа: средняя Тема недели: «Осень» Цель: расширять представления детей об осени; - развивать умение устанавливать простейшие связи между.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осторожно, пешеход!» Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Осторожно, пешеход!» Цель: формировать представления детей о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 20:17
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД