Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Галина Лобачева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

День недели Вторник 9 января «Зима»

Вид

деятельности Содержание работы

1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

ЗОЖ «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Цель: Формировать потребность ежедневно заниматься зарядкой.

Хороводная игра «Чурилки» Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре. Д/и игра по ознак. с окружающим «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа Андрей, Тимур – «Цепочка слов» - Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

НОД 1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Машины нашего города»

П/ с: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Прогулка

1 прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?» Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) Цель: вырабатывать координацию движений.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы. Р. Н. С. «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять выразительные средства.

Индивид. работа – Ксюша К., Лера - «Маленький архитектор» — выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.

Самостоятельная деятельность детей

Строительная игра «Чья команда быстрее построит?» Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам

Прогулка

Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кому флажок?» Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

День недели Среда 10 января «Зима»

Вид

деятельности Содержание работы

1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра «Кто приехал?» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами. Беседа «Зимушка - зима» - расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей; показать детям связь между живой и неживой природой; воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

«Жизнедеятельность животных зимой» - расширять знание детей о том, как животные приспособились к зиме, развивать разговорную речь, умение составлять небольшие рассказы Наблюдение и труд в уголке природы. Посев семян ели. Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой) расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Индивидуальная работа Матвей, Тимофей – «Фотосалон» - закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Д/и по математике «Подумай и ответь» Развивать логическое мышление, умение найти быстро и правильно ответ.

Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности. «Найди различия» Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 18 (с. 39)

П/ с: Продолжать формировать понимание отношений между рядом стоящими числами 9 и 10;

Познакомить с цифрой 6; Продолжать развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой ширины, равные образцу; Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева. Справа, внизу. Вперед (перед, сзади (за, между, рядом; Упражнять в последовательности называния дней недели.

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

3. Художественно-эстетическое. Конструирование.

Тема: «Детский сад»

П/c : Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Прогулка

1 прогулка Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы : стихотворение Машковской «Какие бывают подарки» Цель: Уточнить и вспомнить знания детей о таком понятии, как традиция; традиции русского народа, о которых им рассказывали.

Индивид. работа – Герман, Намиля – «Три шага» - ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.

Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Салон красоты» Цель: формирование представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых посредством сюжетно – ролевых игр. Организация деятельности в книжном уголке: выставка «Моя любимая книга» Цель: рассматривание книг, которые дети принесли из дома, развивать умение рассказывать сверстникам о своей любимой книге. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место. Познавательно – исследовательская деятельность. «Зачем им крылышки» Цель: выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения, обогащать активный словарь детей, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости, «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

День недели Четверг 11января «Зима»

Вид

деятельности Содержание работы

1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа ОБЖ «Витамины и здоровье» Цель: Рассказать детям о пользе витаминов. Д/и по экологии «Магазин цветов» Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Индивидуальная работа Вика, Рома – «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

Самостоятельная деятельность детей

ВКГН. «Будь аккуратным в своем шкафу» Цель: воспитывать самостоятельность и опрятность, заботливое отношение к собственному здоровью, личным вещам. Обогащать знания детей о важности овладения необходимыми санитарно-гигиеническими навыками.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

НОД 1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.

Тема: ««В мире металла»»

П/ с: Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

2. Художественно-эстетическое. Рисование.

Тема: «Как мы играли в п/и «Охотники и зайцы»

П/ с: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

3. Художественно-эстетическое. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

1 прогулка Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа. Прыжки через палку. Цель: развивать двигательную активность.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Загадки о животных холодных стран. Цель: закреплять знания о животных, их повадках, характерных особенностях.

Индивид. работа – Артём, София – «Кто в домике живет?» - Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

Беседа (соц - коммуник) «Ложь человека не красит» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение ко лжи.

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра «Сказки из сундучка» Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.)

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа. Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие.

День недели Пятница 12 января «Зима»

Вид

деятельности Содержание работы

1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа «Жизнедеятельность животных зимой» - расширять знание детей о том, как животные приспособились к зиме, развивать разговорную речь, умение составлять небольшие рассказы.

Музыкально-дидактическая игра «По тропинке» Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту.

Индивидуальная работа Женя, Владик –– «Ослик в гостях у медвежонка» - соотносить названия предметов посуды и продуктов, для которых она предназначена.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

НОД 1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Русская народная сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов.

П/ с: Учить понимать целесообразность использования в произведении выразительно – изобразительных средств, воспитывать любовь к сказкам.

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Большой и маленький бокальчик»

П/ с: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Прогулка

1 прогулка Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться, «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.

Инд. работа: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. чтение рассказа Н. Павловского «Деревня зимой» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Индивид. работа – Филипп, Федя - д/и «Дорисуй другую половинку» - развитие мелкой моторики рук.

Вечер развлечений «Вот это фокус!» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес к воде с помощью фокусов.

Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Дочки - матери» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.

Хозяйственно – бытовой труд «Домик для сюжетно-ролевых игр» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке развивающие уголки.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Подготовка к чтению и письму в старшей группе» Пояснительная записка Актуальность Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка.

Календарно-тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство Оригами» Календарно – тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство ОРИГАМИ» 2017г. -2018г. Пояснительная записка. Дошкольный.

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Неделя Содержание работы Сентябрь 1, 2 неделя Обследование.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по речевому развитию День знаний (1-я неделя сентября) Сентябрь 1 неделя - День знаний 1 Мы воспитанники.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Аппликация Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие НОД: Аппликация Сентябрь Тема недели: «Краски осени» 18-22 сентября Тема.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Земноводные» 17 апреля понедельник Утро 1. Инд. беседа на тему: «Как прошли выходные?» Цель: учить детей слушать друг друга, делиться впечатлениями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по проекту «Я выбираю доброжелательность» Месяц Литературная гостиная Автор Творческая мастерская ООД сентябрь «Ромашка» «Девочка со спичками» Ханс Кристиан Андерсен Ханс Кристиан.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и неживая природа) Тема недели "Поздняя осень" (живая и неживая природа) Задачи: Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,.

Недельное календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Чем пахнут ремесла?» Октябрь 2017г. Тема недели: «Чем пахнут ремесла?» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Коллаж «Я мечтаю быть.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень на опушке краски разводила» Октябрь 2017г. Тема недели: «Осень на опушке краски разводила» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 19:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД