Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Октябрь, 1 и 2 неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Октябрь, 1 и 2 неделя

сентябрь, 1-я неделя

2-я и 3-я неделя

4-я неделя

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Октябрь, 1 и 2 неделя» размещена в разделах

ОКТЯБРЬ. 1 НЕДЕЛЯ (с 30.09. по 04.10)

Тема: Что нам осень подарила? Труд людей осенью.

Цель: Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических); продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника, о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Осеннее развлечение. Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

4. Тема: «Счёт и отсчёт предметов в пределах 5. Различение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости»

Цель: закрепить навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; закреплять умение различать геометрические фигуры; определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словом; упражнять в ориентировке от себя (6.1. 91)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

3. Тема: Зонтики

Цель: учить детей делать объёмную игрушку из заготовленного круга, накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка зонтика, творчески украшать готовую поделку. (5.4. 66)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

4. Тема: Осенние хлопоты человека. Овощи и фрукты

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; расширять представления об овощах и фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. (7.3. 27) (7.5. 50)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

5. Тема: Составление описательных рассказов о овощах и фруктах

Цель: учить составлять описательные рассказы; вспомнить названия овощей и фруктов, закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай; учить отгадывать загадки (8.11.83) (8.1. 29)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

5. Тема: Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка».

Цель: учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. (9.1.206)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

9. Тема: Что созрело в огороде?

Цель: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя (10.4. 15)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

10. Тема: Что созрело в саду?

Цель: учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов; продолжать развивать композиционные умения; продолжать вырабатывать навык закрашивания карандашом. (10.4.16)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

3. Тема: Яблоко, груша и слива

Цель: учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов; продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку. (10.4.9,22) (10.2.90)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

13. Цель: учить перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча (2.3, 27)

14. Цель: Та же. ОВД: ходьба по гимнастической скамейке; прыжки на двух ногах через шнуры; передача мяча двумя руками от груди (2.3, 28)

15. Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой; вести мяч правой и левой рукой; упражнять в прыжках(2.3,29)

МУЗЫКА:МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9. Тема. По плану музыкального руководителя

10. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

5. Тема: Чистый воздух и вода – богатства страны

Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. (7.5. 40)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты», «Рынок», «Семья»

Дидактические игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету, «Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде?», «Найди предмет по схеме», «Танграм»

Инсценировка: сказки «Пых»

Коммуникативная:

Беседы: «Что нам осень подарила?», «Во саду ли, в огороде»

Индивидуальные беседы: «Как я помогал на огороде»

Отгадывание загадок: об овощах и фруктах

Составление описательных рассказов: «Расскажи про овощ (огурец, помидор, капуста и др.)», «Загадай загадку»

Дидактические игры: «Угадай, какой овощ или фрукт», «О чём так говорят?», «Какой овощ (фрукт) я не назвала?», «Назови одним словом», «Приготовим угощение из фруктов», «Поручения», «Загадай загадку», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за деревьями на участке (изменение окраски листьев); за воробьями (как выглядят, чем питаются, как передвигаются, как поют) (99)

Рассматривание и обследование: картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи

Дидактические игры: «Угадай овощ (фрукт) на ощупь», «Угадай овощ (фрукт) на вкус», «Чудесный мешочек»

Двигательная:

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Найди и промолчи!», «Не попадись» (2.3, 28,29, «Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги!», «Огуречик, огуречик». «Мы весёлые ребята», «Где постучали» (игра м/п.).

Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто выше?»

Физкультурные минутки: «Удивляемся природе» (2.2,84, «Огород» (1,120, «Картошка», «Яблонька», «Вот так яблоко(2.2,95)

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капустка», «Апельсин»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения А. Г. Тесленко «Морковка», «Огород», «Вишня», «Фруктовый сад», Я. Бжехова «Помидор», И. Токмаковой «Яблонька», «Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», Ю. Тувим «Овощи»; русской нар. сказки «Заяц – хвастун»

Музыкально – художественная:

Разучивание: песни «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Продуктивная

Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат»

Рисование: «Вот так яблочки!»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Рассматривание книг, предметных картинок по теме.

Д/игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету,«Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде?», «Приготовим вкусный овощной суп для куклы Кати», «Найди предмет по схеме», «Танграм»

С/р игра «Магазин фрукты - овощи», «Рынок», «Семья»

Игры с фигурками настольного театра по сказке «Пых»

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением фруктов, овощей, иллюстраций с изображением плодовых деревьев, огорода и т. п.

Игровые упражнения с мячом

Постройки из песка

СХД – рисование, лепка

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 5 –

Упражнять в ориентировке от себя -

Закреплять умение накручивать полоску бумаги на карандаш -

Д/и «Что, где растёт?» - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов -

Совершенствовать умение описывать овощи и фрукты используя схему -

И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам-

Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами не выходя за контур, регулировать силу нажима -

Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами -

Закреплять умение двигаться приставным шагом –

Упражнять в умении прокатывать мяч правой и левой ногой -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 3

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: учить пользоваться индивидуальной салфеткой; закрепить навык застёгивания пуговиц

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз – комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврикам

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Обогащение «Центра игры» (магазин) необходимым оборудованием и атрибутами. Подбор иллюстраций, предметных картинок, д/игр, детских книг по теме. Создание условий для СХД детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультация: «Дидактические логико-математические игры в развитии ребёнка».

Папка-передвижка: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Памятка: «Профилактика простудных заболеваний».

Подготовка к осеннему развлечению.

Тематическая подборка материала – брошюра: «Детям об осени».

Привлечь родителей к сбору природного материала.

Индивидуальные мини беседы с родителями.

2 НЕДЕЛЯ (с 07.10 по 11.10)

Тема: Дикие животные и птицы

Цель: Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Итоговое мероприятие: C/р игра «Путешествие в осенний лес», презентация «Дикие животные»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

5. Тема:«Овал. Счёт предметов на ощупь»

Цель:познакомить с овалом; учить различать круг и овал; закреплять навыки счёта предметов, умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, результаты обозначать словом; упражнять в счёте предметов на ощупь. (6.1.91)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

3. Тема: Город мастеров

Цель: закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции; воспитывать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в общий замысел (5.4. 27)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

5. Тема: Дикие животные

Цель: уточнить и расширить представления об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»; воспитывать интерес, добрые чувства к животным. (7.5.74(7.6.126)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

6. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией. (8.2.48,8.3.58)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

6. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов (9.1. 179)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

11. Тема: Ежата на поляне

Цель: учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ; расширять знания о животных (10.5.38)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

12. Тема: Поможем зайцу найти друзей

Цель: закреплять умение рисовать животных способом тычка; закреплять представления о жизни и характерных особенностях диких животных; развивать любовь к животным, художественное творчество. (10.5 25)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

3. Тема: Мишка

Цель: учить детей создавать изображение животного из частей, правильно передавать их относительную величину; закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе(10.2.92)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

16. Цель: разучить поворот по сигналу во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. (2.3,29)

17. Цель: Та же. ОВД: прыжки-спрыгивание со скамейки; перебрасывание мяча друг другу; ползание на четвереньках. (2.3.31)

18. Цель: упражнять в ходьбе на носках, пятка, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками (2.3. 31)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

11. Тема. По плану музыкального руководителя

12. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

6. Тема: Что такое заповедник?

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости. (7.4. 12)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес», «Зоопарк», Ветеринарная лечебница»

Игра имитация: «Дикие животные», «Птицы»

Дидактические игры: «Где, чья мама?», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото», «Кто, где живёт?», игры Воскобовича «Соты», «Крестики»

Инсценировка: с фигурками настольного театра по ходу рассказа о лесных обитателях

Коммуникативная

Беседы: «Лес и его обитатели», «Кто живёт в лесу?», «Как звери готовятся к зиме?», о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу.

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»

Отгадывание загадок: о диких животных и лесных птицах

Составление описательных рассказов: об игрушечных: зайце, волке, медведе и др. жителях леса.

Дидактические игры: «Расскажи, какой», «Догадайтесь, о ком я расскажу?», «У кого кто?» (детёныши животных, «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: за птицами: голубями, воробьями, воронами. Какие лапки у птиц?; за состоянием погоды (небо, ветер, солнце)

Рассматривание: предметных картинок с изображением диких животных, птиц; картин из серии «Дикие животные», обсуждение по вопросам; сравнение зверей.

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч?», «Ловишки» (2.3,15,30,32,«Волки во рву», «Волк и зайцы», «Попади в цель»

Игровые упражнения: «Покажи отгадку», «Проведи мяч», «Не попадись», «Мяч водящему» (2.3,30)

Физкультурные минутки: «Зайки», «Рыжие белочки»(2.2,99, «Лесные жители» (2.1,106)

Пальчиковая гимнастика: «Шла лисица» (2.2,120, «Зайка и волк», «Ёжик» (2.1,65, «Ёжик колкий» (2.1,66)

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: сбор опавших листьев и веточек; соблюдение чистоты участка группы

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: сказки А. Н, Толстого «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; B.Бианки. «Сова»; стихотворения С. Черный «Волк»

Заучивание: стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»

Продуктивная

Рисование: «Лесные жители»

Лепка: «Зайчата»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игра «Путешествие в лес», «Зоопарк», Ветеринарная лечебница»

Д/игры: «Где, чья мама?», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото», «Кто, где живёт?», игры Воскобовича «Соты», «Крестики»

Игры с фигурками диких животных и птиц

Игровые упражнения с мячом

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций по теме

Конструирование из песка

СХД – лепка, рисование

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Что где?» - упражнять в определен. пространственного расположения предметов -

«Построй, что скажу» - совершенствовать конструкторские умения -

Беседы по иллюстрациям альбома «Моя Родина – Россия» -

Д/и «Произнеси правильно», «Быстро-медленно» - чистоговорки со звуками –с, -з, -закрепление правильного произношения звуков, в различном темпе -

Упр. «Придумай конец сказки» - упражнять в придумывании другого окончания сказки -

«Нарисуй узор» - упражнять в составлении узора из элементов дымковской росписи -

Совершенствовать умение обводить шаблон карандашом и вырезать по контуру -

Совершенствовать навык прыжка на препятствие -

Д/и «От зёрнышка до хлеба» - закрепление знаний о процессе выращивания хлеба -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 4

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, складывать вещи; закрепить навыки культурного поведения за столом и и пользования столовыми приборами.

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание горла кипячёной водой.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Оформление «Центра патриотического воспитания»; создание альбомов, подбор иллюстраций, картинок, детских книг, дидактических игр по теме. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Привлечь родителей к оформлению уголка патриотического воспитания.

Консультация «Учить детей любить и беречь родную природу». Создание фотоальбомов (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России», «Моя Родина – Россия. Символы страны».

Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (обшив кукол) детьми и родителями.

Памятка: «Поведение ребенка при встрече с незнакомыми людьми».

Буклет: «Прогулки с детьми в осенние дни».

Индивидуальные мини беседы с родителями.

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на ноябрь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Октябрь, 1 и 2 неделя
Опубликовано: 17 августа 2013 в 13:28
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД