Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Сентябрь, 4-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Сентябрь, 4-я неделя

1-я неделя

2 и 3 недели

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

СЕНТЯБРЬ. 4 НЕДЕЛЯ с 23.09 по 27.09)

Тема: Осень. Осенняя пора Лес осенью

Цель: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. ; воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества – создание коллективной работы – плаката из осенних листьев, презентация «Осень в лесу», «Викторина «Осень»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

3. Тема: «Образование чисел 4 и 5. Счёт предметов в пределах 5. Различение геометрических фигур»

Цель: Закреплять представление об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счёте предметов в пределах 5 и запоминании чисел; в счёте звуков и вещей. Упражнять в различении геометрических фигур, нахождении фигуры на ощупь. (6.1. 90)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

2. Тема: Парк отдыха

Цель: продолжать учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; планировать этапы постройки, работать коллективно. (5.4. 104)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

3. Тема: Осень золотая. Удивительный лес

Цель: закрепить знания о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе; уточнить и расширять представления детей о лесе; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к лесу. (7.3. 19) (7.5. 63,67) (7.6. .24)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

4. Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень»

Цель: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки; активизировать словарь по теме; закреплять умение образовывать имена существительные во мн. числе; воспитывать литер. худ. вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев. (8.1.16)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

4. Тема: Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов (9.1.185)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

7. Тема: Осеннее дерево

Цель: учить передавать в рисунке строение дерева; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы приёмом вертикального мазка (10.4. 26)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

8. Тема: Осенний лес

Цель: учить детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой; передавать колорит осени – яркую разнообразную по цвету окраску листьев; заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки рациональных приёмов при рисовании. (10.4. 39) (10.2. 90)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

2. Тема: Осенний ковёр

Цель: учить украшать узором из осенних ягод и листьев ковёр прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника; закреплять приёмы парного вырезания, умение пользоваться клеем. (10.4. 43) (10.2. 89) (10.3. 145)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

10. Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения; разучить пролезание в обруч боком; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперёд (2.3.23)

11. Цель: Та же. ОВД: пролезание в обруч; ходьба по гимн. скамейке; прыжки на двух ногах (2.3. 25)

12. Цель: упражнять в непрерывном беге в колонне по одному; в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. (2.3, 25)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7. Тема. По плану музыкального руководителя

8. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

4. Тема: Воздух, вода и свет

Цель: дать детям представление о значимости воды, воздуха и света для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья, свет для роста растений, а вода – это бесценный дар природы (7.5. 38)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие в осенний лес»

Игра – имитация: «Ветер и листочки»

Дидактические игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листок», «Танграм», «Прозрачный квадрат»

Коммуникативная

Беседы: «Осень золотая!», «Что бывает осенью?», «Наши полезные дела сегодня», «Какие планы на сегодня?»

Индивидуальные беседы: «Как я добирался сегодня до детского сада?

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?»

Отгадывание загадок: о признаках осени «Осенние загадки»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Бывает, не бывает»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: за состоянием погоды (время года, наличие и сила ветра, солнце, небо); за растениями на клумбе

Циклические наблюдения: за сезонными изменениями в природе (отцвели цветы, исчезли насекомые, листья желтеют, краснеют и опадают и др.)

Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; сравнение окраски листьев берёзы и рябины

Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный)

Дидактические игры: «Найди самый красивый листик и его друзей», «С какого дерева листок?»

Двигательная:

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «С какого дерева листочек – беги», «Птицы и дождь»

Игровые упражнения:«Поймай мяч», «Будь ловким», «Прыгни точно в круг», «Подбрось и поймай» (2.3. 25-26)

Физкультурные минутки:«Ветер и листочки», «Листопад» (2.2,104, «Золотая песенка» (2.2,124, «Осень» (2.1, 38)

Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; К. Бельмонта «Осень», И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…».

Разучивание: стихотворения И. Белоусова «Осень»

Музыкально – художественная:

Слушание: песен: «Песенка листьев», муз. М. Красева, сл. З. Александровой; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; музыки «Осенью», муз. С. Майкапара,

Продуктивная

Рисование: «Разноцветный осенний ковёр»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках.

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листик» «Танграм», «Прозрачный квадрат»

С/р игра «Путешествие в осенний лес»

Игра – имитация «Ветер и листочки».

Постройки из песка.

Рисование на асфальте, песке

СХД – рисование

Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Упражнять в счёта звуков и предметов в пределах 5 -

Совершенствовать конструкторские умения -

Д/и «Что растёт в лесу?» - закреплять представления о лесе -

Совершенствовать умение пересказывать рассказ с опорой на картинки -

Д/и «Осенние слова» - развив. умение подбирать определения к слову «осень» -

Совершенствовать умение рисовать всей кистью и её концом -

Д/и «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме -

И/у «Прыгни точно в круг»-совершенствать навык прыжка с продвижением вперёд -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 2

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами; закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек

Профилактические мероприятия: хождение босиком по коврику – профилактика плоскостопия №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей.

Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе.

Подбор д/игр по теме, детских книг, иллюстраций с изображением осени, предметных картинок с осенними признаками. Изготовление настольно–печатных игр: «Сложи листок», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета». Оформление календарей: погоды и природы. Создание условий для СХД детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Папка – передвижка «Здравствуй, Осень».

Консультация: «Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей дома».

Памятка: «Гиперактивные дети – как им помочь?». Индивидуальная беседа «Правила поведения ребёнка в детском саду».

Буклет: «Лепим, рисуем, играем – речь улучшаем».

Привлечь родителей к оформлению группы, сбору природного материала.

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на октябрь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Публикации по теме:

Презентация к Дню Народного Единства Презентация к Дню Народного Единства (для детей) Автор презентации: Ждырёва Л. А. Г. Новокуйбышевск МОУ ООШ № 15 [hide]ПРЕЗЕНТАЦИЯ[/hide].

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Сентябрь, 4-я неделя
Опубликовано: 11 августа 2013 в 20:19
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении цветника -...