Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Октябрь, 1 и 2 неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Октябрь, 1 и 2 неделя

сентябрь, 1-я неделя

2-я и 3-я неделя

4-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ОКТЯБРЬ. 1 НЕДЕЛЯ (с 30.09. по 04.10)

Тема: Что нам осень подарила? Труд людей осенью.

Цель: Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических); продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника, о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Осеннее развлечение. Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

4. Тема: «Счёт и отсчёт предметов в пределах 5. Различение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости»

Цель: закрепить навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; закреплять умение различать геометрические фигуры; определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словом; упражнять в ориентировке от себя (6.1. 91)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

3. Тема: Зонтики

Цель: учить детей делать объёмную игрушку из заготовленного круга, накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка зонтика, творчески украшать готовую поделку. (5.4. 66)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

4. Тема: Осенние хлопоты человека. Овощи и фрукты

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; расширять представления об овощах и фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. (7.3. 27) (7.5. 50)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

5. Тема: Составление описательных рассказов о овощах и фруктах

Цель: учить составлять описательные рассказы; вспомнить названия овощей и фруктов, закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай; учить отгадывать загадки (8.11.83) (8.1. 29)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

5. Тема: Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка».

Цель: учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. (9.1.206)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

9. Тема: Что созрело в огороде?

Цель: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя (10.4. 15)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

10. Тема: Что созрело в саду?

Цель: учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов; продолжать развивать композиционные умения; продолжать вырабатывать навык закрашивания карандашом. (10.4.16)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

3. Тема: Яблоко, груша и слива

Цель: учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку. (10.4.9,22) (10.2.90)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

13. Цель: учить перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча (2.3, 27)

14. Цель: Та же. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке; прыжки на двух ногах через шнуры; передача мяча двумя руками от груди (2.3, 28)

15. Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой; вести мяч правой и левой рукой; упражнять в прыжках(2.3,29)

МУЗЫКА:МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9. Тема. По плану музыкального руководителя

10. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

5. Тема: Чистый воздух и вода – богатства страны

Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. (7.5. 40)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты», «Рынок», «Семья»

Дидактические игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде?», «Найди предмет по схеме», «Танграм»

Инсценировка: сказки «Пых»

Коммуникативная:

Беседы: «Что нам осень подарила?», «Во саду ли, в огороде»

Индивидуальные беседы: «Как я помогал на огороде»

Отгадывание загадок: об овощах и фруктах

Составление описательных рассказов: «Расскажи про овощ (огурец, помидор, капуста и др.)», «Загадай загадку»

Дидактические игры: «Угадай, какой овощ или фрукт», «О чём так говорят?», «Какой овощ (фрукт) я не назвала?», «Назови одним словом», «Приготовим угощение из фруктов», «Поручения», «Загадай загадку», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за деревьями на участке (изменение окраски листьев); за воробьями (как выглядят, чем питаются, как передвигаются, как поют) (99)

Рассматривание и обследование: картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи

Дидактические игры: «Угадай овощ (фрукт) на ощупь», «Угадай овощ (фрукт) на вкус», «Чудесный мешочек»

Двигательная:

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Найди и промолчи!», «Не попадись» (2.3, 28,29, «Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги!», «Огуречик, огуречик». «Мы весёлые ребята», «Где постучали» (игра м/п.).

Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто выше?»

Физкультурные минутки: «Удивляемся природе» (2.2,84, «Огород» (1,120, «Картошка», «Яблонька», «Вот так яблоко(2.2,95)

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капустка», «Апельсин»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения А. Г. Тесленко «Морковка», «Огород», «Вишня», «Фруктовый сад», Я. Бжехова «Помидор», И. Токмаковой «Яблонька», «Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», Ю. Тувим «Овощи»; русской нар. сказки «Заяц – хвастун»

Музыкально – художественная:

Разучивание: песни «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Продуктивная

Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат»

Рисование: «Вот так яблочки!»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Рассматривание книг, предметных картинок по теме.

Д/игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету,«Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде?», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати», «Найди предмет по схеме», «Танграм»

С/р игра «Магазин фрукты - овощи», «Рынок», «Семья»

Игры с фигурками настольного театра по сказке «Пых»

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением фруктов, овощей, иллюстраций с изображением плодовых деревьев, огорода и т. п.

Игровые упражнения с мячом

Постройки из песка

СХД – рисование, лепка

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 5 –

Упражнять в ориентировке от себя -

Закреплять умение накручивать полоску бумаги на карандаш -

Д/и «Что, где растёт?» - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов -

Совершенствовать умение описывать овощи и фрукты используя схему -

И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам-

Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами не выходя за контур, регулировать силу нажима -

Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами -

Закреплять умение двигаться приставным шагом –

Упражнять в умении прокатывать мяч правой и левой ногой -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 3

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: учить пользоваться индивидуальной салфеткой; закрепить навык застёгивания пуговиц

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз – комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврикам

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Обогащение «Центра игры» (магазин) необходимым оборудованием и атрибутами. Подбор иллюстраций, предметных картинок, д/игр, детских книг по теме. Создание условий для СХД детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультация: «Дидактические логико-математические игры в развитии ребёнка».

Папка-передвижка: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Памятка: «Профилактика простудных заболеваний».

Подготовка к осеннему развлечению.

Тематическая подборка материала – брошюра: «Детям об осени».

Привлечь родителей к сбору природного материала.

Индивидуальные мини беседы с родителями.

2 НЕДЕЛЯ (с 07.10 по 11.10)

Тема: Дикие животные и птицы

Цель: Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Итоговое мероприятие: C/р игра «Путешествие в осенний лес», презентация «Дикие животные»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

5. Тема:«Овал. Счёт предметов на ощупь»

Цель:познакомить с овалом; учить различать круг и овал; закреплять навыки счёта предметов, умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, результаты обозначать словом; упражнять в счёте предметов на ощупь. (6.1.91)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

3. Тема: Город мастеров

Цель: закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции; воспитывать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в общий замысел (5.4. 27)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

5. Тема: Дикие животные

Цель: уточнить и расширить представления об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»; воспитывать интерес, добрые чувства к животным. (7.5.74(7.6.126)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

6. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией. (8.2.48,8.3.58)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

6. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов (9.1. 179)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

11. Тема: Ежата на поляне

Цель: учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ; расширять знания о животных (10.5.38)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

12. Тема: Поможем зайцу найти друзей

Цель: закреплять умение рисовать животных способом тычка; закреплять представления о жизни и характерных особенностях диких животных; развивать любовь к животным, художественное творчество. (10.5 25)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

3. Тема: Мишка

Цель: учить детей создавать изображение животного из частей, правильно передавать их относительную величину; закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе(10.2.92)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

16. Цель: разучить поворот по сигналу во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. (2.3,29)

17. Цель: Та же. ОВД: прыжки-спрыгивание со скамейки; перебрасывание мяча друг другу; ползание на четвереньках. (2.3.31)

18. Цель: упражнять в ходьбе на носках, пятка, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками (2.3. 31)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

11. Тема. По плану музыкального руководителя

12. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

6. Тема: Что такое заповедник?

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости. (7.4. 12)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес», «Зоопарк», Ветеринарная лечебница»

Игра имитация: «Дикие животные», «Птицы»

Дидактические игры: «Где, чья мама?», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото», «Кто, где живёт?», игры Воскобовича «Соты», «Крестики»

Инсценировка: с фигурками настольного театра по ходу рассказа о лесных обитателях

Коммуникативная

Беседы: «Лес и его обитатели», «Кто живёт в лесу?», «Как звери готовятся к зиме?», о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу.

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»

Отгадывание загадок: о диких животных и лесных птицах

Составление описательных рассказов: об игрушечных: зайце, волке, медведе и др. жителях леса.

Дидактические игры: «Расскажи, какой», «Догадайтесь, о ком я расскажу?», «У кого кто?» (детёныши животных, «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: за птицами: голубями, воробьями, воронами. Какие лапки у птиц?; за состоянием погоды (небо, ветер, солнце)

Рассматривание: предметных картинок с изображением диких животных, птиц; картин из серии «Дикие животные», обсуждение по вопросам; сравнение зверей.

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч?», «Ловишки» (2.3,15,30,32,«Волки во рву», «Волк и зайцы», «Попади в цель»

Игровые упражнения: «Покажи отгадку», «Проведи мяч», «Не попадись», «Мяч водящему» (2.3,30)

Физкультурные минутки: «Зайки», «Рыжие белочки»(2.2,99, «Лесные жители» (2.1,106)

Пальчиковая гимнастика: «Шла лисица» (2.2,120, «Зайка и волк», «Ёжик» (2.1,65, «Ёжик колкий» (2.1,66)

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: сбор опавших листьев и веточек; соблюдение чистоты участка группы

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: сказки А. Н, Толстого «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; B.Бианки. «Сова»; стихотворения С. Черный «Волк»

Заучивание: стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»

Продуктивная

Рисование: «Лесные жители»

Лепка: «Зайчата»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игра «Путешествие в лес», «Зоопарк», Ветеринарная лечебница»

Д/игры: «Где, чья мама?», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото», «Кто, где живёт?», игры Воскобовича «Соты», «Крестики»

Игры с фигурками диких животных и птиц

Игровые упражнения с мячом

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме

Конструирование из песка

СХД – лепка, рисование

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Что где?» - упражнять в определен. пространственного расположения предметов -

«Построй, что скажу» - совершенствовать конструкторские умения -

Беседы по иллюстрациям альбома «Моя Родина – Россия» -

Д/и «Произнеси правильно», «Быстро-медленно» - чистоговорки со звуками –с, -з, -закрепление правильного произношения звуков, в различном темпе -

Упр. «Придумай конец сказки» - упражнять в придумывании другого окончания сказки -

«Нарисуй узор» - упражнять в составлении узора из элементов дымковской росписи -

Совершенствовать умение обводить шаблон карандашом и вырезать по контуру -

Совершенствовать навык прыжка на препятствие -

Д/и «От зёрнышка до хлеба» - закрепление знаний о процессе выращивания хлеба -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 4

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, складывать вещи; закрепить навыки культурного поведения за столом и и пользования столовыми приборами.

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипячёной водой.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Оформление «Центра патриотического воспитания»; создание альбомов, подбор иллюстраций, картинок, детских книг, дидактических игр по теме. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Привлечь родителей к оформлению уголка патриотического воспитания.

Консультация «Учить детей любить и беречь родную природу». Создание фотоальбомов (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России», «Моя Родина – Россия. Символы страны».

Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (обшив кукол) детьми и родителями.

Памятка: «Поведение ребенка при встрече с незнакомыми людьми».

Буклет: «Прогулки с детьми в осенние дни».

Индивидуальные мини беседы с родителями.

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на ноябрь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Октябрь, 1 и 2 неделя
Опубликовано: 17 августа 2013 в 13:28
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...